Підвищення ефективності використання локомотивного парку шляхом вдосконалення управління експлуатаційною роботою
eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Підвищення ефективності використання локомотивного парку шляхом вдосконалення управління експлуатаційною роботою
Повышение эффективности использования локомотивного парка путем усовершенствования управления эксплуатационной работой An increase of efficiency of the use of locomotive park is by perfection of management exploitation |
|
Creator |
Зіненко, Ольга Леонідівна
Зиненко, Ольга Леонидовна Zinenko, Olga L. |
|
Subject |
залізничний транспорт
локомотив оперативне і поточне планування математичне моделювання задача про призначення статистичний ризик сервер інтерактивний програмне забезпечення железнодорожный транспорт локомотив оперативное и текущее планирование математическое моделирование задача о назначении статистический риск интерактивный программное обеспечение railway transport locomotive operative and currant planning mathematical simulation task about setting statistical risk server interactive software |
|
Description |
Підвищення ефективності використання локомотивного парку шляхом вдосконалення управління експлуатаційною роботою : авт. дис. к. т. н. : 05.22.20 / О. Л. Зіненко ; Дніпропетровський нац. ун-т залізничного транспорту ім. акад. В. Лазаряна. - Д. : ДНУЗТ ім. акад. В. Лазаряна, 2010.
АНОТАЦІЯ Зіненко Рћ.Р›. Підвищення ефективності використання локомотивного парку шляхом вдосконалення управління експлуатаційною роботою. Дисертація РЅР° здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Р·С– спеціальності 05.22.20 – експлуатація та ремонт засобів транспорту. – Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка Р’. Лазаряна, Дніпропетровськ – 2010 Дисертація присвячена розробці математичних моделей та методів підвищення ефективності використання локомотивного парку для забезпечення вантажних перевезень шляхом удосконалення оперативного управління експлуатацією локомотивів. Р’ роботі обґрунтовано РІРёР±С–СЂ актуальних задач оптимізації оперативного управління експлуатацією локомотивів (ОУЕЛ), досліджено існуючі показники реалізації технології підготовки локомотивів РґРѕ роботи Сѓ вантажних поїздах Р· позицій статистичного РїС–РґС…РѕРґСѓ. Розроблено математичні моделі оптимізації процесу ОУЕЛ Р· урахуванням невизначеності динаміки технологічних процесів вантажних перевезень, РІС–РґРѕРјСѓ модель «задачі РїСЂРѕ призначення» доповнено показником статистичного СЂРёР·РёРєСѓ втрат РІС–Рґ несинхронності готовності локомотива С– состава потягу. Запропоновано алгоритм оптимізації прив’язки готових РїРѕС—Р·РґС–РІ РґРѕ ниток графіка Р·Р° критерієм РјС–РЅС–РјСѓРјСѓ СЂРёР·РёРєСѓ простоїв. Розроблено та обґрунтувати метод ефективної інформаційної підтримки рішень оперативно- диспетчерського персоналу Р· оперативного та поточного планування експлуатації локомотивів. Одержані результати впроваджені Сѓ виробництво.РђРќРќРћРўРђР¦Р?РЇ Зиненко Рћ.Р›. Повышение эффективности использования локомотивного парка путем усовершенствования управления эксплуатационной работой.Диссертация РЅР° соискание ученой степени кандидата технических наук РїРѕ специальности 05.22.20 – эксплуатация Рё ремонт средств транспорта. – Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени ак.Р’.Лазаряна, Днепропетровск, 2010. Диссертация посвящена разработке математических моделей Рё методов повышения эффективности использования локомотивного парка для обеспечения грузовых перевозок путем усовершенствования оперативного управления эксплуатационной работой. РџСЂРё этом РІ работе обоснован выбор актуальных задач оптимизации оперативного управления эксплуатацией локомотивов (ОУЕЛ), исследованы существующие показатели реализации технологии подготовки локомотивов Рє работе РІ грузовых поездах СЃ позиций статистического РїРѕРґС…РѕРґР°. РџРѕ результатам исследований РЅР° полигоне Приднепровской железной РґРѕСЂРѕРіРё Рё СЃ использованием средств РђРЎРљ грузовыми перевозками обоснованы РїРѕРґС…РѕРґС‹ Рє учету РІ процессе оптимизации случайных составляющих длительности подготовки локомотивов. Р’ частности, установлено, что распределения длительности основных стадий подготовки Рё РёС… типичных последовательностей отвечают закону Вейбулла Рё экспоненциальному закону. Параметры таких законов РјРѕРіСѓС‚ существенно отличаться для разных станций Рё депо, РїСЂРё этом РѕРЅРё РїРѕ большей части остаются постоянными РІРѕ времени. Разработаны математические модели