Підвищення ефективності вантажних перевезень у залізничному вузлі за рахунок вибору раціонального розподілу поїздопотоків по ділянкам вузла
eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Підвищення ефективності вантажних перевезень у залізничному вузлі за рахунок вибору раціонального розподілу поїздопотоків по ділянкам вузла
Повышение эффективности грузовых перевозок в железнодорожном узле за счет выбора рационального распределения поездопотоков по участкам узла. Increasing the efficiency of the freight transportation in the railway junction by means of the rational distribution of the trainflows on the lines of the junction. |
|
Creator |
Чибісов, Юрій Віталійович
Чибисов, Юрий Витальевич Chibisov, Yuriy V. |
|
Subject |
залізничний вузол
железнодорожный узел railway junction потоки поїздів потоки поездов train flows векторна оптимізація векторная оптимизация vector optimization |
|
Description |
Чибісов, Р®. Р’. Підвищення ефективності вантажних перевезень Сѓ залізничному вузлі Р·Р° рахунок РІРёР±РѕСЂСѓ раціонального розподілу поїздопотоків РїРѕ ділянкам вузла: авт. РґРёСЃ. Рє. С‚. РЅ.: 05.22.01 / Р®. Р’. Чибісов. - Р”. : Дніпропетр. нац. СѓРЅ-С‚ залізничного транспорту С–Рј. акад. Рђ Лазаряна, 2012 UK: АНОТАЦІЯ Дисертація присвячена питанням удосконалення технології вантажних перевезень Сѓ залізничному вузлі Р·Р° рахунок визначення оптимальних значень величини поїздопотоку РїРѕ кожному маршруту. Вперше задача РІРёР±РѕСЂСѓ раціональних маршрутів РїСЂРѕРїСѓСЃРєСѓ РїРѕС—Р·РґС–РІ Сѓ залізничному вузлі представлена СЏРє багатокритеріальна задача векторної оптимізації; розроблено алгоритм С—С— вирішення. Встановлено параметри РІС…С–РґРЅРѕРіРѕ поїздопотоку для РїРѕС—Р·РґС–РІ СЂС–Р·РЅРёС… категорій та вперше отримано диференційні функції розподілу кількості РїРѕС—Р·РґС–РІ РїРѕ категоріях для Дніпропетровського залізничного вузла. Також отримана залежність тривалості РїСЂРѕРїСѓСЃРєСѓ вантажних РїРѕС—Р·РґС–РІ СЂС–Р·РЅРѕС— ваги та РѕР±СЃСЏРіСѓ механічної роботи РІС–Рґ довжини РїСЂРѕР±С–РіСѓ РїРѕС—Р·РґС–РІ. Розроблено модель для визначення раціональних маршрутів СЂСѓС…Сѓ заданого поїздопотоку для Р±СѓРґСЊ-СЏРєРѕС— конфігурації залізничної мережі РЅР° РѕСЃРЅРѕРІС– векторної оптимізації. Вперше встановлено величину раціонального заповнення головного С…РѕРґСѓ Дніпропетровського залізничного вузла та математично обґрунтовано метод РІРёР±РѕСЂСѓ раціонального розподілу поїздопотоку Сѓ межах вузла, СЏРєРёР№ забезпечує одночасно мінімальний час слідування РїРѕС—Р·РґС–РІ та мінімально можливі витрати механічної роботи. Дістала подальший розвиток функціональна модель залізничних ліній, СЏРєР° була використана для визначення впливу завантаженості ділянок залізничного вузла РЅР° показники СЂСѓС…Сѓ РїРѕС—Р·РґС–РІ. Удосконалено методику розрахунків експлуатаційних витрат, пов’язаних Р· РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРј РїРѕС—Р·РґС–РІ. Отримані математично обґрунтовані рекомендації щодо РІРёР±РѕСЂСѓ оптимальних маршрутів РїСЂРѕРїСѓСЃРєСѓ вантажних РїРѕС—Р·РґС–РІ Сѓ залізничному вузлі. RU: РђРќРќРћРўРђР¦Р?РЇ Диссертация посвящена вопросам усовершенствования технологии грузовых перевозок РІ железнодорожном узле Р·Р° счет определения оптимальных значений величины поездопотока РїРѕ каждому маршруту. Впервые задача выбора рациональных маршрутов РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° поездов РІ железнодорожном узле формализована Рё представлена как многокритериальная задача векторной оптимизации, разработан алгоритм её решения. Определены параметры входящего поездопотока для поездов разных категорий Рё впервые получены дифференциальные функции распределения количества поездов РїРѕ категориям для Днепропетровского железнодорожного узла. Анализ параметров РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ поездопотока показал, что среднесуточное количество грузовых поездов РІ течение РіРѕРґР° имеет периодический характер Рё меняется СЃ коэффициентом вариации 0,1–0,2 РІ РѕР±РѕРёС… направлениях. Определены законы Рё параметры распределения поездов РІ потоке. Выяснилось, что интервалы между поездами имеют показательное распределение. Выполнен анализ распределения случайной величины веса поездов брутто РІ узле. Математическое ожидание веса брутто поезда составило 4052,4 С‚, Р° среднеквадратическое отклонение 1132,5 С‚. Также