Запис Детальніше

Підвищення надійності роботи рейкових ланцюгів в умовах впливу перешкод тягового струму та нестабільності напруги в мережі живлення.

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Підвищення надійності роботи рейкових ланцюгів в умовах впливу перешкод тягового струму та нестабільності напруги в мережі живлення.
Повышение надежности работы рельсовых цепей в условиях влияния воздействия тягового тока и нестабильности напряжения в сети питания.
Improving the reliability of rail circuits under the interferences influence of traction current under the instability of power supply
 
Creator Разгонов, Сергій Адамович
Разгонов, Сергей Адамович
Razgonov, S. A.
 
Subject залізнична автоматика
железнодорожная автоматика
rail automatics
тональне рейкове коло
тональная рельсовая цепь
track circuit
рейкова лінія
рельсовая линия
rail line
система автоматики і телемеханіки
система автоматики и телемеханики
the system automation and remote control
асиметрія рейкової лінії
асимметрия рельсовой линии
the asymmetry of the rail line
параметричний генератор
параметрический генератор
parametric oscillator
симетруючі резистивні блоки
симметрующие резистивные блоки
the symmetry of the resistive components
 
Description Разгонов, С. А. Підвищення надійності роботи рейкових ланцюгів в умовах впливу перешкод тягового струму та нестабільності напруги в мережі живлення: авт. дис. к. т. н.: 05.22.20 / С. А. Разгонов ; Дніпропетр. нац. ун-т залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. - Д., 2011.
UA: АНОТАЦІЯ Дисертація присвячена вирішенню завдання підвищення надійності роботи станційних рейкових кіл системи автоматики і телемеханіки в умовах коливань напруги (+10 %…-15 %) джерел живлення та імпульсних перешкод тягового змінного струму за наявності асиметрії рейкової лінії.
У дисертації запропоновано запатентований параметричний генератор ПЧ50:50, який працює як стабільне джерело живлення (КСТ>35) та дозволяє суттєво (більше 30 %) підвищити коефіцієнт повернення приймача тональних РК, що на стільки ж підвищує критерії чутливості приймача до зламу рейки та шунта РК. Удосконалено математичну модель генератора ПЧ50:50. Запропоновано та запатентовано засіб із забезпечення перешкодостійкості РК в умовах ожеледі шляхом застосування симетруючих блоків БС-РЛ. Розроблено електричні схеми та розрахункові схеми заміщення фазочутливих РК частотою 25 Гц із блоками БС-РЛ та обрано раціональні параметри резисторів блоків
БС-РЛ. Виготовлено зразки блоків БС-РЛ та випробувано на станції Олійникове Одеської залізниці.
RU: РђРќРќРћРўРђР¦Р?РЇ Диссертация посвящена разработке проблемы повышения надежности работы станционных Р Р¦ систем РђРёРў РІ условиях значительных колебаний напряжения питания (+10 %…-15 %) Рё улучшения помехозащищенности Р Р¦ РѕС‚ импульсных помех тягового переменного тока РїСЂРё гололеде Рё асимметрии рельсовой линии (Р Р›).
В работе предложен параметрический генератор – стабилизатор ПЧ50:50 (КСТ>35), выполняющий помехозащитные функции аппаратуры РЦ.
Показано, что стабилизация напряжения питания позволяет существенно (>30 %) повысить коэффициент надежного возврата приемников тональных РЦ и на столько же повысить критерии чувствительности приемника к излому рельса и шунту и улучшить характеристики РЦ: предельную длину, минимальное сопротивление изоляции, рабочую область и др.
Усовершенствована математическая модель преобразователя частоты ПЧ50:50, решено на ЭВМ нелинейное дифференциальное уравнение и построены пороговая и внешняя характеристики преобразователя. Уравнение преобразователя исследовано на устойчивость. В результате определены диапазон индукций и коэффициент затухания, при которых возможны колебания в выходном контуре генератора. Эти параметры использованы при разработке инженерной методики расчета преобразователя (изготовлен на заводе «Транссвязь» г. Харьков).
Р’ работе предложено запатентованное решение РїРѕ обеспечению помехоустойчивости Р Р¦ РЅР° станциях путем применения симметрующих блоков БС-Р Р›. Р?сследованы Рё выбраны наиболее рациональные величины сопротивлений резисторов (2С…0,17…2С…0,19 РћРј), исключающих влияние постоянной составляющей тягового тока РЅР° магнитопроводы ДТ.
Разработано дифференциальное уравнение РЛ с распределенными параметрами в контрольном режиме при установке блоков БС-РЛ, получены формульные выражения для коэффициентов четырехполюсника РЛ при изломе рельса.
Разработаны принципиальные электрические схемы, схемы замещения фазочувствительных РЛ частотой 25 Гц с блоками БС-РЛ и регулировочные таблицы к ним (для перегонов и станций украинской железной дороги). Блоки БС-РЛ изготовлены и испытаны на ст. Олейниково Одесской ж.д.
Годовой экономический эффект при внедрении преобразователей частоты и блоков БС-РЛ на украинских железных дорогах достигает 250 тыс. грн.
EN: SUMMARY The dissertation is devoted to the questions of improvement of the track circuit’s reliability on automation systems in a wide voltage fluctuations (+10 %...-15 %) of the primary sources and improve the immunity of station track circuits surge AC traction and power train commutation processes with rail line asymmetry.
Author proposes a parametric oscillator – PG50:50 (stabilization coefficient more than 35), performing anti-interference function of the track circuits equipment. It is shown that the stabilization of the supply voltage can significantly (more than
30 %) increase reliability coefficient returning receivers tonal track circuits, and by the same criteria to increase the sensitivity of the receiver to the break and shunt rail and improve the performance of track circuits: maximum length, minimum insulation resistance, the working area, etc. Improved mathematical model of the PG50:50. Proposed and patented technical solutions for the tone track circuits to the noise immunity by applying symmetric blocks BS-RL. Designed electrical circuits and the calculated equivalent tone track circuit’s 25 Hz frequency with BS-RL blocks and rational parameters of resistors BS-RL blocks. Samples of BS-RL block were produced and tested at the station «Oliinykova» (Odessa railway).
 
Date 2011-10-14T11:48:25Z
2011-10-14T11:48:25Z
2011
 
Type Thesis
 
Identifier УДК 656.259.12-192 Р 17
http://195.248.185.225:82/jspui/handle/123456789/815
 
Language other
 
Publisher Видавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна