ПІДВР?ЩЕННЯ ЕФЕКТР?Р’РќРћРЎРўР† РўРЇР“Р? ПОЇЗДІВ ШЛЯХОМ УДОСКОНАЛЕННЯ РЎР?СТЕМР? РЕКУПЕРАТР?ВНОГО ГАЛЬМУВАННЯ
eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
ПІДВР?ЩЕННЯ ЕФЕКТР?Р’РќРћРЎРўР† РўРЇР“Р? ПОЇЗДІВ ШЛЯХОМ УДОСКОНАЛЕННЯ РЎР?СТЕМР? РЕКУПЕРАТР?ВНОГО ГАЛЬМУВАННЯ
Повышение эффективности тяги поездов путем усовершенствования системы рекуперативного торможения. Increase of efficiency of draft of trains by improvement of system of recuperative braking. |
|
Creator |
Устименко, Дмитро Володимирович
Устименко, Дмитрий Владимирович Ustymenko, Dmytro V. |
|
Subject |
об’єм енергії рекуперації
гальмівна сила структурна схема математична модель стійкість системи перехідний процес объем энергии рекуперации тормозная сила структурная схема математическая модель устойчивость системы переходный процесс brake force the block diagram mathematical model stability of system transient volume of energy recovery |
|
Description |
Підвищення ефективності тяги поїздів шляхом удосконалення системи рекуперативного гальмування : авт. дис. к. т. н. : 05.22.07 / Д.В. Устименко. - Д., 2006.
АНОТАЦІЯ Устименко Р”.Р’. Підвищення ефективності тяги РїРѕС—Р·РґС–РІ шляхом удосконалення системи рекуперативного гальмування. Дисертація РЅР° здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Р·Р° спеціальністю 05.22.07 – СЂСѓС…РѕРјРёР№ склад залізниць та тяга РїРѕС—Р·РґС–РІ. Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка Р’. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2006. Дисертація присвячена дослідженням РїРѕ зменшенню витрат енергії РЅР° тягу РїРѕС—Р·РґС–РІ РІ сучасних умовах роботи залізниць України шляхом удосконалення системи рекуперативного гальмування електровозів постійного струму Р· використанням сучасної мікропроцесорної техніки. Проаналізовано сучасний стан та СѓРјРѕРІРё роботи залізниць України, визначені СѓРјРѕРІРё та шлях РїРѕ зменшенню витрат енергії РЅР° тягу РїРѕС—Р·РґС–РІ. Проведено дослідження, Р· метою забезпечення режиму СЂСѓС…Сѓ РїРѕС—Р·РґР°, РїСЂРё СЏРєРѕРјСѓ гарантовано надійне рекуперативне гальмування РЅР° ділянці перед місцем обмеження швидкості РїСЂРё СѓРјРѕРІС– дотримання точно графікового часу. Такий режим Сѓ роботі позначено терміном – „раціональний”. Встановлено співвідношення РјС–Р¶ параметрами, що характеризують режими СЂСѓС…Сѓ, використання СЏРєРѕРіРѕ дозволяє сформувати гальмівну характеристику, СЏРєР° забезпечує раціональний режим рекуперації, тобто зменшення швидкості легковагових (РґРѕ 3000 С‚) РїРѕС—Р·РґС–РІ РЅР° РІС–РґРЅРѕСЃРЅРѕ малих ухилах (РґРѕ 6‰) РЅР° ділянках перед місцями обмеження швидкості РІС–Рґ початкового значення точно РґРѕ кінцевого виключно Р·Р° рахунок рекуперативного гальмування РїСЂРё точному дотримані графікового часу СЂСѓС…Сѓ РїРѕС—Р·РґР°. Показано, що діючі системи автоматичного керування рекуперативним гальмуванням РЅРµ забезпечують раціональний режим рекуперації, Р· точки Р·РѕСЂСѓ виконання графікового часу РЅР° заданій ділянці. Середня величина відхилення РІС–Рґ графікового значення часу складає 7,2%. Розроблено загальну структуру системи автоматичного керування рекуперативним гальмуванням (РЎРђРљ Р Р“), Р· використанням широких можливостей сучасної елементної бази, для реалізації гальмівного процесу РїРѕ запропонованим характеристикам. Створена математична модель для дослідження динамічних процесів РІ розробленій системі. Проведено аналіз перехідних процесів РІ розробленій РЎРђРљ Р Р“, що викликаються збуреннями, СЏРєС– властиві нормальним експлуатаційним режимам. Дана оцінка стійкості розробленої системи. Наведені рекомендації РїРѕ практичному застосуванню результатів роботи та показана техніко-економічна ефективність С—С… використання. РђРќРќРћРўРђР¦Р?РЇ Устименко Р”.Р’. Повышение эффективности тяги поездов путем усовершенствования системы рекуперативного торможения. Диссертация РЅР° соискание ученой степени кандидата технических наук РїРѕ специальности 05.22.07 – подвижной состав железных РґРѕСЂРѕРі Рё тяга поездов. – Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика Р’. Лазаряна, Днепропетровск, 2006. Диссертация посвящена исследованиям РїРѕ решению задачи уменьшения расхода энергии РЅР° тягу поездов РІ современных условиях работы железнодорожного транспорта Украины путем усовершенствования системы рекуперативного торможения электровозов постоянного тока СЃ использованием современной микропроцессорной техники. Проанализировано современное состояние Рё условия работы железных РґРѕСЂРѕРі Украины, определенные условия Рё путь РїРѕ уменьшению затрат энергии РЅР° тягу поездов. Проведены исследования, СЃ целью обеспечения режима движения поезда, РїСЂРё котором гарантировано надежное рекуперативное торможение РЅР° участке перед местом ограничения скорости РїСЂРё условии точного соблюдения графика движения. Такой режим РІ работе обозначено термином – „рациональный”. Установлено соотношение между параметрами, которые характеризуют режимы движения, использование которого разрешает сформировать тормозную характеристику, которая обеспечивает рациональный режим рекуперации, С‚.