получена зависимость времени РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° грузовых поездов разной массы Рё объёма механической работы РѕС‚ пройденного расстояния. Впервые разработан математический алгоритм Рё универсальная модель для определения рациональных маршрутов движения существующего поездопотока для любой конфигурации железнодорожной сети РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ векторной оптимизации. Р’ качестве критериев оптимальности выбраны время С…РѕРґР° поездов РїРѕ маршруту Рё затраты механической работы РЅР° РїСЂРѕРїСѓСЃРє поездов. Р’ диссертации модель железнодорожного узла формализована РІ РІРёРґРµ мультиграфа, что позволило учесть характеристики перегонов между станциями. Р’ решении поставленной задачи использован метод Парето. Определена величина рационального заполнения главного С…РѕРґР° Днепропетровского железнодорожного узла Рё математически обоснован метод выбора рационального распределения поездопотока РІ пределах узла, который обеспечивает одновременно минимальное время следования поездов Рё минимально возможные затраты механической работы. Получила дальнейшее развитие функциональная модель железнодорожных линий, которая была использована для определения влияния загрузки участков железнодорожного узла РЅР° показатели движения поездов. Усовершенствована методика расчета эксплуатационных расходов, связанных СЃ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРј поездов. Получены математически обоснованные рекомендации РїРѕ выбору оптимальных маршрутов РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° поездов РІ железнодорожном узле. Разработанная методика позволяет формализовать принятие решения РїРѕ выбору оптимального маршрута следования конкретного поезда РІ зависимости РѕС‚ СѓСЂРѕРІРЅСЏ загрузки железнодорожной линии Рё может быть использована поездными диспетчерами РІРѕ время предельного использования РїСЂРѕРїСѓСЃРєРЅРѕР№ способности линий. РЎ экономической точки зрения это поможет уменьшить эксплуатационные расходы, связанные СЃ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРј поездов. EN: THE SUMMARY The thesis is dedicated to the problem of the improvement of the freight transportation technology in the railway junction by means of the determining the optimal amount of the trainflow on every route. For the first time the task of the choosing the route of the running trains in the railway junction is represented as multicriterion task of the vector optimization. The algorithm of its solution was developed. There were determined the incoming flow parameters of the trains of different category. The differential functions of the distribution of the random quantity of trains were obtained for the first time for the conditions of Dnepropetrovsk railway junction. There were also obtained the dependences between the time of the train running and the distance accomplished and between the amount of the mechanical work wasted for the train running and the distance accomplished. There were developed the model for the determining the rational routes of the given trainflow for the terms of any possible configuration of the railway network. The model is based on the vector optimization. The rational amount of the main railway line traffic was determined for the first time for the conditions of Dnepropetrovsk railway junction. The method used for choosing the rational distribution of the trainflow in the railway junction was mathematically grounded. According to this method, it became possible to figure out the optimal routes that provide both minimal time of train running and minimal mechanical work wasted. The functional model of railway lines was given its further development. This model was used for determining the influence between the railway line load and the main indexes of the train running. The method of the maintenance costs calculation was improved. Mathematically grounded recommendations for choosing the optimal routes of the trainflow running in the railway junction were obtained. |
|
Date |
2012-01-25T10:20:51Z
2012-01-25T10:20:51Z 2012-01 |
|
Type |
Thesis
|
|
Identifier |
УДК 656.222
http://eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/handle/123456789/896 |
|
Language |
other
|
|
Publisher |
Видавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В.Лазаряна
|
|