Підвищення надійності корпусів букс колісних пар електровозів
eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Підвищення надійності корпусів букс колісних пар електровозів
Повышение надежности корпусов букс колесных пар электровозов A reliability augmentation of bodies of axle-box of wheel pairs of electric locomotives |
|
Creator |
Артемчук, Віктор Васильович
Артемчук, Виктор Васильевич Artemchuk, Viktor V. |
|
Subject |
надійність
корпус букси відновлення технологічний процес залізнення знос зносостійкість відновлювальний шар надежность корпус буксы восстановление технологический процесс железнение износ износостойкость восстанавливающее покрытие reliability axle-box body recovery master schedule iron plating wearing wear resistance restoring cover |
|
Description |
Артемчук, Р’. Р’. Рџiдвищення надiР№РЅРѕСЃС‚i РєРѕСЂРїСѓСЃiРІ Р±СѓРєСЃ РєРѕР»iСЃРЅРёС… пар електровозiРІ : авт. Рє.С‚.РЅ. : 05.22.07 / Р’. Р’. Артемчук. - Р”., 2002. АНОТАЦІЯ Артемчук Р’.Р’. Підвищення надійності РєРѕСЂРїСѓСЃС–РІ Р±СѓРєСЃ колісних пар електровозів. – Р СѓРєРѕРїРёСЃ. Дисертація РЅР° здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Р·Р° спеціальністю 05.22.07 – СЂСѓС…РѕРјРёР№ склад залізниць та тяга РїРѕС—Р·РґС–РІ. – Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка Р’. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2002. Дисертація присвячена підвищенню надійності роботи та здешевленню ремонта Р±СѓРєСЃРѕРІРёС… вузлів колісних пар електровозів шляхом відновлення С—С… РєРѕСЂРїСѓСЃС–РІ позаванним проточним електролітичним залізненням. Розроблено математичну С–РјРѕРІС–СЂРЅС–СЃРЅСѓ модель С– методику оцінки більш РІРёСЃРѕРєРёС… показників надійності технологічного процесу відновлення, СЏРєС– дозволяють більш точно враховувати Р·РјС–РЅРё параметрів якості процесу. Розраховано показники надійності технології відновлення електролітичним залізненням Р·Р° трьома параметрами якості нанесених відновлювальних шарів: міцністю зчеплення, мікротвердістю С– товщиною відновлювального шару. Розроблено модель формування поступових РІС–РґРјРѕРІ Р·Р° критерієм Р·РЅРѕСЃСѓ, що враховує фізику СЏРІРёС‰ зношення. РќР° РѕСЃРЅРѕРІС– результатів виконаних прискорених С– експлуатаційних випробувань розраховано ресурс РєРѕСЂРїСѓСЃС–РІ Р±СѓРєСЃ, відновлених СЂС–Р·РЅРёРјРё методами. Методом С–РјРѕРІС–СЂРЅС–СЃРЅРѕРіРѕ прогнозування визначено імовірності РІС–РґРјРѕРІ Р·Р° критерієм Р·РЅРѕСЃСѓ РєРѕСЂРїСѓСЃС–РІ Р±СѓРєСЃ СѓСЃС–С… типів досліджених електровозів Р·Р° РїСЂРѕР±С–Рі РґРѕ РџР 3. Розглянуто механізм зносостійкості відновлювальних шарів заліза С– С—С— залежність РІС–Рґ СЂСЏРґСѓ факторів. Встановлено працездатність відновлених РєРѕСЂРїСѓСЃС–РІ Р±СѓРєСЃ Р·Р° критерієм витривалості. Розроблено С– впроваджено технологію та установку відновлення; розраховано річний економічний ефект. РђРќРќРћРўРђР¦Р?РЇ Артемчук Р’.Р’. Повышение надежности РєРѕСЂРїСѓСЃРѕРІ Р±СѓРєСЃ колесных пар электровозов. – Р СѓРєРѕРїРёСЃСЊ. Диссертация РЅР° соискание ученой степени кандидата технических наук РїРѕ специальности 05.22.07 – подвижной состав железных РґРѕСЂРѕРі Рё тяга поездов. – Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика Р’. Лазаряна, Днепропетровск, 2002. Диссертация посвящена повышению надежности работы Рё снижению стоимости ремонта буксовых узлов колесных пар электровозов путем восстановления РёС… РєРѕСЂРїСѓСЃРѕРІ вневанным проточным электролитическим железнением. Р’ работе представлена конструктивная характеристика буксовых узлов электровозов, дана характеристика существующих методов восстановления изношенных деталей подвижного состава, Р° также особенности технологии ремонта деталей электролитическим железнением. Разработаны математическая модель Рё методика оценки более высоких показателей надежности технологического процесса восстановления