Підвищення ефективності роботи залізничної колії при спеціалізації напрямків для вантажних і пасажирських перевезень
eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Підвищення ефективності роботи залізничної колії при спеціалізації напрямків для вантажних і пасажирських перевезень
Повышение эффективности работы железнодорожного пути при специализации направлений для грузовых и пассажирских перевозок Increase of overall performance of a railway way at specialization of the directions for freight and passenger traffic |
|
Creator |
Гусак, Марина Анатоліївна
Гусак, Марина Анатолиевна Gusak, Marina A. |
|
Subject |
графік оволодіння перевезеннями
швидкісний рух реконструкція залізнична колія план лінії математична модель залізниці график овладения перевозками скоростное движение реконструкция железнодорожный путь план линии математическая модель железные дороги schedule of mastering by transportations high-speed movement reconstruction track line plan designing norms mathematical model railways |
|
Description |
Гусак, Рњ. Рђ. Підвищення ефективності роботи залізничної колії РїСЂРё спеціалізації напрямків для вантажних С– пасажирських перевезень : авт. РґРёСЃ. Рє. С‚. РЅ.: 05.22.06 / Рњ. Рђ. Гусак ; Дніпропетр. нац. СѓРЅ-С‚ залізн. трансп. С–Рј. акад. Р’. Лазаряна. - Р”. : Р’РёРґ-РІРѕ Днiпропетр. нац. СѓРЅ-ту залізн. трансп. iРј. акад. Р’. Лазаряна, 2012. УДК 625.1:656.222.1 ГРНТР? 73.29.11 Захист - 27 РіСЂСѓРґРЅСЏ 2012 СЂ.
UK: АНОТАЦІЯ Дисертація присвячена розробці методу формування раціональної схеми оволодіння перевезеннями для паралельних залізничних напрямків РїСЂРё РІРїСЂРѕРІР°-дженні РЅР° РѕРґРЅРѕРјСѓ Р· РЅРёС… швидкісного СЂСѓС…Сѓ пасажирських РїРѕС—Р·РґС–РІ, дослідженню особливостей С– підвищенню ефективності роботи залізничної колії Сѓ разі пере-розподілу вантажопотоків РјС–Р¶ паралельними залізничними напрямками Р· РІРё-значенням параметрів плану лінії. Для РїРѕСЂС–РІРЅСЏРЅРЅСЏ варіантів вирішення задачі розмежування вантажного Р№ пасажирського СЂСѓС…Сѓ Р±СѓРІ використаний РЅРѕРІРёР№ критерій, СЏРєРёР№ ґрунтується РЅР° Р·Р°-стосуванні комплексного показника роботи СЃРёР» взаємодії колії С– СЂСѓС…РѕРјРѕРіРѕ скла-РґСѓ, що дає можливість оцінювати Р·РЅРѕСЃ колійної інфраструктури РІС–Рґ потоку РїРѕ-С—Р·РґС–РІ Р·Р° тривалий час експлуатації залізниці. Запропоновано метод раціонального розподілу поїздопотоків РјС–Р¶ парале-льними ходами, що дає можливість обґрунтовано обирати найбільш придатний варіант Р·Р° декількома критеріями одночасно С– дозволяє вирішувати поставлені Укрзалізницею завдання, зменшивши РїСЂРё цьому витрати РЅР° реконструкцію, РїСЂРѕР±С–Рі РїРѕС—Р·РґС–РІ С– утримання колії. Отримані наукові результати, запропоновані методи досліджень та кла-сифікація напрямків можуть бути використані для СЂРѕР·СЂРѕР±РєРё рекомендацій Р· РїС–-двищення РїСЂРѕРїСѓСЃРєРЅРѕС— Р№ РїСЂРѕРІС–Р·РЅРѕС— спроможності напрямків, економічної оцінки впливу інтенсивності вантажного та пасажирського СЂСѓС…Сѓ РЅР° Р·РЅРѕСЃ інфраструкту-СЂРё залізничного транспорту, уніфікації маси та довжини РїРѕС—Р·РґС–РІ РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРЅРёС… напрямках залізниць України RU: РђРќРќРћРўРђР¦Р?РЇ Диссертация посвящена разработке метода формирования рациональной схемы овладения перевозками для параллельных железнодорожных линий РїСЂРё организации РЅР° РѕРґРЅРѕР№ РёР· РЅРёС… скоростного движения поездов, исследованию особенностей Рё повышению эффективности работы железнодорожного пути РїСЂРё перераспределении грузопотоков между параллельными железнодорожны-РјРё направлениями СЃ определением параметров плана линии. Анализ основных направлений международных транспортных РєРѕСЂРёРґРѕСЂРѕРІ, которые РїСЂРѕС…РѕРґСЏС‚ через территорию Украины, показал, что без отделения пас-сажирского движения РѕС‚ РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ Рё переустройства плана линии выполнить европейские требования, прежде всего РІ РІРѕРїСЂРѕСЃРµ реализации максимальной скорости движения, затруднительно. РџСЂРё перераспределении поездопотоков необходимо учитывать техниче-СЃРєРѕРµ состояние РѕР±РѕРёС… параллельных направлений. Для этого была разработана математическая модель совместного формирования рациональной схемы этап-РЅРѕРіРѕ овладения перевозками для параллельных железнодорожных линий РїСЂРё введении РЅР° РѕРґРЅРѕР№ РёР· РЅРёС… скоростного движения. Данная модель позволяет СЂРµ-шать задачи повышения скорости пассажирских поездов РїСЂРё минимальных эксплуатационных расходах Рё рациональных капитальных вложениях РЅР° пере-устройство линии. Р’ работе предложен новый критерий для сравнения вариантов решения задачи разделения РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ Рё пассажирского движения, основанный РЅР° РїСЂРё-менении комплексного показателя работы СЃРёР» взаимодействия пути Рё РїРѕРґРІРёР¶-РЅРѕРіРѕ состава, который дает возможность оценивать РёР·РЅРѕСЃ путевой инфраструк-туры РѕС‚ потока поездов Р·Р° продолжительное время эксплуатации железной РґРѕ-СЂРѕРіРё. Переключение движения грузовых Рё пассажирских поездов РЅР° парал-лельные направления позволяет получить дополнительную прибыль Р·Р° счет уменьшения расстройства пути. Так, РЅР° участках, исключительно СЃ пассажир-СЃРєРёРј движением поездов прогнозируется увеличение межремонтных СЃСЂРѕРєРѕРІ РІ 2…2,5 раза. Для определения экономической оценки воздействия интенсивности РіСЂСѓ-Р·РѕРІРѕРіРѕ Рё пассажирского движения РЅР° РёР·РЅРѕСЃ путевой инфраструктуры Рё распре-деления расходов РЅР° содержание пути РІ зависимости РѕС‚ структуры поездопото-РєР° была применена вышеизложенная методика Рё разработана программа расче-тов Znosinfra. Уточнена Рё детализирована классификация направлений железных РґРѕСЂРѕРі РїРѕ категориям поездов Рё структуре поездопотока. Предложено четыре РІРёРґР° РЅР°-правлений: чисто пассажирское, преимущественно пассажирское, совмещен-РЅРѕРµ, РіСЂСѓР·РѕРІРѕРµ движение Рё соответствующие классификации графики распреде-ления скоростей движения поездов разных категорий. Получила дальнейшее развитие методика вероятностного моделирования потока поездов, РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ которой прогнозируются средневзвешенная СЃРєРѕ-рость, возвышение наружного рельса для перспективных условий эксплуата-ции, соотношение скоростей движения для поездов разных категорий, что дает возможность уменьшить общее воздействие подвижного состава РЅР° путь Рё СЌРєСЃ-плуатационные расходы. Результаты моделирования свидетельствуют Рѕ том, что РїСЂРё разделении РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ Рё пассажирского движения Рё специализации направлений для пере-РІРѕР·РѕРє меняются скорости движения, параметры поездопотока, что вызвало РЅРµ-обходимость пересмотра Рё корректировки параметров кривых: возвышения РЅР°-ружного рельса, длин переходных кривых Рё величины минимально допустимо-РіРѕ радиуса. Предложен метод рационального распределения поездопотоков между параллельными ходами, который позволяет обоснованно выбирать наиболее выгодный вариант РїРѕ нескольким критериям одновременно, Рё дает РІРѕР·РјРѕР¶-ность решать поставленные Укрзализныцей задачи, уменьшив РїСЂРё этом РЅР° 12…21 % расходы РЅР° реконструкцию, пробег поездов Рё содержание пути. Теоретические Рё практические результаты использованы РїСЂРё выполнении шести научно-исследовательских работ РїРѕ заданию Укрзализныци, Приднепро-РІСЃРєРѕР№ Рё Львовской железных РґРѕСЂРѕРі. EN: SUMMARY The dissertation is devoted to development of a method of formation of the ra-tional scheme of mastering by transportations for parallel railway lines at introduction on one of them high-speed movement of passenger trains, to research of features and increase of overall performance of a railway way at redistribution of freight traffics between parallel railway to the directions with determination of parameters of the plan of the line. For comparison of versions of the solution of a problem of differentiation of cargo and passenger traffic the new criterion which is based on application of a com-plex indicator of work of forces of interaction of a way and a rolling stock that gives the chance to estimate wear of travelling infrastructure from a stream of trains for a long time of operation of the railway was used. The method of rational trains sequence distribution between parallel courses that gives the chance to choose reasonably the most suitable option by several criteria at the same time is offered, and gives the chance to solve the problems put by Ukrzal-iznytsa, having reduced thus expenses on reconstruction, run of trains and the main-tenance of a way. The received scientific results, are offered methods of researches and the scheme of classification of the directions can be used when developing recommenda-tions about increase of throughput of the directions, an economic assessment of influ-ence of intensity of cargo and passenger traffic on wear of infrastructure of railway transport, unification of weight and length of trains on the main directions of the railways of Ukraine. |
|
Date |
2012-11-30T12:06:37Z
2012-11-30T12:06:37Z 2012-11 |
|
Type |
Thesis
|
|
Identifier |
http://eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/handle/123456789/1349
|
|
Language |
ukrainian
|
|
Publisher |
Видавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
|
|