оптимизации процесса ОУЕЛ СЃ учетом неопределенности динамики технологических процессов грузовых перевозок, известная модель «задачи Рѕ назначении» дополнена использованием показателя статистического СЂРёСЃРєР° потерь РѕС‚ несинхронности готовности локомотива Рё состава поезда. Такой РїРѕРґС…РѕРґ, РІ отличие РѕС‚ известных, обеспечивает динамическую оптимизацию планирования. РџСЂРё этом оптимальный план назначений автоматически изменяется согласно зарегистрированным событиям РІ подготовке локомотивов Рё составов Рё соответствующему изменению РїСЂРѕРіРЅРѕР·РѕРІ РёС… готовности Рє перевозкам. Получена формула для общего случая расчета статистического СЂРёСЃРєР° дополнительных простоев РїСЂРё отправлении грузовых поездов Р·Р° готовностью Рё согласно графику. Получено аналитическое решение задачи расчета СЂРёСЃРєР° РІ предположении, что распределение времени готовности локомотивов Рё составов является равномерным. Правильность решения относительно получения итоговой плотности распределения вероятности “встречи” локомотива Рё состава подтверждена статистическим моделированием. Предложен также алгоритм оптимизации РїСЂРёРІСЏР·РєРё готовых поездов Рє графика РїРѕ критерию РјРёРЅРёРјСѓРјР° СЂРёСЃРєР° простоев. Разработан Рё обоснован метод динамической интерактивной оптимизации планирования эксплуатации локомотивов, который включает элементы прогнозирования времени готовности локомотивов Рё составов Рє перевозкам Рё оптимизацию плана назначений локомотивов РІ поезда СЃ учетом минимизации СЂРёСЃРєР°. Р’ рамках исследования метода выполнено сравнение аналитического Рё численного СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ расчета СЂРёСЃРєР° РЅР° базе статистического моделирования подтверждает, что аналитическое решение дает дополнительные погрешности, которые как правило РЅРµ превышают 5-10%. РЎ учетом экономичности его использование РІ практических алгоритмах управления оправдано. Воплощено практическое решение РІ РІРёРґРµ сервера ОУЕЛ (оперативного управления эксплуатацией локомотивов), РІ котором использованы предложенные Рё исследованные РІ работе методы Рё модели. Сервер ОУЕЛ обеспечивает поддержку решений поездных диспетчеров Р·Р° счет реализации динамического интерактивного метода оптимизации РїСЂРёРІСЏР·РєРё локомотивов Рє поездам. РџСЂРё этом РѕРЅ создает общее информационное пространство для всех участников процесса оперативного планирования Рё управления эксплуатацией локомотивов. Сервер интегрирован РІ среду РђРЎРљ Р’Рџ РЈР—. Р’ настоящее время это решение внедрено РІ опытную эксплуатацию РЅР° железных дорогах Украины.SUMMARY Zinenko O.L. An increase of efficiency of the use of locomotive park is by perfection of management exploitation. The dissertation on competition of a scientific degree of candidate of engineering science on a speciality 05.22.20 – exploitation and repair of transport means. Dniepropetrovsk national railway transport university of the name of ak.V.Lazaryan, Dniepropetrovsk, 2010. Dissertation is appointed development of mathematical models and methods devoted increasing of efficiency of the use of locomotive park for providing of freight transportations by the improvement of operative management exploitation of locomotives. Thus in-process grounded choice of actual tasks of optimization of operative management exploitation of locomotives (OUEL), investigational existent indexes of realization of technology of preparation of locomotives to work in freight trains from positions of statistical approach. The mathematical models of optimization of process of OUEL are developed taking into account the vagueness of dynamics of technological processes of freight transportations, the known model of В«task about settingВ» is complemented the index of statistical risk of losses from unsynchronousness of locomotive and train composition readiness. The algorithm of optimization of attachment of the prepared trains is offered to the filaments of chart after the criterion of a minimum of outages risk. The method of effective informative support of decisions operatively controller's to the personnel from the operative and current planning of exploitation of locomotives is developed and grounded. The got scientific and practical results are applied in industry. |
|
Date |
2010-12-08T08:10:53Z
2010-12-08T08:10:53Z 2010 |
|
Type |
Other
|
|
Identifier |
УДК 656.212.5
http://hdl.handle.net/123456789/118 |
|
Publisher |
Видавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
|
|