Запис Детальніше

Формування управління ефективністю приміського комплексу залізничного транспорту

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Формування управління ефективністю приміського комплексу залізничного транспорту
Формирование управления эффективностью пригородного комплекса железнодорожного транспорта
Forming of management efficiency of suburban complex of railway transport.
 
Creator Шерепа, Катерина МиколаЇвна
Шерепа, Екатерина Николаевна
Sherepa, K. N.
 
Subject економіка
ефективність
приміський пасажирський комплекс
комерційна ефективність
управління ефективністю
механізм
фінансовий результат
транспортний ринок
СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР°,
эффективность
пригородный пассажирский комплекс
коммерческая эффективность
управление эффективностью
финансовый результат
транспортный рынок
economy
efficiency
suburban passenger complex
commercial efficiency
management
financial result
transport market
 
Description Шерепа, К. М.
Формування управління ефективністю приміського комплексу залізничного транспорту : авт. дис. к. е. н.: 08.00.04 / К. М. Шерепа ; Дніпропетровський нац. ун-т залізничного транспорту ім. акад. В. Лазаряна. - Д., 2009.
АНОТАЦІЯ
Шерепа К. М. “Формування управління ефективністю приміського
комплексу залізничного транспорту”. – Рукопис.
Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук за
спеціальністю 08.00.04 - економіка та управління підприємствами (залізничний
транспорт). – Дніпропетровський національний університет залізничного
транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2009.
За результатами досліджень теоретично обґрунтовано та розроблено
основні економіко-правові елементи управління ефективністю приміського
пасажирського комплексу залізничного транспорту України, що базуються на
положеннях маркетингу та логістики; запропоновані нові фінансово-економічні
показники, що дозволяють контролювати ефективність процесу приміських
перевезень, характеризувати інтенсивність використання приміських
пасажирських вагонів робочого парку, корегувати індекс зміни тарифів на ці
перевезення, а також доходи і прибуток на один вагон інвентарного приміського
пасажирського парку.
Удосконалена класифікація ефективності за окремими ознаками як
результат ґрунтовного аналізу наукових праць з теорії ефективності діяльності
підприємств й дістав подальшого розвитку механізм взаємодії приміського
пасажирського комплексу залізничного транспорту з іншими суб'єктами цієї
діяльності.
Запропоновано методичний підхід до визначення оптимальної кількості
поїздів приміського сполучення. Для забезпечення освоєння пасажиропотоків
важливо правильно встановлювати оптимальну кількість приміських поїздів.
Розміри руху приміських поїздів залежать від потужності пасажиропотоку і їх
населеності.
РђРќРќРћРўРђР¦Р?РЇ
Шерепа К. М. “Формирование управления эффективностью
пригородного комплекса железнодорожного транспорта”. - Рукопись.
Диссертация на соискание научной степени кандидата экономических наук
по специальности 08.00.04 - экономика и управления предприятиями
(железнодорожный транспорт). - Днепропетровский национальный университет
железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск,
2009.
В диссертационной работе решена важная экономическая проблема
относительно формирования управления эффективностью пригородного
пассажирского комплекса.
В рыночных условиях пассажирский пригородный комплекс
железнодорожного транспорта имеет очень важное социально-экономическое
значение в обеспечении транспортных нужд населения. Относительно высокий
уровень обслуживания потребителей, обеспечение безопасности перевозок и
уменьшение экологической нагрузки на окружающую среду ставят этот вид
перевозок на первое место среди других видов транспорта.
Проведенное научное исследование позволило сделать ряд выводов
теоретического и практического характера. На основании анализа научных
работ по теории эффективности деятельности предприятий сформулированы
основные положения, которые определяют ее суть. Р?сследованием определено
и обосновано современное состояние отечественного пригородного
пассажирского комплекса. Анализ показывает, что с 2003 года имеет место
сокращение пассажирооборота в пригородном сообщении. Это результат
несовершенства управления и медленных темпов развития материально-
