Формування управління ефективністю приміського комплексу залізничного транспорту
eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Формування управління ефективністю приміського комплексу залізничного транспорту
Формирование управления эффективностью пригородного комплекса железнодорожного транспорта Forming of management efficiency of suburban complex of railway transport. |
|
Creator |
Шерепа, Катерина МиколаЇвна
Шерепа, Екатерина Николаевна Sherepa, K. N. |
|
Subject |
економіка
ефективність приміський пасажирський комплекс комерційна ефективність управління ефективністю механізм фінансовий результат транспортний ринок экономика, эффективность пригородный пассажирский комплекс коммерческая эффективность управление эффективностью финансовый результат транспортный рынок economy efficiency suburban passenger complex commercial efficiency management financial result transport market |
|
Description |
Шерепа, Рљ. Рњ. Формування управління ефективністю РїСЂРёРјС–СЃСЊРєРѕРіРѕ комплексу залізничного транспорту : авт. РґРёСЃ. Рє. Рµ. РЅ.: 08.00.04 / Рљ. Рњ. Шерепа ; Дніпропетровський нац. СѓРЅ-С‚ залізничного транспорту С–Рј. акад. Р’. Лазаряна. - Р”., 2009. АНОТАЦІЯ Шерепа Рљ. Рњ. “Формування управління ефективністю РїСЂРёРјС–СЃСЊРєРѕРіРѕ комплексу залізничного транспорту”. – Р СѓРєРѕРїРёСЃ. Дисертація РЅР° здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук Р·Р° спеціальністю 08.00.04 - економіка та управління підприємствами (залізничний транспорт). – Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка Р’. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2009. Р—Р° результатами досліджень теоретично обґрунтовано та розроблено РѕСЃРЅРѕРІРЅС– економіко-правові елементи управління ефективністю РїСЂРёРјС–СЃСЊРєРѕРіРѕ пасажирського комплексу залізничного транспорту України, що базуються РЅР° положеннях маркетингу та логістики; запропоновані РЅРѕРІС– фінансово-економічні показники, що дозволяють контролювати ефективність процесу РїСЂРёРјС–СЃСЊРєРёС… перевезень, характеризувати інтенсивність використання РїСЂРёРјС–СЃСЊРєРёС… пасажирських вагонів робочого парку, корегувати індекс Р·РјС–РЅРё тарифів РЅР° ці перевезення, Р° також РґРѕС…РѕРґРё С– прибуток РЅР° РѕРґРёРЅ вагон інвентарного РїСЂРёРјС–СЃСЊРєРѕРіРѕ пасажирського парку. Удосконалена класифікація ефективності Р·Р° окремими ознаками СЏРє результат ґрунтовного аналізу наукових праць Р· теорії ефективності діяльності підприємств Р№ дістав подальшого розвитку механізм взаємодії РїСЂРёРјС–СЃСЊРєРѕРіРѕ пасажирського комплексу залізничного транспорту Р· іншими СЃСѓР±'єктами цієї діяльності. Запропоновано методичний РїС–РґС…С–Рґ РґРѕ визначення оптимальної кількості РїРѕС—Р·РґС–РІ РїСЂРёРјС–СЃСЊРєРѕРіРѕ сполучення. Для забезпечення освоєння пасажиропотоків важливо правильно встановлювати оптимальну кількість РїСЂРёРјС–СЃСЊРєРёС… РїРѕС—Р·РґС–РІ. Р РѕР·РјС–СЂРё СЂСѓС…Сѓ РїСЂРёРјС–СЃСЊРєРёС… РїРѕС—Р·РґС–РІ залежать РІС–Рґ потужності пасажиропотоку С– С—С… населеності. РђРќРќРћРўРђР¦Р?РЇ Шерепа Рљ. Рњ. “Формирование управления эффективностью РїСЂРёРіРѕСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ комплекса железнодорожного транспорта”. - Р СѓРєРѕРїРёСЃСЊ. Диссертация РЅР° соискание научной степени кандидата экономических наук РїРѕ специальности 08.00.04 - СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° Рё управления предприятиями (железнодорожный транспорт). - Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика Р’. Лазаряна, Днепропетровск, 2009. Р’ диссертационной работе решена важная экономическая проблема относительно формирования управления эффективностью РїСЂРёРіРѕСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ пассажирского комплекса. Р’ рыночных условиях пассажирский пригородный комплекс железнодорожного транспорта имеет очень важное социально-экономическое значение РІ обеспечении транспортных нужд населения. Относительно высокий уровень обслуживания потребителей, обеспечение безопасности перевозок Рё уменьшение экологической нагрузки РЅР° окружающую среду ставят этот РІРёРґ перевозок РЅР° первое место среди РґСЂСѓРіРёС… РІРёРґРѕРІ транспорта. Проведенное научное исследование позволило сделать СЂСЏРґ выводов теоретического Рё практического характера. РќР° основании анализа научных работ РїРѕ теории эффективности деятельности предприятий сформулированы основные положения, которые определяют ее суть. Р?сследованием определено Рё обосновано современное состояние отечественного РїСЂРёРіРѕСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ пассажирского комплекса. Анализ показывает, что СЃ 2003 РіРѕРґР° имеет место сокращение пассажирооборота РІ РїСЂРёРіРѕСЂРѕРґРЅРѕРј сообщении. Рто результат несовершенства управления Рё медленных темпов развития материально- технической базы, что еще раз подтверждает необходимость поддержки комплекса пригородных пассажирских перевозок, привлечения РІ эту сферу дополнительных финансовых ресурсов. Комплексу нужна также помощь научных работников. Пассажирские перевозки РЅР° железнодорожном транспорте Украины крайне убыточны. Убытки РѕС‚ пассажирских пригородных перевозок Р·Р° 2006 РіРѕРґ составили 1 223,7 млн РіСЂРЅ. Р—Р° 2006 РіРѕРґ процент покрытия затрат доходами РІ РїСЂРёРіРѕСЂРѕРґРЅРѕРј сообщении составил 14,47 % против 18,45 % Р·Р° 2005 Рі., Р° Р·Р° последние пять лет убытки возросли СЃ 698,5 млн РіСЂРЅ РІ 2003 РіРѕРґСѓ РґРѕ 1,3 млрд РіСЂРЅ РІ 2007 РіРѕРґСѓ. Установлены основные причины убыточности пригородных перевозок: - наличие большого количества пассажиров, которые пользуются услугами РїСЂРёРіРѕСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ железнодорожного комплекса бесплатно или платя Р·Р° СЃРІРѕР№ проезд РЅРµ РІ полном объеме Рё С‚.Рї.; - недостаточно функционирующая система контроля СЃРѕ стороны железных РґРѕСЂРѕРі Р·Р° приобретением билетов пассажирами, которые получают услуги РїСЂРёРіРѕСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ комплекса РЅР° общих условиях, Рё соблюдением пассажирами условий льготного проезда; - осуществление пригородных перевозок, согласно действующим положениям, РЅР° значительные расстояния (РЅР° несколько СЃРѕС‚ километров); - компенсация льготных перевозок РЅРµ РІ полном объеме. Р?зучена совокупность финансово-экономических показателей, СЃ помощью которых осуществляется оценка эффективности пригородных пассажирских перевозок, Рё СЃ учетом развития рыночных отношений между субъектами транспортного рынка предложены новые критерии оценки эффективности использования вагонного пассажирского парка железных РґРѕСЂРѕРі Украины, как собственных, так Рё арендованных. Результатом диссертационной работы стала разработка совокупности теоретико-методологических РѕСЃРЅРѕРІ Рё теоретико-методических принципов, научной базы относительно формирования РЅРѕРІРѕРіРѕ маркетинго-логистического, СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРѕ-правового управления эффективностью РїСЂРёРіРѕСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ пассажирского комплекса железнодорожного транспорта Украины РІ условиях развития рыночных отношений Рё социально-экономического РєСЂРёР·РёСЃР°. Достижение цели осуществлено РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ положений маркетинга Рё логистики, СЃ помощью системного анализа, путем построения дерева целей. Внедрение маркетинго-логистического, СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРѕ-правового управления эффективностью РїСЂРёРіРѕСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ пассажирского комплекса железнодорожного транспорта Украины позволит значительно повысить эффективность пригородных перевозок Рё установить взаимодействие между рыночными основами Рё социальной значимостью таких перевозок.ANNOTATION Sherepa K.N. Forming of management efficiency of suburban complex of railway transport. - Manuscript. The dissertation on competition of a scientific degree of Candidate of Economic Sciences on a specialty 08.00.04 – economy and management on the enterprises (railway transportation). – the Dnipropetrovsk national university of the railway transportation named after V. Lazarian, Dnepropetrovsk, 2009. Work is devoted to the formation of management effectiveness suburban passenger complex, which is based on the use of marketing and logistics. By the analysis of the systems and by a construction В« tree of aimsВ» were exposed potential backlogs of reduction of unprofitableness of suburban transportations of railway transport and basic measures are developed on the rise of efficiency of suburban transportations. As a result of the conducted scientific research the necessary amount of pair of trains was optimized, and also the methods of fight are offered against without ticket passage. The coefficient of elasticity of demand which enables to judge benefits about a size was also applied, which a suburban complex can get from the change of price on carrying passengers. As a result of the conducted scientific research the necessary amount of pair of trains was optimized, and also the methods of fight are offered against without ticket passage. The coefficient of elasticity of demand which enables to judge benefits about a size was also applied, which a suburban complex can get from the change of price on carrying passengers. Державний економіко-технологічний університет транспорту Міністерства транспорту та зв’язку України |
|
Date |
2010-12-01T07:42:39Z
2010-12-01T07:42:39Z 2009 |
|
Type |
Other
|
|
Identifier |
УДК 656.2:338.47:658
http://hdl.handle.net/123456789/91 |
|
Language |
other
|
|
Publisher |
Видавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
|
|