Підвищення надійності індивідуальних контакторів рухомого складу магістральних залізниць.
eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Підвищення надійності індивідуальних контакторів рухомого складу магістральних залізниць.
Повышение надежности индивидуальных контакторов подвижного состава магистральных железных дорог. |
|
Creator |
Маренич, Олександра Олександрівна
Маренич, Александра Александровна Marenych, Olexandra O. |
|
Subject |
рухомий склад залізниць та тяга поїздів
подвижной состав железных дорог и тяга поездов rolling stock of railroads and trains pull тяговий електромагнітний контактор тягова та протидіючі характеристики дисперсія характеристики коефіцієнт запасу по силі параметрична надійність струм термічної стійкості тяговый электромагнитный контактор тяговая и противодействующая характеристики дисперсия характеристики коэффициент запаса по силе параметрическая надежность ток термической стойкости traction electromagnetic contactor force safety factor parametric reliability short-time thermal current |
|
Description |
Маренич, О. О. Підвищення надійності індивідуальних контакторів рухомого складу магістральних залізниць : авт. дис. к. т. н.: 05.22.07 / О. О. Маренич ; Дніпропетр. нац. ун-т залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. - Д., 2011.
UA: АНОТАЦІЯ. Дисертація присвячена підвищенню надійності індивідуальних контакторів СЂСѓС…РѕРјРѕРіРѕ складу магістральних залізниць шляхом забезпечення певного коефіцієнту запасу РїРѕ силі РїСЂРё критичному зазорі Р· метою отримання РїРѕРІРЅРѕРіРѕ вмикання контактора та врахування струму термічної стійкості РїСЂРё РІРёР±РѕСЂС– контакторів електричних РєС–Р». Аналіз статистичних даних показав, що для 27% тягових електромагнітних контакторів (ТЕК) РїСЂРё мінімальній напрузі РєС–Р» керування співвідношення РјС–Р¶ тяговою та протидіючою характеристиками може РЅРµ задовольнити умовам безумовного включення контактора, коли СЏРєС–СЂ повинен повністю притягнутися РґРѕ осердя. Встановлено, що РІ переліку технічних характеристик ТЕК відсутній струм термічної стійкості. Отримані аналітичні вирази для розрахунку дисперсій тягової та протидіючої характеристик ТЕК. Запропоновано метод підвищення точності визначення дисперсії тягової характеристики. Розроблені рекомендації щодо раціонального значення коефіцієнта запасу РїРѕ силі РїСЂРё критичному зазорі Р· точки Р·РѕСЂСѓ забезпечення РїРѕРІРЅРѕРіРѕ вмикання контакторів РїСЂРё мінімальній напрузі РєС–Р» керування СЂСѓС…РѕРјРёРј складом. Р— використанням класичної моделі параметричної надійності встановлена залежність значення імовірності РїРѕРІРЅРѕРіРѕ вмикання контактора РІС–Рґ критичного зазору Сѓ РІС–РґРЅРѕСЃРЅРёС… одиницях. Доведено, що РґРѕ переліку параметрів, СЏРєРёРјРё характеризуються контактори СЂСѓС…РѕРјРѕРіРѕ складу Сѓ теперішній час, потрібно ввести струм термічної стійкості. RU: РђРќРќРћРўРђР¦Р?РЇ. Диссертация посвящена повышению надежности индивидуальных контакторов подвижного состава магистральных железных РґРѕСЂРѕРі путем обеспечения определенного коэффициента запаса РїРѕ силе РїСЂРё критическом зазоре СЃ целью получения полного включения контактора Рё принятия РІРѕ внимание тока термической стойкости РїСЂРё выборе контакторов электрических цепей. Анализ статистических данных показал, что значительная часть тяговых электромагнитных контакторов (РўРРљ) РЅРµ включается РїСЂРё минимальном напряжении цепей управления подвижным составом, Р° РёР·-Р·Р° непринятия РІРѕ внимание тока термической стойкости РїСЂРё выборе контакторов РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ существенная порча электрооборудования РІРѕ время коротких замыканий, несмотря РЅР° то, что защита срабатывает РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Получены аналитические выражения для расчета дисперсий тяговой Рё противодействующей характеристик РўРРљ. Доказано, что если РїСЂРё определении дисперсии тяговой характеристики РўРРљ применить разложение этой существенно нелинейной функции РІ СЂСЏРґ Тейлора, то использование РЅРµ РґРІСѓС… (как это принято РІ настоящее время РїСЂРё линеаризации функций), Р° четырех первых членов существенно повышает точность определения дисперсии РїСЂРё критическом зазоре. Разработаны рекомендации РїРѕ рациональному значению коэффициента запаса РїРѕ силе РїСЂРё критическом зазоре СЃ точки зрения обеспечения полного включения контакторов. РЎ целью повышения надежности РўРРљ подвижного состава рекомендуется дополнить нормативные документы РїРѕ регулированию контакторов после ремонта следующими требованиями: - после регулирования снять тяговую Рё противодействующую характеристики СЃ целью оценки превышения значения тяговой силы над противодействующей РІРѕ всем диапазоне изменения воздушного зазора; - обеспечить рациональное значение коэффициента запаса РїРѕ силе РїСЂРё критическом зазоре. Предложена вероятностная модель параметрической надежности силовых РўРРљ подвижного состава, СЃ помощью которой впервые установлена зависимость значения вероятности полного включения контактора РѕС‚ критического зазора РІ относительных единицах. Предложен метод определения рационального критического зазора для любого типа РўРРљ. Полученные значения РјРѕРіСѓС‚ быть использованы РїСЂРё регулировании контакторов после ремонта. Предложен метод определения тока плавления материала контактов РїСЂРё коротком замыкании СЃ учетом реальных условий работы электрооборудования подвижного состава. Показано, что реальные токи короткого замыкания РјРѕРіСѓС‚ РІ несколько раз превышать токи плавления материала контактов контакторов, которые находятся РІ эксплуатации РІ настоящее время, особенно РїСЂРё учете электродинамических СЃРёР» отталкивания. Нашли дальнейшее развитие существующие представления Рѕ выборе контакторов для силовых цепей локомотивов, вагонов. Р’ частности, доказано, что РІ перечень параметров, которыми характеризуются контакторы РІ цепях подвижного состава РІ настоящее время, необходимо ввести ток термической стойкости. EN: ABSTRACT. The thesis deals with the reliability improvement of individual railway rolling stock contactors by ensuring the determined value of force safety factor at the critical air gap, in order to secure complete switching of a contactor, and taking into account the value of short-time thermal current, while choosing contactors for electrical circuits. Analysis of statistic data has shown that for 27% of traction electromagnetic contactors (TEC) the correlation of traction and counteracting characteristics at the minimal voltage in control circuits may not fulfil conditions of contactor complete switching (when an armature is fully attracted to a core). It was shown that the value of short-time thermal current is not specified in the list of TEC technical characteristics. To calculate dispersion of traction and counteracting characteristics an analytical expression has been developed; to increase accuracy of the calculation a new method has been proposed. Recommendations for choosing the rational value of force safety factor at the critical air gap have been developed in order to secure complete switching of contactors at the minimal voltage in control circuits of rolling stock. A dependence between probability of contactor complete switching and the critical air gap (in relative units) was found using a classical model of parametric reliability. It was proved that the short-time thermal current should be added to the list of parameters which characterize rolling stock contactors at the present time. |
|
Date |
2011-09-19T07:23:49Z
2011-09-19T07:23:49Z 2011 |
|
Type |
Thesis
|
|
Identifier |
УДК 629.423.02-192 М 25
http://195.248.185.225:82/jspui/handle/123456789/759 |
|
Publisher |
Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
|
|