Непродуктивні втрати електроенергії в системі електропостачання електричної тяги постійного струму.
eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Непродуктивні втрати електроенергії в системі електропостачання електричної тяги постійного струму.
Непродуктивные потери электроэнергии в системе электроснабжения электрической тяги постоянного тока. Non-productive power losses in the electrical supply system of DC electric traction. |
|
Creator |
Петров, Андрій Володимирович
Петров, Андрей Владимирович Petrov, Andrey V. |
|
Subject |
електротранспорт
электротранспорт electrotransport непродуктивні втрати непродуктивные потери non-productive losses електроенергія электроэнергия electric power реактивна реактивная reactive Фризе Fryze потужність мощность power випадкові процеси случайные процессы random process напруга напряжение voltage струм ток current інтергармоніки интергармоники interharmonics |
|
Description |
Петров, А. В. Непродуктивні втрати електроенергії в системі електропостачання електричної тяги постійного струму : авт. дис. к. т. н.: 05.22.09 / А. В. Петров ; Дніпропетр. нац. ун-т залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. - Д., 2011.
UA: АНОТАЦІЯ Дисертація присвячена підвищенню ефективності електропостачання системи тяги постійного струму Р·Р° рахунок зниження непродуктивних втрат електроенергії, визначених РЅР° РѕСЃРЅРѕРІС– досліджень балансу реальних електроенергетичних процесів, що протікають Сѓ силових тягових колах та системі зовнішнього електропостачання. Р’ роботі розроблено метод визначення енергетичних показників, Р° також непродуктивних втрат електроенергії РІ системі електропостачання електричної тяги постійного струму, Р· точки Р·РѕСЂСѓ випадкового характеру Р·РјС–РЅРё напруг С– струмів. Отримано та проаналізовано значення цих електричних величин СЏРє для системи зовнішнього електропостачання, так С– для тягової мережі. RU: РђРќРќРћРўРђР¦Р?РЇ. Диссертация посвящена повышению эффективности электроснабжения системы тяги постоянного тока Р·Р° счет снижения непродуктивных потерь электроэнергии, определенных РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ исследований баланса реальных электроэнергетических процессов, протекающих РІ силовых тяговых цепях Рё системе внешнего электроснабжения. Р?зложены теоретические предпосылки Рё адаптированы Рє системам электрической тяги постоянного тока методы определения составляющих полной мощности Рё коэффициентов мощности, Р° также непродуктивных потерь электроэнергии. Разработан новый метод – метод корреляционных функций, учитывающий стохастический характер изменения тока Рё напряжения РЅР° фидерах тяговой подстанции. Выведены формулы для расчета вышеуказанных величин. Р?сследованы энергетические показатели Рё непродуктивные потери электроэнергии для Р›РРџ, которые питают 6- ти Рё 12- пульсные выпрямительные установки. Установлено, что РІ режиме относительно слабой тяговой нагрузки такие показатели качества электроэнергии, как коэффициент n- РѕР№ гармонической составляющей напряжения Рё коэффициент искажения синусоидальности РєСЂРёРІРѕР№ напряжения удовлетворяют требованиям ГОСТа РЅР° качество электроэнергии, однако РїСЂРё росте нагрузки кривые напряжения Рё тока искажаются так, что указанные показатели РЅРµ удовлетворяют даже предельно допустимым нормам. Выполнены вероятностно-статистический Рё корреляционно- спектральный анализы случайных процессов фидерных Рё подстанционных напряжений Рё токов. РџСЂРё помощи аналитических соотношений, полученных РІ диссертации, приведены Рё проанализированы результаты численных расчетов показателей качества электроэнергии, составляющих полной мощности, энергетических показателей Рё непродуктивных потерь электроэнергии РІ тяговых сетях СЂСЏРґР° межподстанционных Р·РѕРЅ. Р’ частности установлено, что РєСЂРѕРјРµ высокочастотных колебаний выпрямленных напряжения Рё тока, имеющих электромагнитное происхождение, присутствуют низкочастотные колебания этих величин (интергармоники), имеющие технологическое происхождение. Установлено, что тяговые цепи РРџРЎ, Р° также тяговая сеть вместе СЃ РўРџ потребляют значительную неактивную мощность, которая пульсирует между РўРџ Рё РРџРЎ Рё тем самым обусловливает значительные непродуктивные потери электроэнергии РІ тяговой сети. Показано, что для анализа энергетических процессов РІ тяговой сети важными являются РЅРµ только абсолютные значения непродуктивных потерь электроэнергии, РЅРѕ Рё РёС… отношения Рє продуктивным потерям Рё Рє потребленной активной электроэнергии. Получены Рё проанализированы численные значения таких отношений. Предложен СЂСЏРґ мер РїРѕ улучшению формы напряжения Рё тока как РІ питающей линии, так Рё РІ тяговой сети. Среди РЅРёС…: предложено дополнение традиционной схемы управляемого или неуправляемого выпрямителя РЅР° РўРџ вольтодобавочным преобразователем, СЃ одновременной заменой существующего токоограничивающего реактора РЅР° новый СЃ оптимальными формой Рё параметрами, расчет которого выполнен РІ диссертации; разработана методика определения формы Рё параметров тока компенсирующего устройства, алгоритмом которой возможна компенсация интергармоник тока Рё напряжения; предложено использование РіРёР±СЂРёРґРЅРѕРіРѕ фильтра для исключения РёР· спектра тока Рё напряжения гармоник. Вследствие этого улучшаются качество электроэнергии Рё энергетические показатели, Р° также снижаются непродуктивные потери электроэнергии РІ системах внешнего Рё тягового электроснабжения. Получено значение экономического эффекта, РїСЂРё условии использования предложенных мероприятий, для РѕРґРЅРѕР№ межподстанционной Р·РѕРЅС‹. Результаты диссертационной работы приняты Рє использованию РІ службе В«РВ» Приднепровской железной РґРѕСЂРѕРіРё, Р° также РІ учебном процессе Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика Р’. Лазаряна. EN: ABSTRACT.Thesis for a candidate degree in engineering sciences in speciality 05.22.09 – electric transport. – Dnepropetrovsk National University of Railway Transport named after academician V. Lazaryan, Dnepropetrovsk, 2011. The dissertation is dedicated to increasing of the efficiency of direct current electric traction systems by minimization of additional power losses that are determined on the basis of studies of real electric power balance processes that occur in power traction and external power supply system. A method for evaluation of energy factors and additional power losses in the electricity system of DC electric traction has been developed in the view of a random nature of voltages and currents changing. The values of these electrical parameters have been obtained and analyzed for both external power supply system and traction network. |
|
Date |
2011-09-15T07:35:12Z
2011-09-15T07:35:12Z 2011-09 |
|
Type |
Thesis
|
|
Identifier |
УДК 621.313.333 П 30
http://195.248.185.225:82/jspui/handle/123456789/755 |
|
Language |
other
|
|
Publisher |
Видавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
|
|