технической базы, что еще раз подтверждает необходимость поддержки
комплекса пригородных пассажирских перевозок, привлечения в эту сферу
дополнительных финансовых ресурсов. Комплексу нужна также помощь
научных работников. Пассажирские перевозки на железнодорожном
транспорте Украины крайне убыточны. Убытки от пассажирских пригородных
перевозок за 2006 год составили 1 223,7 млн грн. За 2006 год процент покрытия
затрат доходами в пригородном сообщении составил 14,47 % против 18,45 % за
2005 г., а за последние пять лет убытки возросли с 698,5 млн грн в 2003 году до
1,3 млрд грн в 2007 году.
Установлены основные причины убыточности пригородных перевозок:
- наличие большого количества пассажиров, которые пользуются услугами
пригородного железнодорожного комплекса бесплатно или платя за свой
проезд не в полном объеме и т.п.;
- недостаточно функционирующая система контроля со стороны железных
дорог за приобретением билетов пассажирами, которые получают услуги
пригородного комплекса на общих условиях, и соблюдением пассажирами
условий льготного проезда;
- осуществление пригородных перевозок, согласно действующим
положениям, на значительные расстояния (на несколько сот километров);
- компенсация льготных перевозок не в полном объеме.
Р?зучена совокупность финансово-экономических показателей, СЃ помощью
которых осуществляется оценка эффективности пригородных пассажирских
перевозок, и с учетом развития рыночных отношений между субъектами
транспортного рынка предложены новые критерии оценки эффективности
использования вагонного пассажирского парка железных дорог Украины, как
собственных, так и арендованных.
Результатом диссертационной работы стала разработка совокупности
теоретико-методологических основ и теоретико-методических принципов,
научной базы относительно формирования нового маркетинго-логистического,
экономико-правового управления эффективностью пригородного
пассажирского комплекса железнодорожного транспорта Украины в условиях
развития рыночных отношений и социально-экономического кризиса.
Достижение цели осуществлено на основе положений маркетинга и логистики,
с помощью системного анализа, путем построения дерева целей. Внедрение
маркетинго-логистического, экономико-правового управления эффективностью
пригородного пассажирского комплекса железнодорожного транспорта
Украины позволит значительно повысить эффективность пригородных
перевозок и установить взаимодействие между рыночными основами и
социальной значимостью таких перевозок.ANNOTATION
Sherepa K.N. Forming of management efficiency of suburban complex of
railway transport. - Manuscript.
The dissertation on competition of a scientific degree of Candidate of Economic
Sciences on a specialty 08.00.04 – economy and management on the enterprises
(railway transportation). – the Dnipropetrovsk national university of the railway
transportation named after V. Lazarian, Dnepropetrovsk, 2009.
Work is devoted to the formation of management effectiveness suburban
passenger complex, which is based on the use of marketing and logistics. By the
analysis of the systems and by a construction В« tree of aimsВ» were exposed potential
backlogs of reduction of unprofitableness of suburban transportations of railway
transport and basic measures are developed on the rise of efficiency of suburban
transportations.
As a result of the conducted scientific research the necessary amount of pair of
trains was optimized, and also the methods of fight are offered against without ticket
passage. The coefficient of elasticity of demand which enables to judge benefits
about a size was also applied, which a suburban complex can get from the change of
price on carrying passengers. As a result of the conducted scientific research the
necessary amount of pair of trains was optimized, and also the methods of fight are
offered against without ticket passage. The coefficient of elasticity of demand which
enables to judge benefits about a size was also applied, which a suburban complex
can get from the change of price on carrying passengers.
Державний економіко-технологічний університет
транспорту Міністерства транспорту та зв’язку України
 
Date 2010-12-01T07:42:39Z
2010-12-01T07:42:39Z
2009
 
Type Other
 
Identifier УДК 656.2:338.47:658
http://hdl.handle.net/123456789/91
 
Language other
 
Publisher Видавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна