Удосконалення методологічного підходу до оцінки економічної ефективності профілів залізничних коліс
eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Удосконалення методологічного підходу до оцінки економічної ефективності профілів залізничних коліс
Совершенствование методологического подхода к оценке экономической эффективности профилей железно-дорожных колес. Perfection of cost effectiveness method analysis of the profiles of wheels roll surface of rolling stock. |
|
Creator |
Блохіна, Ганна Сергіївна
Блохина, Анна Сергеевна Blokhina, Ganna S. |
|
Subject |
методологічний підхід
економічна ефективність проекту рухомий склад профіль поверхні кочення колеса методологический подход экономическая эффективность проекта подвижной состав профиль поверхности катания колеса way of methodology economic effectiveness of the project wheel tread roll surface of rolling stock |
|
Description |
Удосконалення методологічного підходу до оцінки економічної ефективності профілів залізничних коліс : авт. дис. к. т. н. : 08.00.04 / Г. С. Блохіна. - Д., 2010.
Анотація.Блохіна Р“. РЎ.Удосконалення методологічного РїС–РґС…РѕРґСѓ РґРѕ оцінки економічної ефективності профілів залізничних коліс.Дисертація РЅР° здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук Р·Р° спеціальністю 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (залізничний транспорт). Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка Р’. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2010 СЂ. Протягом останніх десятиліть став домінуючим Р·РЅРѕСЃ гребенів коліс локомотивів, вагонів С– Р±РѕРєРѕРІРёС… поверхонь головок рейок, що призвело РґРѕ суттєвих економічних витрат. Вартість тільки рейок перевищує 30 млрд. РіСЂРЅ. Серед заходів, що направлені РЅР° боротьбу Р· цим явищем, з’явились пропозиції РІС–РґРЅРѕСЃРЅРѕ переточки коліс Р·С– стандартним профілем поверхні кочення РЅР° «ремонтний». Р СЏРґ типів таких профілів коліс СЏРє для локомотивів так С– для вагонів допущені РґРѕ експлуатації без обґрунтування С—С… економічної доцільності Р·Р° весь життєвий цикл СЂСѓС…РѕРјРѕРіРѕ складу. Р’ зв’язку Р· цим стало необхідністю удосконалення методології щодо оцінки економічної ефективності таких пропозицій. Дисертація присвячена удосконаленню методологічного РїС–РґС…РѕРґСѓ РґРѕ оцінки економічної ефективності інвестиційного проекту РїРѕ заміні РѕРґРЅРѕРіРѕ типу профілю поверхні кочення коліс РЅР° інший, РІ РѕСЃРЅРѕРІСѓ СЏРєРѕРіРѕ покладено РІРёР±С–СЂ та обґрунтування показників, СЏРєС– Р± РЅРµ ускладнювали розрахунки та дозволяли урахувати РѕСЃРЅРѕРІРЅС– витрати підприємств Р·Р° весь життєвий цикл СЂСѓС…РѕРјРѕРіРѕ складу, для СЏРєРѕРіРѕ призначається РЅРѕРІРёР№ тип профілю, ще РґРѕ виготовлення експериментальних зразків коліс. До таких показників віднесено ресурси коліс, рейок С– енергозатрати РЅР° тягу РїРѕС—Р·РґС–РІ. Проведені Сѓ роботі розрахунки продемонстрували застосування РїС–РґС…РѕРґСѓ та підтвердили Р№РѕРіРѕ достовірність шляхом зіставлення результатів розрахунків Р·Р° даними вагонного та локомотивного депо С– Міжнародної асоціації великовагового СЂСѓС…Сѓ. Сам методологічний РїС–РґС…С–Рґ придатний для економічної оцінки доцільності інших проектів для підприємств залізничного транспорту. Тільки перелік показників Р±СѓРґРµ іншим.Аннотация.Блохина Рђ.РЎ. Совершенствование методологического РїРѕРґС…РѕРґР° Рє оценке экономической эффективности профилей железно-дорожных колес.Диссертация РЅР° соискание ученой степени кандидата экономических наук РїРѕ специальности 08.00.04 – СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° Рё управление предприятиями (железнодорожный транспорт). Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика Р’. Лазаряна, Днепропетровск, 2010 Рі. Р’ течение последних десятилетий стал доминирующим РёР·РЅРѕСЃ гребней колес локомотивов, вагонов Рё боковых поверхностей головок рельсов, что привело Рє существенным экономическим потерям. Стоимость только уложенных РЅР° сети железных РґРѕСЂРѕРі Украины рельсов превышает 30 млрд. РіСЂРЅ. Среди предложений, направленных РЅР° уменьшение сверхнормативного РёР·РЅРѕСЃР° колес Рё рельсов оказались Рё такие, которые предусматривали замену существующих профилей поверхности катания колес подвижного состава РЅР° «ремонтные». Р СЏРґ типов таких профилей колес как локомотивных так Рё вагонных допущены Рє эксплуатации без обоснования РёС… экономической целесообразности Р·Р° весь жизненный цикл данного подвижного состава. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим возникла необходимость РІ совершенствовании методологии РїРѕ оценке экономической эффективности таких предложений. Руководство Укрзализници рекомендовало Днепропетровскому национальному университету железнодорожного транспорта имени академика Р’. Лазаряна (Р”Р?Р?Рў) разработать метод оценки экономической целесообразности внедрения предлагаемого профиля поверхности катания. Отраслевая научно-исследовательская лаборатория динамики Рё прочности подвижного состава Рё кафедра СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё Рё менеджмента РЅР° транспорте приступили Рє выполнению работы «Визначення критеріїв техніко-економічного обґрунтування РІРёР±РѕСЂСѓ раціонального профілю коліс СЂСѓС…РѕРјРѕРіРѕ складу залізниць» (номер государственной регистрации 0102U000553), входившей РІ план госбюджетных исследований Р”Р?Р?РўР°. Р’ этой работе автору диссертации, как аспиранту кафедры СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё Рё менеджмента, представилась возможность принять участие Рё (стать) соавтором раздела, связанного СЃ экономическими вопросами. Р’ процессе выполнения этой работы Рё выполнена диссертация, посвященная совершенствованию методологического РїРѕРґС…РѕРґР° Рє оценке экономической эффективности проекта РїРѕ замене РѕРґРЅРѕРіРѕ типа профиля поверхности катания РЅР° РґСЂСѓРіРѕР№ РЅР° стадии, предшествующей изготовлению опытных образцов колес СЃ рекомендуемым профилем, СЃ учетом установленного жизненного цикла подвижного состава, для колес которого предназначается новый тип профиля. Предложенный методологический РїРѕРґС…РѕРґ РЅРѕСЃРёС‚ теоретический сравнительный характер Рё основан прежде всего РЅР° РїРѕРёСЃРєРµ показателей, которые РїСЂРё РёС… минимальном количестве, могли Р±С‹ учесть основные экономические затраты предприятий железнодорожного транспорта без нанесения ущерба точности результатов расчета Рё оценить экономическую целесообразность предлагаемого инвестиционного проекта. Анализ литературных источников показал, что наибольшие экономические затраты предприятий связаны СЃ энергопотреблением РЅР° тягу поездов Рё восстановлением колес Рё рельсов РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ РёС… РёР·РЅРѕСЃРѕРј. Поэтому РІ качестве показателей были выбраны: ресурс колес, ресурс рельсов Рё энергозатраты РЅР° тягу поездов, которые относятся Рє экономическим категориям. Р?Р·РЅРѕСЃ колес Рё рельсов, сопротивление движению, энергозатраты РЅР° тягу поездов, Р° значит Рё экономические затраты предприятий, существенно зависят РѕС‚ величины A работы СЃРёР» трения РЅР° контакте колеса Рё рельса, отнесенной Рє пройденному экипажем пути. Наибольший РёР·РЅРѕСЃ имеет место РїСЂРё движении РІ кривых, поэтому упомянутая работа A вычислялась как работа СЃРёР» трения РЅР° контакте гребня колеса Рё Р±РѕРєРѕРІРѕР№ поверхности головки рельсов РїСЂРё движении РїРѕ кривым. Р’ РѕСЃРЅРѕРІСѓ экономической оценки положено вычисление Рё последующее сравнение затрат, связанных СЃ восстановлением изношенных колес, рельсов Рё энергозатрат РЅР° тягу поездов РІ предположении, что РІ РѕРґРЅРѕРј случае используются колеса СЃ предлагаемым типом профиля поверхности катания, Р° РІ РґСЂСѓРіРѕРј – СЃ существующим (эталоном). Ркономические затраты предприятий, связанные СЃ тягой поездов Рё восстановлением изношенных колес Рё рельсов вычисляются Р·Р° весь жизненный цикл данного РІРёРґР° подвижного состава для случаев предлагаемого профиля Рё профиля-эталона. Определяется возможный экономический эффект, вызванный внедрением РІ будущем колес СЃ предлагаемым типом профиля поверхности катания. РЎ использованием того или РёРЅРѕРіРѕ метода определения экономической эффективности инвестиционных проектов производится экономическая оценка проекта, расчетный период которого РїСЂРёРЅСЏС‚ равным 30 годам. Формируется заключение относительно возможности изготовления опытных образцов колес СЃ предлагаемым профилем поверхности катания. Выполненные СЃ использованием метода дисконтирования Рё метода, РІ РѕСЃРЅРѕРІСѓ которого положено определение полного экономического результата проекта, показали, что РІ рассматриваемом случае экономический эффект РІ целом Р·Р° 30 лет согласно первому методу составил 997 млн. 683 тыс. РіСЂРЅ., Р° согласно второму – 1 млрд. 5 млн. 701 тыс. РіСЂРЅ. Расчеты подтвердили достоверность предложенного методологического РїРѕРґС…РѕРґР°, который можно использовать для оценки экономической целесообразности Рё РґСЂСѓРіРёС… проектов для предприятий железнодорожного транспорта. Естественно, что показатели Р±СѓРґСѓС‚ иными.Blokhina A.Perfection of cost effectiveness method analysis of the profiles of wheels roll surface of rolling stock.Thesis for Candidate’s degree in Economics on specialization 08.00.04 – Economics and operation of business. Dnepropetrovsk National University of Railway transport named after academician V.Lazaryan, Dnepropetrovsk, 2010. During the last decades the deterioration of wheels flanges of locomotives, railcars in flanks of railheads became dominant and this led to significant economic losses in the branch. Only the cost of the installed rails overcrowd 30 bln. grivnya. Among the measures to overcome this effect there were developed offers foreseeing the replacement of standard profiles of wheels roll surface with “reparable”. A number of such wheels profiles types both for locomotives and railcars were accepted for operation without substantiation of their economic expedience for the whole lifetime of the rolling stock. In view of this erise high necessity to develop the method of cost effectiveness analysis such kind of proposition. The thesis deals with the development of scientifically substantiated method of cost effectiveness analysis of the proposed profile for the whole lifetime of the rolling stock, for which it is used, at the very stage preceding the manufacturing of the pilot samples, as well as with choosing of the criteria which, without complicating the calculation, would allow to consider the main expenses of the branch and to evaluate the cost effectiveness of the proposed project. This way of methodology are theoretical and comparative based on searching of the data which aloud take in to account main economic expenses of the plant without losses of he precisions of calculation and give opportunity evaluate economic attractive of the investment project. Service life of the wheels, rails and power inputs to train thrust were found out to be such criteria. The calculations done in the work illustrate the application of this method and have proved its simplicity by means of comparison the results of calculation with the data of rail depot and the international association of heavy weight traffic. The list of data will be naturally other one. |
|
Date |
2010-12-09T10:10:23Z
2010-12-09T10:10:23Z 2010 |
|
Type |
Other
|
|
Identifier |
УДК 629.4.027.118.003.13
http://hdl.handle.net/123456789/124 |
|
Language |
other
|
|
Publisher |
Видавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
|
|