Запис Детальніше

Влияние родителей на формирование у детей положительного отношения к книге

Институционный репозиторий Киевского университета имени Бориса Гринченко

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://elibrary.kubg.edu.ua/id/eprint/24951/
 
Title Влияние родителей на формирование у детей положительного отношения к книге
 
Creator Бєлєнька, Ганна Володимирівна
 
Subject Міжнародні
 
Description Сегодня все чаще приходится слышать, что современные дети с дошкольного возраста равнодушны к книге. Родители малышей утверждают, что они больше тянутся к телефонам и планшетам, любят смотреть мультфильмы по телевизору и отдают им предпочтение перед печатными изданиями. Опираясь на непроверенные источники Интернета, взрослые говорят о «клиповом» мышлении современных детей и их нежелании слушать сказки или другие произведения детской литературы, которые предлагают им почитать взрослые.
Клиповость, или, иными словами, фрагментарность мышления, характеризуется склонностью детей к потреблению яркой, динамичной и небольшой/короткой, как реклама в телевизоре, информации. Но склонность эта не является врожденной, а формируется, прежде всего, организацией быта в семье, где растет малыш. Ведь дети познают окружающий мир и осваивают способы взаимодействия с ним путем прямого подражания взрослым. И если в семье у взрослых нет привычки проводить время с книгой, если ребенок не видит, что книга представляет интерес для значимых для него людей, интерес к книге может и не развиться. Напротив, если в семье присутствует культ электронных средств информации, если в квартире все время работает телевизор, а члены семьи воспринимают его звучание как фон для любой своей деятельности, с огромной долей вероятности можно прогнозировать, что медиазависимым будет и ребенок.
 
Date 2018-04-20
 
Type Стаття
PeerReviewed
 
Format text
 
Language uk
 
Identifier http://elibrary.kubg.edu.ua/id/eprint/24951/1/H_Bielienka_VRFDPOK.pdf
Бєлєнька, Ганна Володимирівна (2018) Влияние родителей на формирование у детей положительного отношения к книге Педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся: от традиции к инновации. с. 26-28. ISSN 978-985-498-797-2