Запис Детальніше

Удосконалення оперативного керування поїздоутворенням на залізничних напрямках.

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Удосконалення оперативного керування поїздоутворенням на залізничних напрямках.
Усовершенствование оперативного управления поездобразованием на железнодорожных направлениях
The improvement of operative administration making-up the trains on railway directions
 
Creator Мазуренко, Олександр Олександрович
Мазуренко, Александр Александрович
Mazurenko, Oleksandr O.
Mazurenko, Aleksandr A.
 
Subject залізничний напрямок
вагонопоток
імітаційна модель
оперативне формування
двогрупний поїзд
железнодорожное направление
railway direction
wagonflow
simulation model
operative making-up the trains
two-unit train
имитационная модель
оперативное формирование
двугруппный поезд
 
Description Мазуренко, О. О. Удосконалення оперативного керування поїздоутворенням на залізничних напрямках : авт. дис. к. т. н.: 05.22.01 / О. О. Мазуренко ; Дніпропетр. нац. ун-т залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. - Дніпропетровськ. - 2012. – 23 с. Захіст – 07 червня 2012 р.
UK: Дисертація присвячена проблемі зменшення експлуатаційних витрат, пов’язаних з організацією вантажних вагонопотоків у поїзди та просуванням їх на залізничному напрямку за рахунок формування двогрупних поїздів в оперативних умовах. На основі дослідження процесу накопичення составів, характеру надходження вагонів на окремі призначення плану формування та аналізу типової методики оцінки ефективності організації вагонопотоків, розроблено критерій та процедуру для оцінювання оперативного рішення щодо формування двогрупного поїзда на базі двох попутних одногрупних призначень плану формування поїздів. Отримано залежності для визначення економії вагоногодин накопичення внаслідок формування двогрупного поїзда на головній станції та при виконанні обміну груп вагонів з застосуванням кожної з можливих те-хнологій на попутній технічній станції в оперативних умовах. Запропоновано використовувати адаптивну технологію обміну груп вагонів у двогрупному поїзді.
Для дослідження впливу оперативного формування двогрупних поїздів на ефективність організації вантажних вагонопотоків на залізничному напрямку удосконалено дворівневу імітаційну модель роботи залізничного напрямку. На макрорівні, до складу моделі роботи залізничного напрямку, введено модель оперативного керування поїздоутворенням, яка імітує роботу оперативно-розпорядчого персоналу щодо організації вагонопотоків у поїзди на залізничному напрямку. На мікрорівні, до складу моделі роботи технічної станції, введено модель оперативного керування технологічним процесом роботи станції для застосування адаптивної технології обміну груп вагонів у двогрупних поїздах.
За допомогою розроблених моделей виконано дослідження впливу оперативного формування двогрупних поїздів на основні якісні показники роботи технічних станцій та залізничного напрямку вцілому. Встановлено вплив окремих факторів на ефективність застосування оперативного керування організацією вагонопотоків на залізничному напрямку. В результаті досліджень визначено умови, в яких використання двогрупних поїздів в оперативних умовах є ефективним.
RU: Диссертация посвящена проблеме сокращения эксплуатационных расходов, связанных с организацией грузовых вагонопотоков в поезда и продвижением их на железнодорожном направлении за счет формирования двугруппных поездов в оперативных условиях.
В диссертации выполнен всесторонний анализ отечественного и зарубежного опыта оперативного управления организацией вагонопотоков в поезда. Существующие методы не учитывают характер поступления вагонов на технические станции и текущую оперативную обстановку. Кроме этого, железнодорожное направление не рассматривается как единый технологический комплекс, с учетом рационального функционирования каждой технической станции направления. На основе исследования процесса накопления составов, характера поступления вагонов на отдельные назначения плана формирования и анализа типовой методики оценки эффективности организации вагонопотоков, разработан критерий и процедура для оценивания оперативного решения по формированию двугруппного поезда на базе попутных одногруппных назначений плана формирования поездов. Получены зависимости, которые могут быть применены для определения экономии вагоночасов накопления вследствие формирования двугруппного поезда на головной станции и при выполнении обмена групп вагонов с использованием каждой из возможных технологий на попутной технической станции в оперативных условиях. Для увеличения эффекта от оперативного формирования двугруппного поезда предложено на станции обмена групп вагонов использовать адаптивную технологию их обслуживания. Она предусматривает определение рациональной технологии работы на основе минимальных затрат, связанных с обслуживанием отдельного двугруппного поезда. Выбор рациональной технологии обмена групп вагонов может выполняться на основе полученных зон эффективности применения каждого из вариантов в зависимости от количества вагонов в отцепляемой группе и количества вагонов данного назначения на станции с учетом влияющих факторов (мощности вагонопотока попутного назначения и необходимости смены поездного локомотива). Данные зоны могут быть получены для каждой технической станции с учетом ее технико-технологических особенностей и разной мощности вагонопотоков тех назначений, которые будут использоваться при выполнении обмена групп вагонов. Для исследования влияния оперативного формирования двугруппных поездов на эффективность организации грузовых вагонопотоков на железнодорожном направлении усовершенствована двухуровневая имитационная модель работы железнодорожного направления. На макроуровне в состав модели работы железнодорожного направления введена модель оперативного управления поездообразованием, которая имитирует работу оперативно-распорядительного персонала в отношении организации вагонопотоков в поезда на железнодорожном направлении. На микроуровне в состав модели работы технической станции введена модель оперативного управления технологическим процессом работы для применения адаптивной технологии обмена групп вагонов в двугруппных поездах. При помощи разработанных моделей выполнено исследование влияния оперативного формирования двугруппных поездов на основные качественные показатели работы каждой технической станции и железнодорожного направления в целом. Установлено степень влияния отдельных факторов на эффективность применения оперативного управления организацией грузовых вагонопотоков на железнодорожном направлении. В результате исследований определены условия, при которых использование двугруппных поездов есть эффективным.
EN: Dissertation dedicated to the problem reducing operating costs associated with the organization of freight wagonflow in the trains and promote them to the railway direction by forming doubleunit trains in operative conditions. Based on a study of the accumulation of compositions character income for some cars use plan formation and analysis of standard methodology for assessing the effectiveness of the organization wagonflows, developed the criteria and procedure for evaluation operative solution on the making-up doubleunit trains passing on the basis of two singlegroup assignment plan of trains. The dependencies which can be used to determine the savings wagon-hours of accumulation as a consequence of making-up doubleunit train at the headend and when the exchange of wagon unit with each of the possible technologies in the accompanying technical stations under operative conditions.
To study the influence operative of making-up doubleunit trains on the effectiveness of the organization of freight wagonflows at the railway direction improved twolevel simulation model of the railway direction. At the macro level in the model of the railway direction introduced a model operative management of the organization wagonflows, which simulates work operational-administrative personnel in the organization of the wagonflows the trains in the railway direction. At the micro level in the model of the technical station introduced a model operative process control work station for the use of adaptive technology in exchange of unit double-unit trains.
With the help of the developed models to study the effect operative of making-up doubleunit trains on basic quality measures of each technical station and railway direction in general. The degree of influence of individual factors on the effectiveness of operative management of the organization of freight wagonflows at the railway direction. As a result of studies defined the conditions under which the use of trains doubleunit is effective.
 
Date 2012-05-10T07:31:09Z
2012-05-10T07:31:09Z
2012-05
 
Type Thesis
 
Identifier УДК 656.222 М 13
http://eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/handle/123456789/1034
 
Language uk_ua
 
Publisher Видавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна