Динаміка підресореної частини колісних легкоброньованих машин та ефективність ведення вогню із встановленої на неї стрілецької зброї
Наукові видання Харківського національного університету Повітряних Сил
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Динаміка підресореної частини колісних легкоброньованих машин та ефективність ведення вогню із встановленої на неї стрілецької зброї
Динамика подрессорной части колесных легкобронированных машин и эффективность ведения огня с установленного на неё стрелкового оружия Dynamics of sprung of wheeled lightly armored machines and firing effectiveness of mounted small arms |
|
Creator |
М.Б. Сокіл
Р.А. Нанівський Н.М. Гузик О.В. Ємельянов М.Б. Сокол Р.А. Нанивский Н.М. Гузык А.В. Емельянов M. Sokil R. Nanivskyi N. Huzyk O. Yemelyanov |
|
Subject |
Механіка, машинознавство та електропостачання
УДК 629.113 система підресорювання, коливання, амплітуда, дальність вистрілу система подрессоривания, колесная легкобронированная машина, амплитуда, частота колебаний sprung system, wheeled lightly armored vehicle, amplitude, frequency of oscillation |
|
Description |
У даній статті проведено дослідження впливу швидкості руху легкоброньованих машин та основних параметрів, які описують нелінійну силову характеристику їх системи підресорювання на вертикальні коливання підресореної частини, а також вплив коливань кузову на точність стрільби із встановленого на неї додаткового озброєння. Проведено аналіз підвіски колісних легкоброньованих машин, для покращення її силових характеристик,з метою підвищення стійкості її руху та зменшення негативного впливу коливань на ведення вогню з ходу та екіпаж машини. Показано властивості даної системи підресорювання на веден-ня стрільби, що зумовлені їх рухом по пересіченій місцевості.
В данной статье проведено исследование влияния скорости движения колесных легкобронированных машин и ос-новных параметров, которые описывают нелинейную силовую характеристику их системы подрессоривания на верти-кальные колебания подрессоренной части, а следовательно и влияние колебаний кузова на точность стрельбы из уста-новленного на нее вооружения. Проведя анализ системы подрессоривания колесных легкобронированных машин, можно отметить, что улучшение силовых характеристик системы подрессоривания, повышение устойчивости ее движения и уменьшение негативного влияния колебаний на экипаж машины и ведение огня с ходу является актуальной задачей. Именно свойства подвески колесных легкобронированных машин влияют на ведение стрельбы, защиту экипажа и обо-рудования от чрезмерных перегрузок, обусловленных их движением по пересеченной местности или неровностям пути. Ее параметры выбирают по допустимому характеру колебаний подрессоренной части и колес, которые возникают во время его движения по неровностям пересеченной местности. Для систем подрессоривания с линейным или близким к нему законом изменения восстановительной силы, характеристика подвески не дает надлежащей защиты от значи-тельных динамических перегрузок и приводит к значительной усталости экипажа во время длительных переездов в условиях их движения по пересеченной местности. Как показывают экспериментальные и теоретические исследова-ния, установка на колесные легкобронированные машины системы подрессоривания с прогрессивной или регрессивной силовыми характеристиками упругих элементов приводит к качественно новой характеристике колебаний подрессо-ренной части. В статье показано, что период колебаний, а следовательно и частота собственных колебаний, зависит от амплитуды, причем для больших значений амплитуды собственная частота является большей в случае прогрессив-ного закона изменения восстановительной силы, и, наоборот, – меньше, для случая регрессивного закона изменения восстановительной силы амортизаторов. Так, наиболее благоприятной является система подвески с регрессивным законом изменения восстановительной силы и значительных величин статической деформации упругих элементов, и, наоборот, при малых амплитудах колебаний подрессоренной части – подвеска с прогрессивным законом изменения восстановительной силы за относительно небольшой величины статической деформации упругих элементов. Что касается ведения огня сходу легкобронированной машиной с штатного вооружения, то ее эффективность лучше при использовании системы подрессоривания с регрессивными силовыми характеристиками. The paper contains study related to effect of the velocity of light -armored vehicles and the main parameters describing the nonlinear power characteristic of their sprung system on the vertical vibrations of the sprung, and hence the effect of carosse-rie’s oscillations on the accuracy of firing from the mounted armament. Having analyzed the sprung system of the wheeled ar-mored vehicles, it can be noted that improving the power characteristics of the sprung system, increasing the stability of its movement and reducing the negative impact of vibrations on the vehicle's crew as well as firing on move are urgent tasks to explore. Suspension properties of the wheeled, light-armored vehicles influence the firing accuracy, crew protection and equip-ment in case of excessive overload while crossing rough terrain or road inequalities . Its parameters are chosen according to permissible oscillation mode of the sprung and the wheels that emerges while moving across the rough terrain. For sprung sys-tems with linear or related to it changes in the regeneration power, the characteristics of the suspension do not provide adequate protection against significant dynamic overloads, but also leads to a significant fatigue of the crew during long journeys in con-ditions of the movement across rough terrain. As the experimental and theoretical studies of the installation of wheeled light-armored machines of sprung systems with progressive or regressive power characteristics of the elastic elements show a qualita-tively new characteristics of the sprung vibrations. In the paper it is shown that the period of oscillations, therefore, the fre-quency of the proper oscillations depends on the amplitude. The higher amplitude, the higher eigenfrequency is in the case of a progressive law of change in the regenerative force, however, conversely, – less, for the case of a regressive law of change in the regeneration of shock absorbers. Thus, the most favorable is the suspension system with a regressive law of the change in the regenerative force and the significant values of the static deformation of the elastic elements, and vice versa, at small amplitudes of the sprung vibrations- a suspension with a progressive law of the change in the regeneration force for a relatively small amount of static deformation of the elastic elements. Regarding the firing from lightly armored vehicle with additional weapons in the east, its efficiency is better while employing the system of sprung with regressive strength characteristics. |
|
Publisher |
Харківський національний університет Повітряних Сил ім. І. Кожедуба
Харьковский национальный университет Воздушных Сил им. И. Кожедуба Kharkiv national Air Force University named after I. Kozhedub |
|
Date |
2018
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion Рецензована стаття |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://www.hups.mil.gov.ua/periodic-app/article/19057
|
|
Source |
Збірник наукових праць Харківського національного університету Повітряних Сил. — 2018. — № 4(58). 94-100
Сборник научных трудов Харьковского национального университета Воздушных Сил. — 2018. — № 4(58). 94-100 Scientific Works of Kharkiv National Air Force University. — 2018. — № 4(58). 94-100 2073-7378 |
|
Language |
ukr
|
|
Relation |
http://www.hups.mil.gov.ua/periodic-app/article/19057/zhups_2018_4_15.pdf
|
|