Запис Детальніше

Удосконалення механізму управління підприємствами залізничного транспорту з вантажних перевезень

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Удосконалення механізму управління підприємствами залізничного транспорту з вантажних перевезень
Совершенствование механизма управления предприятиями железнодорожного транспорта по грузовым перевозкам
The Formation of Modern Management of the Railway Transport in Freight Transportations
 
Creator Тесленко, Тетяна Вікторівна
Тесленко, Татьяна Викторовна
Teslenko, Tetyana V.
 
Subject реформування
реформирование
reformation
механізм управління
механизм управления
management mechanism
структура управління
структура управления
management structure
стратегічне планування
стратегическое планирование
strategic planning
система розрахунків
система расчетов
system of calculations
економічні санкції
экономические санкции
economic approvals
міжбанківський кредит
межбанковский кредит
credit between banks
ставка рефінансування
ставка рефинансирования
rate of refunding
втрачена вигода
утраченная выгода
lost benefit
 
Description Тесленко, Т. В. Удосконалення механізму управління підприємствами залізничного транспорту з вантажних перевезень: авт. дис. к. е. н.: 08.00.04 / Т. В. Тесленко. - Д. : Вид-во Днiпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. iм. акад. В. Лазаряна, 2012
UK: АНОТАЦІЯ Дисертація присвячена поглибленню теоретичних та розробці методичних засад управління підприємствами залізничного транспорту Р· вантажних перевезень. Запропоновано сучасний дієвий механізм управління підприємствами залізничного транспорту Р· вантажних перевезень СЏРє система заходів (програмних, правових, адміністративних, технічних) та сукупність підприємств залізничного транспорту Р· вантажних перевезень, побудованих Р·Р° певною ієрархією залежно РІС–Рґ С—С… функцій та взаємодії для ефективного виконання своєї РјС–СЃС–С— С– цілей РІ умовах сучасного СЂРёРЅРєСѓ. Запропоновано заходи Р· підвищення ефективності вантажних перевезень. Доведено необхідність скоординованого управління вагонним парком та Р·РјС–РЅРё структури існуючих парків вантажних вагонів СЂС–Р·РЅРёС… форм власності Р№ належності Р·Р° РґРІРѕРјР° варіантами. Побудовано організаційну структуру управління вантажними перевезеннями РІС–РґРїРѕРІС–РґРЅРѕ РґРѕ етапності виконання структурної реформи. Запропоновано внести Р·РјС–РЅРё РґРѕ Правил комплексних розрахунків Р·Р° чотирма варіантами Р· метою приведення Сѓ відповідність Р· міжнародними С– законодавчими нормами РїРѕСЂСЏРґРєСѓ вживання економічних санкцій Сѓ відносинах РјС–Р¶ залізницями. Запропоновано РґРІР° варіанти методики оцінки величини максимального РЅРµ отриманого РґРѕС…РѕРґСѓ (втраченої РІРёРіРѕРґРё) С– максимально неотриманого прибутку, Р· подальшим РїРѕСЂС–РІРЅСЏРЅРЅСЏРј С—С… Р· фактично отриманою платою Р·Р° користування іновагонами. RU: РђРќРќРћРўРђР¦Р?РЇ Диссертация посвящена углублению теоретических Рё разработке методологических принципов управления предприятиями железнодорожного транспорта РїРѕ грузовым перевозкам. Установлено, что РІ условиях современного рынка появляются новые модели функционирования производственных систем РІ разных сферах деятельности. Обосновано, что структура внутреннего экономического механизма управления предприятием представляет СЃРѕР±РѕР№ РѕСЃРЅРѕРІСѓ для дальнейшего прикладного применения Рє разработке механизма управления предприятиями железнодорожного транспорта РїРѕ грузовым перевозкам.
В работе впервые предложен механизм управления предприятиями железнодорожного транспорта по грузовым перевозкам как система мероприятий (программных, правовых, административных и технических) и совокупность предприятий железнодорожного транспорта по грузовым перевозкам, построенных по определенной иерархии в зависимости от их функций и взаимодействия для эффективного выполнения своей миссии и целей в условиях современного рынка. Обоснована необходимость скоординированного управления вагонным парком и изменения структуры существующих парков грузовых вагонов разных форм собственности по двум вариантам. Разработана организационная структура управления грузовыми перевозками в соответствии с этапностью проведения структурной реформы на железнодорожном транспорте Украины.
В работе предложено внести изменения в Правила комплексных расчетов железнодорожных администраций государств-участников СНГ и Балтии, по четырем вариантам с целью приведения в соответствие с международными и законодательными нормами порядка применения экономических санкций в отношениях между железными дорогами. После изучения преимуществ и недостатков каждого варианта установлено, что величина базовой процентной ставки для начисления процентов за все время пользования денежными средствами должна быть не ниже средневзвешенной месячной ставки LIBOR для платежей в швейцарских франках либо ставки рефинансирования (учетной ставки) национальных банков государств, железные дороги которых являются участниками перевозочного процесса. Установлено, что на все время согласования железнодорожная администрация-собственница вагонов, поврежденных до степени исключения из инвентаря, лишена возможности своевременного выполнения обязательств перед грузоотправителями за подачу вагонов под погрузку грузов и, как следствие, несет финансовые потери – предложено величину этих потерь рассматривать как «утраченную выгоду», или максимально неполученный доход. Также предложены два теоретико-методологических подхода к оценке величины максимального неполученного дохода (утерянной выгоды) с последующим сравнением их с фактически полученной платой за пользование иновагонами.
EN: ANNOTATION The dissertation is devoted to deepening theoretical and methodical development of the enterprises management principles of railway transport in freight transportations. The modern effective mechanism of the railway transport enterprises management is offered in freight transportations at a vertical integrated principle which is a component part of the reformation model. The system on the management of freight transportations is structured as programmed, legal, administrative and technical ones. The measures on the increase of freight transportation efficiency are structured. The existing fleet of freight carriages different ownership patterns based on two variants and the necessity of coordinated management of the car fleet is grounded.
The organizational structure of freight transportation management is built in accordance with the stage of carrying out the structural reform. Bringing in some changes to the Rules of complex calculations in four variants with the purpose of arrangement according to the international and legislative order norms of the use of economic sanctions in the relationship between the railways have been suggested.
Two variants of the estimation method of the maximal lost profit and maximally lost income are offered, with their subsequent comparison with the actually received payment for the use of foreign carriages. The selection of transit, intermodal and refrigerator transportations into the separate types of activity has been grounded.
 
Date 2012-01-30T11:36:39Z
2012-01-30T11:36:39Z
2012-01
 
Type Thesis
 
Identifier УДК 658.5:656.225.073 Т 36
http://eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/handle/123456789/904
 
Language other
 
Publisher Видавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В.Лазаряна