Повышение безопасной эксплуатации вагонов-цистерн путем создания защитных устройств повышенной энергоемкости
eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Повышение безопасной эксплуатации вагонов-цистерн путем создания защитных устройств повышенной энергоемкости
Підвищення безпечної експлуатації вагонів-цистерн шляхом створення захисних пристроїв підвищеної енергоємності The increased of tank-car safe operation by the creation of accident protection devices with improved power consuming |
|
Creator |
Волков, Валерій Андрійович
Волков, Валерий Андреевич Volkov, Valery A. |
|
Subject |
железнодорожная цистерна
аварийный удар защитные устройства энергопоглощающие сотовые элементы динамическая нагруженность напряженно-деформированное состояние метод конечных элементов вагон-цистерна аварійний удар захисні пристрої енерговбираючі стільникові елементи напружено-деформований стан метод скінченних елементів the railway tank-car emergency impact accident protection devices power-absorbing cellular elements dynamic loading stressed-strained state finite element method |
|
Description |
Підвищення безпеки експлуатації вагонів-цистерн шляхом створення захисних пристроїв підвищенної енергоємкості : авт. дис. к.т.н. : 05.22.07 / В.А. Волков. - Д., 2006
РђРќРќРћРўРђР¦Р?РЇ Волков Р’.Рђ. Повышение безопасной эксплуатации вагонов-цистерн путем создания защитных устройств повышенной энергоемкости Диссертация РЅР° соискание научной степени кандидата технических наук РїРѕ специальности 05.22.07 – подвижный состав железных РґРѕСЂРѕРі Рё тяга поездов. – Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика Р’. Лазаряна Министерства транспорта Рё СЃРІСЏР·Рё Украины, Днепропетровск, 2006. Диссертация посвящена вопросам повышения безопасности движения вагонов-цистерн, транспортирующих экологически опасные РіСЂСѓР·С‹, РІ том числе газовых цистерн РЅРѕРІРѕРіРѕ поколения, путем оборудования РґРЅРёС‰ котлов защитными устройствами повышенной энергоемкости. Р’ диссертации выполнен анализ существующих средств защиты вагонов-цистерн РѕС‚ пробивания РґРЅРёС‰ котлов РІ аварийной ситуации. Установлено, что повышение эффективности защиты может быть достигнуто Р·Р° счет использования РІ конструкциях защитных устройств энергопоглощающих элементов, отличающихся пониженной материалоемкостью Рё повышенной энергоемкостью. Определены основные требования Рє устройствам защиты РґРЅРёС‰ цистерн РІ аварийных ситуациях. Разработана методика Рё конечно-элементные модели для динамического анализа СѓРїСЂСѓРіРѕ-пластического деформирования элементов вагонов-цистерн, оборудованных устройствами защиты РґРЅРёС‰ котлов, РїСЂРё аварийных ударах РІ рамках деформационной теории пластичности СЃ учетом нелинейной зависимости между деформациями Рё перемещениями. Предложенная методика Рё математические модели позволяют определить Р·РѕРЅС‹ концентрации Рё максимальные значения напряжений, исследовать упругопластический характер деформирования наиболее нагруженных элементов конструкции, оценить уровень нагрузок, Р° также скоростей соударения цистерны СЃ вагоном-Р±РѕР№РєРѕРј, РїСЂРё которых возможно разрушение элементов вагона-цистерны. Дана оценка напряженно-деформированного состояния вагона-цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов Рё легкого углеводородного сырья без защитных устройств Рё СЃ различными вариантами защиты РґРЅРёС‰. Показано, что нарушение герметичности РґРЅРёС‰ вагона-цистерны без средств защиты Рё РІ случае оборудования РґРЅРёС‰ котла накладками толщиной РїРѕСЂСЏРґРєР° 0,01 Рј может произойти РїСЂРё скоростях соударения СЃ вагоном-Р±РѕР№РєРѕРј выше 12 РєРј/С‡. Р?спользование торцовых щитов позволяет обеспечить целостность РґРЅРёС‰ котла РїСЂРё скоростях аварийных столкновений РїРѕСЂСЏРґРєР° 20 РєРј/С‡. Создана концепция для выбора рациональных параметров защитных конструкций СЃ сотовыми энергопоглощающими элементами, основанная РЅР° принципе максимального поглощения кинетической энергии удара Р·Р° счет особенностей упругопластического деформирования Рё разрушения сотовых элементов РґРѕ появления вмятин РЅР° днище котла. Проведены исследования Рё разработаны рекомендации РїРѕ выбору рациональных параметров перспективных конструкций устройств, содержащих сотовые элементы Рё предназначенных для защиты РґРЅРёС‰ котла РІ аварийной ситуации. Разработана конструкция защитного устройства РІ РІРёРґРµ закрепленного РЅР° раме вагона-цистерны