изношенных деталей, которые позволяют более точно учитывать характер изменения параметров качества процесса. Рассчитаны показатели надежности технологии восстановления электролитическим железнением РїРѕ трем параметрам качества нанесенных восстанавливающих покрытий: прочности сцепления, микротвердости Рё толщины восстановительного слоя. Разработана модель формирования постепенных отказов РїРѕ критерию РёР·РЅРѕСЃР°, которая учитывает физику явлений изнашивания. РќР° РѕСЃРЅРѕРІРµ результатов выполненных ускоренных Рё эксплуатационных испытаний рассчитан ресурс РєРѕСЂРїСѓСЃРѕРІ Р±СѓРєСЃ, восстановленных различными методами. Методом вероятностного прогнозирования определены вероятности отказов РїРѕ критерию РёР·РЅРѕСЃР° РєРѕСЂРїСѓСЃРѕРІ Р±СѓРєСЃ всех типов исследуемых электровозов Р·Р° пробег РґРѕ РўР 3. Проведен сравнительный анализ работоспособности различных покрытий нанесенных наплавкой, газотермическим напылением Рё железнением. Рассмотрен механизм износостойкости восстанавливающих слоев железа Рё ее зависимость РѕС‚ СЂСЏРґР° факторов. Установлена работоспособность восстановленных РєРѕСЂРїСѓСЃРѕРІ Р±СѓРєСЃ РїРѕ критерию усталости. Разработаны Рё внедрены РІ производство установка Рё технология вневанного восстановления РєРѕСЂРїСѓСЃРѕРІ Р±СѓРєСЃ. Разработан Рё реализован РІ установке тиристорный источник напряжения, позволяющий осуществлять необходимые операции. Р’ работе представлены основные операции Рё эффективные режимы технологического процесса восстановления РєРѕСЂРїСѓСЃРѕРІ Р±СѓРєСЃ. Дана технико-экономическая оценка технологий восстановления РєРѕСЂРїСѓСЃРѕРІ Р±СѓРєСЃ. ABSTRACT Artemchuk V.V. A reliability augmentation of bodies of axle-box of wheel pairs of electric locomotives. - Manuscript. Thesis on competition of a scientific degree of the candidate of engineering science on a speciality 05.22.07 - carriage rolling stock of railway and thrust of trains. - Dniepropetrovsk national university of railway transport named after Academician V. Lazaryan, Dniepropetrovsk, 2002. The thesis is dedicated to a reliability augmentation of activity axle-box of clusters of wheel pairs of electric locomotives, and also reliability augmentation of a technological process of recovery of bodies of axle-box. Offered new mathematical model and technique of an estimation of higher parameters of reliability of technological process of recovery of worn parts allow more precisely to calculate nature of change of parameters of quality of process. The parameters of reliability of technology of recovery by electrolytic iron plating are calculated on three parameters of quality of the marked restoring covers are counted: by bond strength, microhardness and depth of a deposit. The model of formation of gradual failures by yardstick of wearing is designed, which allows for physics of phenomena of deterioration. The method of probabilistic forecasting determines probabilities of failures by yardstick of wearing of axle-box of bearings of all types of investigated electric locomotives for run up to CR 3. The comparative analysis of functionality of different covers marked by a surfacing, gasthermel by a spraying and iron plating is conducted. The gear of a wear resistance of restoring layers iron and its relation to a number of the factors is reviewed. The functionality of recovered bodies of axle-box by yardstick of a fatigue is established. A system - line out of a bath of recovery of bodies of axle-box is designed and inserted in effecting. A technological estimation of technologies of recovery of bodies of axle-box is given. |
|
Date |
2010-12-01T10:32:37Z
2010-12-01T10:32:37Z 2002 |
|
Type |
Other
|
|
Identifier |
УДК 626.4.027.115-192
http://hdl.handle.net/123456789/94 |
|
Language |
other
|
|
Publisher |
Дніпропетровськ: ДНУЗТ
|
|