Рµ. уменьшение скорости легковесных (РґРѕ 3000 С‚) поездов РЅР° относительно малых уклонах (РґРѕ 6‰) РЅР° участках перед местами ограничения скорости РѕС‚ начального значения точно РґРѕ конечного исключительно Р·Р° счет рекуперативного торможения РїСЂРё точном соблюдении графика движения. Показано, что действующие системы автоматического управления рекуперативным торможением РЅРµ обеспечивают рациональный режим рекуперации, СЃ точки зрения выполнения графика. Средняя величина отклонения РѕС‚ графикового значения времени составляет 7,2%. Разработана общая структура системы автоматического управления рекуперативным торможением (РЎРђРЈ Р Рў), СЃ использованием широких возможностей современной элементной базы, для реализации тормозного процесса РїРѕ предложенным характеристикам. Силовая часть схемы состоит РёР· индивидуальных полупроводниковых возбудителей, которые питают каждую пару обмоток возбуждения соединенных между СЃРѕР±РѕР№ последовательно. Возбудитель представляет СЃРѕР±РѕР№ широтноимпульсный преобразователь постоянного напряжения сети РІ постоянное регулируемое напряжение питания обмоток возбуждения СЃ промежуточным звеном переменного тока. Разработана математическая модель РЎРђРЈ Р Рў для исследования динамических процессов протекающих РІ ней. Проведен анализ переходных процессов РІ разработанной РЎРђРЈ Р Рў, которые вызываются возмущениями свойственные нормальным эксплуатационным режимам. Для расчета переходных режимов использовано РґРІР° независимых метода численного интегрирования дифференциальных уравнений: метод Р СѓРЅРіРµ-Кутта СЃ переменным шагом интегрирования Рё метод Булирша-Штера СЃ переменным шагом интегрирования. Сравнение результатов полученных СЃ использованием этих методов позволяет сделать вывод достоверности Рё правильности проведенных расчетов. Дана оценка устойчивости разработанной системы РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ критерия Рауса-Гурвица. Проведена экспериментальная проверка работоспособности отдельных блоков РЎРђРЈ Р Рў РІ лабораторных условиях. Сходимость теоретических Рё практических результатов высокая. Даны рекомендации РїРѕ практическому применению результатов исследований Рё показана технико-экономическая эффективность РёС… использования. ABSTRACT Ustimenko D.V. Increase of efficiency of draft of trains by improvement of system of recuperative braking. The dissertation on competition of a scientific degree of the candidate of engineering science on a speciality 05.22.07 – rolling stock of railways and draft of trains. The Dnipropetrovsk national university of a railway transportation of a name of academician V.Lazarjana, Dnipropetrovsk, 2006. The dissertation is devoted to researches under the decision of a problem of reduction of a power consumption on draft of trains in modern operating conditions of a railway transportation of Ukraine by improvement of system of recuperative braking electric locomotives of a direct current with use of modern microprocessor technique. Researches are lead, with the purpose of maintenance of a mode of movement of a train at which reliable recuperative braking on a site before a place of restriction of speed under condition of exact observance of the train diagram is guaranteed. Such mode in work it is designated by the term - "rational". The parity between parameters is established, which characterize modes of movement, which use allows to generate the brake characteristic which provides a rational mode рекуперации, i.e. reduction of speed superficial (up to 3000 С‚) trains on rather small biases (up to 6 ‰) on sites before places of restriction of speed from initial value is exact up to final extremely due to recuperative braking at exact observance of the train diagram. It is shown, that working systems of automatic control do not provide with recuperative breaking a rational mode recuperative, from the point of view of performance of the schedule. The average size of a deviation from schedule value of time makes 7,2 %. The general structure of system of automatic control by recuperative braking (SAC RB), with use of ample opportunities of modern element base, for realization of brake process under the offered characteristics is developed. The power part of the circuit will consist of individual semiconductor activators which have each pair of windings of excitation connected among themselves consistently. The activator represents the pulsewidth converter of a constant pressure of a network in a constant adjustable pressure of a feed of windings of excitation with an intermediate link of an alternating current. Mathematical model SAC RB for research of dynamic processes proceeding in it is developed. The analysis of transients in developed SAC RB which are caused by indignations peculiar to normal operational modes is lead. For calculation of transitive modes it is used two independent methods of numerical integration of the differential equations. The estimation of stability of the developed system is given on the basis of Raus-Gurvits's criterion. Experimental check of serviceability of separate blocks SAC RB in laboratory conditions is lead. Convergence of theoretical and practical results high. Recommendations on practical application of results of researches are given and technical and economic efficiency of their use is shown. |
|
Date |
2010-12-02T08:43:01Z
2010-12-02T08:43:01Z 2006 |
|
Type |
Other
|
|
Identifier |
УДК 621.337.522
http://hdl.handle.net/123456789/99 |
|
Language |
other
|
|
Publisher |
Видавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
|
|