торцового щита СЃ энергопоглощающими элементами. Проведена экспериментальная отработка предложенной защитной конструкции СЃ помощью натурных испытаний вагона-цистерны РїСЂРё аварийном соударении его СЃ вагоном-Р±РѕР№РєРѕРј, автосцепка которого закреплена РЅР° высоте, позволяющей осуществлять удары РІ днище котла. Р’ результате анализа методами математического моделирования напряженно-деформированного состояния элементов конструкции вагона-цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов РїСЂРё эксплуатационных Рё аварийных ударах установлено, что выбранные параметры конструкции Рё защитных устройств СЃ учетом снижения толщины оболочки котла СЃ 0,024 Рј РґРѕ 0,022 Рј обеспечивают требуемую прочность конструкции РІ эксплуатации, Р° применение разработанных защитных устройств повышает безопасность вагона-цистерны РІ аварийной ситуации Рё позволяет сохранить герметичность котла РїСЂРё скорости соударения РґРѕ 34 РєРј/С‡. Создан опытный образец вагона-цистерны СЃ разработанными средствами защиты РґРЅРёС‰ котла Рё выполнены экспериментальные исследования прочности крепления предохранительного щита СЃ энергопоглощающими элементами РЅР° раме вагона-цистерны. Показано, что конструкция крепления щита обеспечивает достаточный запас прочности РїСЂРё действии ударных Рё вибрационных нагрузок РІ эксплуатации РЅР° СЃСЂРѕРє службы РЅРѕРІРѕРіРѕ вагона-РґРѕ первого капитального ремонта. РЎ учетом существующей нормативно-методической базы разработана методика, проведен расчет Рё показана эффективность применения разработанного защитного устройства РІ аварийной ситуации. Р’ результате выполненных исследований изготовлена, испытана Рё внедрена РІ производство РЅР° РћРђРћ “МЗТМ” конструкция вагона-цистерны модели 15-9503 РђР’Рџ, днища котла которой оборудованы разработанными торцовыми предохранительными щитами, содержащими сотовые энергопоглощающие элементы. АНОТАЦІЯ Волков Р’.Рђ. Підвищення безпечної експлуатації вагонів-цистерн шляхом створення захисних пристроїв підвищеної енергоємності Дисертація РЅР° здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Р·Р° фахом 05.22.07 – СЂСѓС…РѕРјРёР№ склад залізниць та тяга РїРѕС—Р·РґС–РІ. – Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка Р’. Лазаряна Міністерства транспорту та зв’язку України, Дніпропетровськ, 2006. Дисертацію присвячено питанням підвищення безпеки СЂСѓС…Сѓ вагонів-цистерн, що транспортують екологічно небезпечні вантажі, Сѓ тому числі газових цистерн РЅРѕРІРѕРіРѕ покоління, шляхом обладнання РґРЅРёС‰ котлів захисними пристроями підвищеної енергоємності. Розроблено методику та скінченно-елементні моделі для аналізу пружно-пластичного деформування РґРЅРёС‰ котлів цистерн Р· пристроями С—С… захисту РїСЂРё аварійних ударах. Р’ результаті виконаних досліджень виготовлена, випробувана С– впроваджена Сѓ виробництво РЅР° Р’РђРў “МЗВМ” конструкція вагона-цистерни моделі 15-9503 РђР’Рџ, днища котла СЏРєРѕС— обладнано розробленими торцевими запобіжними щитами, що містять стільникові енерговбираючі елементи. SUMMARY Volkov V.A. The increased of tank-car safe operation by the creation of accident protection devices with improved power consuming. Thesis for a candidate’s degree in engineering sciences on specialty 05.22.07 - rolling stock of railways and traction of trains. – Dnipropetrovsk V. Lazaryan National university of a railway transport of the Transport and Communication Ministry of Ukraine, Dnipropetrovsk, 2006. The thesis is devoted to questions of increase of safety of motion of tank-cars for ecologically dangerous cargoes including gas tank-cars of new generation by the equipment of the tank heads by accident protection devices with increased power consuming. The technique and finite element models are developed for the analysis of elastic-plastic deformations of tank-car tank heads with protection devices at emergency impacts. As a result of the executed researches the 15-9503 РђVP model tank-car structure equipped by the developed safety end-wall shields with cellular power-absorbing elements is made, tested and implemented into production by public corporation “Мariupol heavy engineering plant”. |
|
Date |
2010-12-08T09:07:27Z
2010-12-08T09:07:27Z 2006 |
|
Type |
Other
|
|
Identifier |
УДК 625.245.6:62-758.2
http://hdl.handle.net/123456789/119 |
|
Language |
other
|
|
Publisher |
Видавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
|
|