Запис Детальніше

Виховання наполегливості у школярів 6–7 років у процесі занять хортингом

Електронна бібліотека НАПН України

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/709742/
http://-
 
Title Виховання наполегливості у школярів 6–7 років у процесі занять хортингом
Воспитание настойчивости у школьников 6–7 лет в процессе занятий хортингом
Education of Persistence in Schoolers Aged 6–7 Years Old in the Process of Horting Training
 
Creator Єрьоменко, Е.А.
 
Subject 37.01 Fundamentals of education. Theory. Policy etc.
 
Description Дисертація присвячена проблемі виховання наполегливості у школярів віком 6–7 років під час занять хортингом. Проаналізовано стан дослідженості проблеми виховання наполегливості в психолого-педагогічній літературі й уточнено сутність виховання наполегливості в молодших школярів у процесі занять хортингом. Узагальнено досвід загальноосвітніх навчальних закладів з виховання наполегливості у школярів 6–7 років під час занять фізичною культурою. Охарактеризовано критерії, показники та рівні вихованості наполегливості в молодших школярів. Визначено педагогічні умови, зміст, форми і методи виховання наполегливості у школярів 6–7 років у процесі занять хортингом в загальноосвітніх навчальних закладах та експериментально перевірено їхню ефективність.
Диссертация посвящена проблеме воспитания настойчивости у школьников 6–7 лет в процессе занятий хортингом. Проанализирована изученность проблемы воспитания настойчивости в психолого-педагогической литературе и уточнена сущность понятия „воспитание настойчивости у младших школьников в процессе занятий хортингом”. Обобщен опыт общеобразовательных учебных заведений по воспитанию настойчивости у школьников 6–7 лет средствами хортинга, а также предложены новые способы организации спортивно-массовой работы в процессе занятий хортингом. Охарактеризованы критерии, показатели и уровни воспитанности настойчивости у младших школьников. Определены педагогические условия, содержание, формы и методы воспитания настойчивости у школьников 6–7 лет в процессе занятий хортингом в общеобразовательных учебных заведениях и экспериментально проверена их эффективность.
Воспитанность настойчивости у школьников 6–7 лет как результат воспитательной деятельности в процессе занятий хортингом определялась по уровням сформированности (высокому, среднему, низкому) согласно когнитивному, эмоционально-ценностному и деятельностно-практическому критериям. Показатели когнитивного критерия: представление о сущности настойчивости и воспитательных возможностях хортинга; понимание целей и содержания занятий хортингом; знания способов достижения целей, концентрации внимания и собственных физических сил. Показатели эмоционально-ценностного критерия: стремление преодолевать внешние и внутренние препятствия в процессе занятий хортингом; стремление к успеху в овладении хортингом; желание проявлять настойчивость во время спортивно-массовых мероприятий по хортингу. Показатели деятельностно-практического критерия: умение завершать начатое дело; расторопность в решении поставленных задач в процессе занятий хортингом; способность проявлять настойчивость в поступках и во время занятий хортингом.
Основными формами воспитания настойчивости у школьников 6–7 лет в процессе занятий хортингом были: занятия по хортингу в процессе внеклассной работы, соревнования по украинскому виду спорта „хортинг”, Национальная детско-юношеская военно-спортивная игра „Хортинг-Патриот”, физкультурно-оздоровительные праздники ко Дню физической культуры и спорта, проведение физкультминуток с элементами хортинга и другое.
Результаты исследования подтвердили эффективность разработанных педагогических условий, содержания, форм и методов воспитания настойчивости у школьников 6–7 лет в процессе занятий хортингом, что позволило определить перспективы дальнейшей работы в указанном направлении.
The dissertation is dedicated to the problem of education of persistence in schoolchildren of 6–7 years old during trainings of Horting. The thesis analyses the state of research of the problem of persistence education in psychological and pedagogical literature as well as specifies the essence of the concept "education of persistence in primary school children in the course of Horting". During the research, we examined the experience of public schools in education of persistence in children of 6–7 years old by means of Horting trainings, and provided new ways of sports activities organization through implementation of the course of Horting. We have also determined criteria, indicators and levels of persistence development in primary school children. We have elaborated the pedagogical conditions, contents, forms and methods of education of persistence in schoolchildren of 6–7 years old by means of Horting trainings implemented in public schools and experimentally verified their effectiveness.
 
Date 2016
 
Type Thesis
NonPeerReviewed
 
Format text
image
image
image
image
image
image
image
 
Language uk
uk
uk
uk
uk
uk
uk
uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/709742/1/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82_%D0%84%D1%80%D1%8C%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE.doc
http://lib.iitta.gov.ua/709742/2/%D0%94%D0%9E%D0%92%D0%86%D0%94%D0%9A%D0%90%20%D0%9F%D0%A0%D0%9E%20%D0%92%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%94%D0%96%D0%95%D0%9D%D0%9D%D0%AF%201.jpg
http://lib.iitta.gov.ua/709742/3/%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%96%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B2%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F%202.jpg
http://lib.iitta.gov.ua/709742/4/%D0%94%D0%BE%D0%B2%D1%96%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B2%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F%203.jpg
http://lib.iitta.gov.ua/709742/5/%D0%94%D0%BE%D0%B2%D1%96%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B2%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F%204.jpg
http://lib.iitta.gov.ua/709742/6/%D0%94%D0%9E%D0%92%D0%86%D0%94%D0%9A%D0%90%20%D0%9F%D0%A0%D0%9E%20%D0%92%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%94%D0%96%D0%95%D0%9D%D0%9D%D0%AF%205.jpg
http://lib.iitta.gov.ua/709742/7/%D0%94%D0%BE%D0%B2%D1%96%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B2%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F%206.jpg
http://lib.iitta.gov.ua/709742/8/%D0%94%D0%BE%D0%B2%D1%96%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B2%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F%207.jpg
- Єрьоменко, Е.А. (orcid.org/0000-0002-8029-2247 <http://orcid.org/0000-0002-8029-2247>) (2016) Education of Persistence in Schoolers Aged 6–7 Years Old in the Process of Horting Training Dissertation candidate2 thesis, Інститут проблем виховання.