Запис Детальніше

Синтез цифрового локомотивного приемника автоматической локомотивной сигнализации

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Синтез цифрового локомотивного приемника автоматической локомотивной сигнализации
Синтез цифрового локомотивного приймача автоматичної локомотивної сигналізації
Synthesis of Digital Locomotive Receiver of Automatic Locomotive Signaling
 
Creator Гончаров, Константин Викторович
Гончаров, Костянтин Вікторович
Honcharov, Kostiantyn V.
Goncharov, Konstantin V.
 
Subject автоматическая локомотивная сигнализация
помехи
критерий обнаружения и различения сигналов
согласованный фильтр
автоматична локомотивна сигналізація
завади
критерій виявлення та розрізнення сигналів
узгоджений фільтр
automatic locomotive signaling
noise
criterion of detection and identification the signals
matched filter
КАТЗ
 
Description Гончаров, К. В.
Синтез цифрового локомотивного приемника автоматической локомотивной сигнализации // Наука та прогрес транспорту. — 2013. — № 1. — С. 30—38. — doi: 10.15802/stp2013/9577.
RU: Цель. Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа с числовым кодированием (АЛСН)
имеет ряд недостатков: малую значность сигнализации, низкую помехоустойчивость, высокую инерционность,
низкую функциональную гибкость. Необходим поиск новых, более совершенных методов обработки сигналов
автоматической локомотивной сигнализации, синтез помехоустойчивого цифрового локомотивного приемника АЛСН. Методика. Предложенный алгоритм обнаружения и различения сигналов локомотивной сигнализации базируется на определении взаимных корреляций принятого колебания и опорных сигналов. Для выбора
пороговых уровней решающего устройства был сформулирован следующий критерий: локомотивный приемник должен установить максимально правильное решение при заданной вероятности опасной ошибки. Результаты. Установлено, что случайный характер амплитуды сигнала АЛСН не влияет на алгоритм обнаружения. В то же время закон распределения и числовые характеристики амплитуды сигнала влияют на вероятность появления ошибок, а также учитываются при выборе пороговых уровней. В соответствии с полученным
алгоритмом обнаружения и различения сигналов АЛСН был синтезирован цифровой локомотивный приемник,
содержащий полосовой фильтр, амплитудный ограничитель, нормирующий усилитель со схемой автоматической регулировки усиления, аналого-цифровой преобразователь и цифровой сигнальный процессор. Научная
новизна. Усовершенствована система АЛСН путем перевода технических средств на современную микроэлектронную элементную базу, применены более совершенные методы обнаружения и различения сигналов
локомотивной сигнализации. Практическая значимость. Использование цифровых технологий при построении локомотивного приемника АЛСН позволит расширить его функциональные возможности, обеспечит повышение помехозащищенности и устойчивости функционирования системы локомотивной сигнализации в условиях воздействия различных дестабилизирующих факторов.
UK: Мета. Автоматична локомотивна сигналізація безперервного типу з числовим кодуванням (АЛСН) має
ряд недоліків: малу значність сигналізації, низьку завадостійкість, високу інерційність, низьку функціональну гнучкість. Потрібен пошук нових, більш досконалих методів обробки сигналів автоматичної локомотивної сигналізації, синтез завадостійкого цифрового локомотивного приймача АЛСН. Методика. Запропонований алгоритм виявлення та розпізнавання сигналів локомотивної сигналізації базується на визначенні взаємних кореляцій прийнятого коливання і опорних сигналів. Для вибору граничних рівнів вирішального пристрою був сформульований наступний критерій: локомотивний приймач повинен встановити максимально
правильне рішення при заданій імовірності небезпечної помилки. Результати. Встановлено, що випадковий
характер амплітуди сигналу АЛСН не впливає на алгоритм виявлення. В той же час, закон розподілу та числові характеристики амплітуди сигналу впливають на імовірність помилок, а також повинні бути враховані
при виборі граничних рівнів. Згідно з отриманим алгоритмом виявлення та розрізнення сигналів АЛСН був
синтезований цифровий локомотивний приймач, який містить смуговий фільтр, амплітудний обмежувач,
нормуючий підсилювач зі схемою автоматичного регулювання посилення, аналого-цифровий перетворювач
і цифровий сигнальний процесор. Наукова новизна. Удосконалення системи АЛСН шляхом переведення
технічних засобів на сучасну мікроелектронну елементну базу, застосування більш досконалих методів виявлення і розрізнення сигналів локомотивної сигналізації. Практична значимість. Використання цифрових
технологій при побудові локомотивного приймача АЛСН дозволить розширити його функціональні можливості, забезпечить підвищення завадостійкості та стійкості функціонування системи локомотивної сигналізації в умовах впливу різних дестабілізуючих факторів.
EN: Purpose. Automatic locomotive signaling of continuous type with a numeric coding (ALSN) has several
disadvantages: a small number of signal indications, low noise stability, high inertia and low functional flexibility.
Search for new and more advanced methods of signal processing for automatic locomotive signaling, synthesis of
the noise proof digital locomotive receiver are essential. Methodology. The proposed algorithm of detection and
identification locomotive signaling codes is based on the definition of mutual correlations of received oscillation and
reference signals. For selecting threshold levels of decision element the following criterion has been formulated: the locomotive receiver should maximum set the correct solution for a given probability of dangerous errors. Findings.
It has been found that the random nature of the ALSN signal amplitude does not affect the detection algorithm.
However, the distribution law and numeric characteristics of signal amplitude affect the probability of errors, and
should be considered when selecting a threshold levels According to obtained algorithm of detection and
identification ALSN signals the digital locomotive receiver has been synthesized. It contains band pass filter, peak
limiter, normalizing amplifier with automatic gain control circuit, analog to digital converter and digital signal
processor. Originality. The ALSN system is improved by the way of the transfer of technical means to modern
microelectronic element base, more perfect methods of detection and identification codes of locomotive signaling
are applied. Practical value. Use of digital technology in the construction of the locomotive receiver ALSN will
expand its functionality, will increase the noise immunity and operation stability of the locomotive signal system in
conditions of various destabilizing factors.
 
Date 2013-05-30T10:56:47Z
2013-05-30T10:56:47Z
2013
 
Type Article
 
Identifier doi: 10.15802/stp2013/9577
2307–3489 (Print)
2307–6666 (Online)
http://eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/handle/123456789/1671
 
Language ru_RU
 
Publisher ДНУЗТ