Запис Детальніше

Диагностирование состояния поверхности катания колеса подвижного состава железных дорог

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Диагностирование состояния поверхности катания колеса подвижного состава железных дорог
Діагностування стану поверхні кочення колеса рухомого складу залізниць
Diagnostics of the Wheel Thread of Railway Rolling Stock
 
Creator Буряк, Сергій Юрійович
Буряк, Сергей Юрьевич
Buryak, Sergey Yu.
 
Contributor Buriak, Serhii Yu.
 
Subject колесная пара
диагностирование по звуку
дефекты поверхности катания
повреждения колесных пар
автоматизированные системы определения дефектов
колісні пари
діагностування за звуком
дефекти поверхні кочення
пошкодження колісних пар
автоматизовані системи визначення дефектів
wheel set
sound diagnostics
defects of the wheel thread
wheel set damages
automated system of defect detection
КАТЗ
 
Description Буряк, С. Ю.
Диагностирование состояния поверхности катания колеса подвижного состава железных дорог // Наука та прогрес транспорту. — 2013. — №1. — С. 22—29. — doi: 10.15802/stp2013/9576.
RU: Цель. В настоящее время серьёзной проблемой является разрушительное воздействие колес с дефектами
на рельсы во время движения. Этот фактор выступает одним из решающих, обуславливающих необходимость перехода от традиционных ручных методов проверки и внешнего осмотра к автоматизированной системе диагностики подвижного состава во время эксплуатации. Методика. Для достижения этой цели рассмотрены основные виды повреждений колёсных пар и пути их появления. Приведены методы определения
дефектов и отклонений от нормы поверхности катания колеса, которые используются в настоящее время в
зарубежной практике и практике стран СНГ, а также их преимущества и недостатки. Результаты. Исследован и проанализирован звуковой сигнал движущегося колеса с дефектом. Обоснована необходимость использования автоматизированной системы, которая позволит значительно уменьшить влияние человеческого фактора. Научная новизна. Предложен собственный метод определения повреждений поверхности катания колес на основании диагностирования по звуку. Практическая значимость. Автоматизация системы
слежения за состоянием колес подвижного состава позволяет более качественно производить их диагностику, выявлять повреждения на ранних стадиях и давать прогноз скорости их развития. При этом, кроме указания в подвижном составе колеса с дефектом, также есть возможность проследить динамику развития повреждения и выдать рекомендации по его устранению.
UK: Мета. На даний час великою проблемою є руйнуючий вплив коліс з дефектами на рейки під час руху.
Цей фактор є одним з вирішальних, які обумовлюють необхідність переходу від традиційних ручних методів перевірки і зовнішнього огляду до автоматизованої системи діагностики рухомого складу під час експлуатації. Методика. Для досягнення цієї цілі розглянуті основні види пошкоджень колісних пар та шляхи
їх появи. Наведено методи виявлення дефектів та відхилень від норми поверхні кочення колеса, які застосовуються в теперішній час в закордонній практиці та практиці країн СНД, також їх переваги та недоліки. Результати. Досліджений та проаналізований звуковий сигнал колеса з дефектом в русі. Обґрунтована необхідність використання автоматизованої системи, яка дозволяє значно зменшити вплив людського фактору.
Наукова новизна. Запропоновано власний метод виявлення пошкоджень поверхні кочення колеса на основі
діагностування за звуком. Практична значимість. Автоматизація системи стеження за станом коліс рухомого складу дозволяє більш якісно проводити діагностику їх пошкоджень, виявляти пошкодження на початкових стадіях і давати прогноз швидкості їх розвитку. При цьому, крім вказування місця знаходження пошкоджень у складі коліс, які мають дефекти, також є можливість прослідкувати динаміку їх розвитку та видавати рекомендації щодо їх усунення.
EN: Purpose. At present, the devastating impact of faulty wheels on rails on the move is a major problem of railway
transport. This factor is one of the most important, which causes the shift from traditional manual methods of verification
and external examination to the automated diagnostic system of rolling stock in operation. Methodology. To
achieve this goal the main types of wheel damages and the way they appear are analyzed. The methods for defects
and abnormalities of the wheel thread determining as well as their advantages and disadvantages were presented.
Nowadays these methods are under usage in both the international practice and in the one of the CIS countries. Findings. The faulty wheel sound on the move was researched and analyzed. The necessity of using the automated
system, enabling one to reduce significantly the human factor is substantiated. Originality. The method to determine
the wheel thread damage on the basis of a sound diagnostic is proposed. Practical value. Automatic tracking
system of the wheels condition allows performing their more qualitative diagnostics, detecting a fault at the early
stage and forecasting the rate of its extension. Besides detecting the location of the faulty wheel in the rolling stock,
it is also possible to trace the dynamics of the fault extension and to give the recommendations on how to eliminate it.
 
Date 2013-05-30T10:30:15Z
2013-05-30T10:30:15Z
2013
 
Type Article
 
Identifier doi: 10.15802/stp2013/9576
2307–3489 (Print)
2307–6666 (Online)
http://eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/handle/123456789/1670
 
Language ru_RU
 
Publisher ДНУЗТ