Моделі і методи адаптивного керування параметрами руху засобів рейкового транспорту.
eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Моделі і методи адаптивного керування параметрами руху засобів рейкового транспорту.
Модели и методы адаптивного управления параметрами движения средств рельсового транспорта. The models and methods of the adaptive control on the motion parameters of the railway transport means. |
|
Creator |
Панченко, Сергій Володимирович
Панченко, Сергей Владимирович Panchenko, Sergiy V. |
|
Subject |
автоматизована система керування засобами рейкового транспорту
графік руху поїздів адаптивний контур керування рухомою одиницею автоматизированная система управления средствами рельсового транспорта график движения поездов адаптивный контур управления подвижной единицей automatized control system adaptive circuit rolling stock control |
|
Description |
Панченко , РЎ. Р’. Моделі С– методи адаптивного керування параметрами СЂСѓС…Сѓ засобів рейкового транспорту : РђРІС‚. РґРёСЃ. Рґ-СЂР° С‚. РЅ. : 05.22.20 / РЎ. Р’. Панченко . - Р”., 2010. АНОТАЦІЯ Панченко РЎ.Р’. Моделі С– методи адаптивного керування параметрами СЂСѓС…Сѓ засобів рейкового транспорту.Дисертація РЅР° здобуття наукового ступеня доктора технічних наук Р·Р° спеціальністю 05.22.20 – експлуатація та ремонт засобів транспорту; Українська державна академія залізничного транспорту; Харків, 2009. РЈ дисертації РЅР° РѕСЃРЅРѕРІС– системного РїС–РґС…РѕРґСѓ розроблено перспективну концепцію синтезу автоматизованих систем керування СЂСѓС…РѕРјРёРјРё одиницями рейкового транспорту залізниць для автоматизованого ведення графіка СЂСѓС…Сѓ РїРѕС—Р·РґС–РІ. РќР° РѕСЃРЅРѕРІС– РЅРѕРІРёС… розширень чітких та нечітких мереж Петрі запропоновано комплекс логіко – динамічних моделей диспетчерських підсистем, СЏРєС– враховують нечіткі збурення зовнішнього середовища. Ці моделі дозволяють прогнозувати процес формування керуючих РґС–Р№ щодо швидкості та підвищити оперативність С—С… введення РІ контури керування. Запропоновані методи С– процедури РїРѕР±СѓРґРѕРІРё контурів нижнього СЂС–РІРЅСЏ систем керування СЂСѓС…РѕРјРёРјРё одиницями. Ці методи РЅР° РІС–РґРјС–РЅСѓ РІС–Рґ існуючих реалізують режим динамічної адаптації. Такий режим реалізовано шляхом поточного обчислення Сѓ реальному часі критерію оптимізації та параметрів настроювання регуляторів.РђРќРќРћРўРђР¦Р?РЇ Панченко РЎ.Р’. Модели Рё методы адаптивного управления параметрами движения средств рельсового транспорта. Диссертация РЅР° соискание ученой степени доктора технических наук РїРѕ специальности 05.22.20 – эксплуатация Рё ремонт средств транспорта; Украинская государственная академия железнодорожного транспорта; Харьков, 2009. Р’ диссертации РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ системного РїРѕРґС…РѕРґР° разработана перспективная концепция синтеза автоматизированных систем управления подвижными единицами рельсового транспорта железных РґРѕСЂРѕРі для автоматизированного ведения графика движения железнодорожных поездов. Такая система должна представлять СЃРѕР±РѕР№ иерархическую структуру, состоящую РёР· диспетчерских подсистем (средний уровень) Рё контуров непосредственного управления рельсовыми средствами железнодорожного транспорта (нижний уровень). Впервые РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ обоснованных критериев оптимизации (оперативность принятия решений СЃ уверенностью РІ правильности РёС… принятия; РјРёРЅРёРјСѓРј интеграла модуля РєСѓР±Р° ошибки сигналов; максимальная степень устойчивости) предложены методы построения адаптивных подсистем Рё контуров управления средствами рельсового транспорта железных РґРѕСЂРѕРі для повышения стабильности поддержания РёС… скорости. Разработаны новые расширения четких Рё нечетких сетей Петри путем введения квазидвунаправленных РґСѓРі Рё различных нечетких переходов, совокупность которых позволила создать модели логико – динамических (диспетчерских) подсистем Рё обеспечить упрощение моделей РѕС‚ 15 РґРѕ 50 %. Учтена особенность подвижных единиц, состоящая РІ распределенности РёС… параметров (масса, запаздывание) вдоль поезда. Показано, что модель объекта – подвижной единицы, описываемая уравнениями РІ частных производных, может быть представлена динамической моделью СЃ эквивалентным запаздыванием. Разработан метод адаптивной фильтрации сигналов, которые обрабатываются РІ контурах управления скоростью, РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ определения текущих оценок характеристик сигналов Рё помех. Р’ отличие РѕС‚ классических методов предложенный метод РЅРµ требует накопления информации Рѕ статистических характеристиках сигналов Рё помех. Путем текущего вычисления отношения уровней сигнал/помеха этот метод позволяет РІ режиме динамической адаптации непрерывно подстраивать РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ параметр адаптивного фильтра – постоянную времени. Усовершенствован критерий оптимизации для синтеза адаптивного фильтра, который характеризует превышение оценкой мощности выходного сигнала фильтра мощности составляющей выходного сигнала, вызванного помехой. Рто позволяет более эффективно подавлять помеховую составляющую РІ выходном сигнале. Для контуров управления скоростью рельсовых подвижных единиц, которые содержат адаптивные фильтры Рё адаптивные регуляторы, разработана процедура синтеза РёС… параметров РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ предложенной динамической адаптации параметров. Впервые разработана универсальная модель адаптивного помехоустойчивого контура управления, который функционирует РІ режиме динамической адаптации. Выполнено исследование динамики процессов, которое подтвердило полученные теоретические результаты. Показано, что использование критерия максимальной степени устойчивости обеспечивает получение близких Рє апериодическим процессов РїСЂРё изменении характеристик помех Рё параметров подвижных единиц РІ широких пределах. Рто даст возможность РїСЂРё реализации перспективных контуров управления скоростью средств рельсового транспорта железных РґРѕСЂРѕРі повысить участковую скорость поездов.ABSTRACT Panchenko S. V. The models and methods of the adaptive control on the motion parameters of the railway transport means. The dissertation on competition of a scientific degree of the doctor of technical sciences on a specialty 05.22.20 – exploitation and repair of transport means; Ukrainian state academy of the railway transport; Kharkov, 2009. On the basis of system approach it was developed the perspective conception of automatized systems synthesis of rolling stock control for automatized conduct of a schedule for railway movement. System of logical - dynamic models of controller subsystems which take into account fuzzy perturbations of environment was proposed on the basis of modern extension of fuzzy Petri nets. These models make it possible to predict the processes of rolling stock control and improve the efficiency, when introducing them to control circuits. Methods and procedures of construction of lower level circuits for rolling stock control systems are proposed. These methods realize the condition of dynamical adaptation, as distinguished from the existent ones. Such condition is represented by current calculation of optimization criterion and regulator tuning parameters in the course of real time. |
|
Date |
2010-12-06T07:09:10Z
2010-12-06T07:09:10Z 2010 |
|
Type |
Other
|
|
Identifier |
УДК 656.225
http://hdl.handle.net/123456789/106 |
|
Language |
other
|
|
Publisher |
Видавництво УкрДАЗТу
|
|