Підвищення ефективності роботи систем захисту силових кіл електровоза ДЕ 1 на основі досліджень перехідних аварійних електромагнітних процесів.
eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Підвищення ефективності роботи систем захисту силових кіл електровоза ДЕ 1 на основі досліджень перехідних аварійних електромагнітних процесів.
Повышение эффективности работы систем защиты силовых цепей электровоза ДР1 на основе исследований переходных аварийных электромагнитных процессов. Increase of effectiveness of work of protection systems of power circuits of electric locomotive DE 1 on the basis of researches of transitive emergency electromagnetic processes. |
|
Creator |
Міщенко, Тетяна Миколаївна
Мищенко, Татьяна Николаевна Mishchenko, Tatyana M. |
|
Subject |
перехідні процеси
електрорухомий склад тяговий двигун математична модель кидок струму імовірнісний аналіз послаблення збудження напруга коротке замикання переходные процессы электроподвижной состав тяговый двигатель математическая модель бросок тока вероятностный анализ ослабление возбуждения напряжение короткое замыкание transitive processes a rolling stock the traction engine mathematical model a throw of a current probabilistic analysis easing excitation voltage short circuit |
|
Description |
Підвищення ефективності роботи системи захисту силових кіл електровозу ДЕ 1 на основі досліджень перехідних аварійних електромагнітних процесів : авт...дис. к.т.н. : 05.22.09 / Т. М. Міщенко. - Д., 2007.
АНОТАЦІЯ Міщенко Рў.Рњ. Підвищення ефективності роботи систем захисту силових РєС–Р» електровоза ДЕ 1 РЅР° РѕСЃРЅРѕРІС– досліджень перехідних аварійних електромагнітних процесів. Дисертація РЅР° здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Р·Р° спеціальністю 05.22.09 – електротранспорт. – Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка Р’. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2007. Дисертація присвячена підвищенню ефективності роботи електровозів ДЕ 1 шляхом удосконалення системи захисту, здійсненого РЅР° РѕСЃРЅРѕРІС– досліджень перехідних електромагнітних процесів, що протікають Сѓ силових колах електровозів РІ аварійних режимах С—С… роботи. Встановлено, що напруга РЅР° струмоприймачі електровоза являє СЃРѕР±РѕСЋ випадковий стаціонарний процес Р· РѕРґРЅРѕРјС–СЂРЅРёРј Сѓ перерізі розподілом імовірностей Р·Р° законом Гаусса. Запропоновано метод С–РјРѕРІС–СЂРЅС–СЃРЅРѕРіРѕ аналізу електромагнітних процесів (СЏРє РІ усталених, так С– РІ перехідних режимах роботи) Сѓ суттєво нелінійних динамічних стохастичних системах, СЏРєРёРјРё С” силові кола електровоза. РџСЂРё цьому РІС…С–РґРЅРѕСЋ дією С” випадкова функція напруги РЅР° струмоприймачі. Розроблено математичні моделі силових РєС–Р» електровоза С– РЅР° РѕСЃРЅРѕРІС– С—С… чисельних розрахунків докладно досліджено вплив С–РјРѕРІС–СЂРЅС–СЃРЅРѕРіРѕ характеру Р·РјС–РЅРё напруги, початкового усталеного значення тягового струму, ступені послаблення збудження, параметрів вітки шунтування та тривалості зняття напруги РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРЅС– перехідні електромагнітні величини РІ аварійних режимах роботи електровоза. Розроблено методику та визначено параметри малогабаритного, маловагового Р·С– стрічковим осердям індуктивного шунта Р· потрібною залежністю динамічної індуктивності РІС–Рґ струму тягового РґРІРёРіСѓРЅР°. РђРќРќРћРўРђР¦Р?РЇ Мищенко Рў.Рќ. Повышение эффективности работы систем защиты силовых цепей электровоза ДР1 РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ исследований переходных аварийных электромагнитных процессов. Диссертация РЅР° получение учёной степени кандидата технических наук РїРѕ специальности 05.22.09 – электротранспорт. – Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика Р’. Лазаряна, Днепропетровск, 2007. Диссертация посвящена повышению эффективности работы электровозов ДР1 путем совершенствования системы защиты, осуществленного РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ исследований переходных электромагнитных процессов, которые протекают РІ силовых цепях электровозов РІ аварийных режимах РёС… работы. Установлено отсутствие как теоретических, так экспериментальных исследований переходных аварийных режимов работы электровозов ДЕ 1, которые обусловливают токовые перегрузки Рё перенапряжения РІ силовых цепях Рё тем самым снижают эксплуатационную надежность Рё эффективность работы электровоза. Напряжение РЅР° токоприемнике электровоза представляет СЃРѕР±РѕР№ случайный стационарный процесс СЃ одномерным РІ сечении распределением вероятностей РїРѕ закону Гаусса. Установлено среднее количество выбросов, Р° также среднюю продолжительность выбросов текущих значений напряжения своего номинального значения. Предложен метод вероятностного анализа электромагнитных процессов (как РІ установившихся, так Рё РІ переходных режимах работы) РІ существенно нелинейных динамических стохастических системах, которыми являются силовые цепи электровоза. РџСЂРё этом входным воздействием есть случайная функция напряжения РЅР° токоприемнике, Р° наиболее целесообразной схемой замещения ТЕД есть схема, РІ которой вихревые токи учитывают током РІ короткозамкнутом контуре, который магнитосвязан СЃ обмоткой возбуждения через “железо” магнитопровода аналогично трансформатору Рё РїСЂРё этом контур имеет переменные РІРѕ времени переходного процесса эквивалентные параметры. Разработаны математические модели силовых цепей электровоза, РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ численных расчетов которых РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ исследовано влияние вероятностного характера изменения напряжения, начального установившегося значения тягового тока, степени ослабления возбуждения, параметров ветви шунтирования Рё продолжительности снятия напряжения РЅР° переходные величины: РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ магнитного потока, токов обмоток СЏРєРѕСЂСЏ Рё возбуждения, тока РІ шунтирующей ветви Рё вихревых токов РІ таких аварийных режимах работы электровоза как “снятие-восстановление” напряжения, толчки напряжения, внутреннего Рё внешнего коротких замыканий. Проведены исследования РІ эксплуатационном тяговом режиме РЅР° “СП”-соединении ТЕД РІ границах реально существующих случайных колебаний напряжения РЅР° токоприемнике. РќР° стадии полного снятия напряжения РІ аварийном режиме “снятие-восстановление” напряжения РІ режиме полного поля РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРµ влияние РЅР° характер изменения РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ потока оказывают магнитный поток, созданный вихревыми токами. Р’ режиме ослабления возбуждения, РєСЂРѕРјРµ противодействия вихревых магнитных потоков, Р·Р° счет разряда индуктивного шунта через обмотку возбуждения скорость изменения РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ магнитного потока меньше, чем РЅР° полном поле. РЎ увеличением коэффициента возбуждения Рё индуктивности шунтирующей ветви затухание РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ магнитного потока протекает интенсивнее. Р’ стадии восстановления напряжения характер изменения Рё значения переходных величин, РІ частности Р±СЂРѕСЃРєРѕРІ токов, определяются, РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј, законом восстановления РІРѕ времени РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ потока Рё практически зависят РѕС‚ СЂСЏРґР° следующих факторов: начального значения тягового тока, продолжительности времени снятия напряжения; значения восстанавливаемого напряжения; степени ослабления возбуждения. Установлены Р±СЂРѕСЃРєРё токов, которые обусловливают перенапряжения РЅР° обмотке СЏРєРѕСЂСЏ Рё обмотке возбуждения. Временной характер Рё причины изменения переходных электромагнитных величин, вызванных толчками - возрастаниями напряжения, такие самые, как Рё РЅР° стадии восстановления; РІ особенности существенное влияние РЅР° указанные величины оказывает начальное намагничивание тягового электродвигателя. РўРѕРє РІ обмотке закороченного СЏРєРѕСЂСЏ РІ режиме внутреннего короткого замыкания уже РІ момент достижения уставки срабатывания быстродействующего выключателя составляет опасное значение, которое существенно увеличивается Рє моменту времени полного срабатывания выключателя. Р’ режиме внешнего короткого замыкания ток РІ закороченном СЏРєРѕСЂРµ тягового двигателя Р·Р° промежуток времени срабатывания быстродействующего выключателя также возрастает, что может привести Рє возникновению РєСЂСѓРіРѕРІРѕРіРѕ РѕРіРЅСЏ. Разработана методика определения параметров индуктивного шунта СЃ ленточным сердечником, которая позволяет проектировать малогабаритные, маловесные индуктивные шунты. Результаты диссертационной работы приняты Рє использованию РІ государственном предприятии “Днепропетровский научно-производственный комплекс “Рлектровозостроение” Рё РІ локомотивном депо Нижнеднепровск-Узел Приднепровской железной РґРѕСЂРѕРіРё. ABSTRACT T. Mishenko. Increase of effectiveness of work of protection systems of power circuits of electric locomotive DE 1 on the basis of researches of transitive emergency electromagnetic processes.The dissertation on competition for a scientific degree of the candidate of engineering science on a speciality 05.22.09 – electrical transport. - Dnepropetrovsk National University of Railway Transportation named after academician V. Lazarjan, Dnepropetrovsk, 2007. The dissertation is devoted to increase of effectiveness of electric locomotives DE 1 by the improvement perfection of protection system carried out on the basis of researches of transitive electromagnetic processes, which proceed in power circuits of electric locomotives in emergency modes of their work. It has been established that the voltage on a current collector of an electric locomotive is a casual stationary process with one-dimensional in section distribution of probabilities according to the Gauss’ law. The method of probabilistic the analysis of electromagnetic processes (both in established and in transitive operating modes) in essentially nonlinear dynamic stochastic systems which are power circuits of an electric locomotive has been offered. Thus entrance action is a stochastic function of voltage on a current collector. Mathematical models of power circuits of an electric locomotive have been developed. On the basis of their numerical calculations influence of probabilistic character of voltage change, initial established value of a traction current, degree of easing excitation, parameters of a branch of shunting and duration of voltage removal on transitive sizes: has been investigated. The technique of definition of parameters of the inductive shunt with the tape core which allows to project small-sized, light inductive shunts has been developed. |
|
Date |
2010-12-06T09:46:11Z
2010-12-06T09:46:11Z 2007 |
|
Type |
Other
|
|
Identifier |
УДК 629.423.: 621.3027-06
http://hdl.handle.net/123456789/110 |
|
Language |
other
|
|
Publisher |
Видавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
|
|