Запис Детальніше

Підвищення ефективності електропостачання системи електричної тяги змінного струму

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Підвищення ефективності електропостачання системи електричної тяги змінного струму
Повышение эффективности электроснабжения системы электрической тяги переменного тока
Increasing of AC traction power system effectiveness
 
Creator Босий, Дмитро Олексійович
Босый, Дмитрий Алексеевич
Bosyi, Dmitry A.
 
Contributor Bosiy, Dmytro O.
 
Subject електропостачання
електротранспорт
змінний струм
моделювання
напруга
реактивна потужність
компенсація
несиметрія
якість
електроенергії
втрати
несимметрия
электроснабжение
электротранспорт
переменный ток
моделирование
напряжение
реактивная мощность
компенсация
качество электроэнергии
потери
power supply system
electrical transport
AC current
imitate simulation
voltage modes
reactive power
compensation
unbalance of currents
power quality
power losses
 
Description Підвищення ефективності електропостачання системи електричної тяги змінного струму : авт. дис. к.т.н. : 05.22.09 / Д. О. Босий. - Д., 2010.
АНОТАЦІЯ
Босий Д. О. Підвищення ефективності електропостачання системи
електричної тяги змінного струму.
Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук за
спеціальністю 05.22.09 – електротранспорт. – Дніпропетровський національний
університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна,
Дніпропетровськ, 2010.
Дисертація присвячена зниженню втрат електроенергії від перетікань
реактивної потужності та несиметрії струмів в обмотках тягового трансфор-
матора за рахунок компенсації реактивної потужності. В роботі проаналізовано
існуючі способи підвищення ефективності систем тягового електропостачання
змінного струму. Розглянуто методи розрахунку і моделювання енергетичних
процесів в системах тягового електропостачання та запропоновано їх
20
удосконалення. На підставі експериментальних досліджень проаналізовано
режими роботи тягових підстанцій. Розроблено методику визначення
раціональних струмів компенсації реактивної потужності та показано її
застосування в системі керування регульованою компенсацією.АННОТАЦИЯ
Босый Д. А. Повышение эффективности электроснабжения системы
электрической тяги переменного тока.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по
специальности 05.22.09 – электротранспорт. – Днепропетровский националь-
ный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна,
Днепропетровск, 2008.
Диссертация посвящена снижению потерь электроэнергии от перетекания
реактивной мощности и несимметрии токов в обмотках тягового трансфор-
матора за счет компенсации реактивной мощности.
К основным недостаткам системы электрической тяги переменного тока из-
за наличия однофазных нагрузок относятся перетекания реактивной мощности
и токи обратной последовательности, что в свою очередь приводит к дополни-
тельным потерям в системах электроснабжения и к штрафным санкциям в виде
платы за перетекание реактивной энергии. Проанализированы существующие
способы повышения эффективности систем тягового электроснабжения
переменного тока, а именно устройства симметрирования на основе эффекта
Скотта и устройства компенсации реактивной мощности.
Рассмотрены методы расчета и моделирования энергетических процессов в
системах тягового электроснабжения, которые заключаются в применении
модифицированного преобразования Лапласа и определении активных и
обменных характеристик пассивного потребителя электроэнергии. Предложено
усовершенствование матричного метода расчета мгновенных схем с примене-
нием метода функций токораспределения, что позволяет существенно снизить
время расчета. Проанализировано адекватность существующей схемы замеще-
ния силовых цепей выпрямительных электровозов переменного тока. Для
электровозов переменного тока новых типов с управляемыми преобразова-
телями (ДС3, 2ЕС5К) предложено использовать статистические модели вольт-
амперных характеристик.
На основании экспериментальных исследований проанализированы режимы
работы тяговых подстанций переменного тока. Получены статистические
характеристики режимов напряжения в первичной (154 кВ), районной (35 кВ) и
тяговой сети (27,5 кВ). Проанализированы характеристики тяговых токов
подстанций. Рассчитаны балансы составляющих полной мощности с
применением концепций Фризе и Будеану. Выполнен анализ несимметрии
напряжений на разных присоединениях, установлена ее взаимосвязь с
несимметрией токов в тяговой обмотке трансформатора. По результатам
экспериментальных исследований оценена адекватность усовершенствованной
модели системы электроснабжения переменного тока для значений
коэффициента реактивной мощности и коэффициента несимметрии напряже-
ний по обратной последовательности. На основе разработанной модели
приведены результаты моделирования различных устройств в различных
режимах работы.
Выполнены теоретические исследования для определения условия
отсутствия токов обратной последовательности тяговой подстанции с учетом
реальных углов нагрузок в левом и правом плече питания. Это позволило
определить выражение для определения токов компенсации, при которых
достигается полное симметрирование. Выявлен недостаток симметрирования с
помощью компенсации реактивной в обоих плечах питания, а именно наличие
«перекомпенсации» или «недокомпенсации» в случае неравенства токов плеч
питания.
С помощью установленной взаимосвязи несимметрии токов с несимметрией
напряжений, выполнена оптимизация выражения для определения рациональных
токов компенсации, в результате которых достигается отсутствие перетекания
реактивной мощности и соблюдение требований ГОСТ 13109-97 по показателю
несимметрии напряжений в системе тягового электроснабжения. Показано
применение полученного аналитического выражения в системе управления
регулируемой компенсацией реактивной мощности. Рассчитано снижение
основных и дополнительных потерь, которые вызваны перетеканием реактивной
мощности и несимметричными токами в первичной и тяговой обмотке.ANNOTATION
Bosiy D. O. Increasing of AC traction power system effectiveness.
The dissertation on receipt for a scientific degree of the candidate in technical
sciences by specialty 05.22.09 – electric transport. – Dnepropetrovsk national
university of railway transport named after academician V. Lazaryan,
Dnepropetrovsk, 2010.
The dissertation is about decreasing power losses caused by reactive power and
current unbalance in transformer windings by reactive power compensation. It is
analyzed existent methods to effectiveness increasing of AC traction power supply. The
author considered methods of energy process evaluating in traction power systems and
proposed some improvements. Modes of traction substation working were analyzed on
experimental data. Method for rational compensation currents was received and it’s
using in control system of regulated compensation devices are showed.
 
Date 2010-12-08T09:43:51Z
2010-12-08T09:43:51Z
2010
 
Type Other
 
Identifier УДК 621.331.3.025.1
http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/120
 
Language other
 
Publisher Видавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна