Удосконалення технології проектування і ремонту розподільних валів енергетичних установок тепловозів
eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Удосконалення технології проектування і ремонту розподільних валів енергетичних установок тепловозів
Усовершенствование технологии проектирования и ремонта распределительных валов энергетических установок тепловозов The improvement of the design technology and repair of camshafts diesel power plants |
|
Creator |
Астахова, Ксенія Вікторівна
Астахова, Ксения Викторовна Astakhova, Kseniia V. |
|
Subject |
енергетична установка тепловозу
розподільний вал кулачковий механізм газорозподілу час-переріз клапанів технологія энергетическая установка тепловозов распределительный вал кулачковый механизм газораспределения время-сечение клапана технология diesel power plant camshaft cam timing time-section of the valve technology |
|
Description |
Астахова, К. В. Удосконалення технології проектування і ремонту розподільних валів енергетичних установок тепловозів : авт. дис. к. т. н.: 05.22.07 / К. В. Астахова ; Дніпропетр. нац. ун-т залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. - Д. : Вид-во УкрДАЗТу, 2012. - 20 с. : рис., табл. УДК 629.424.3:621.436(043.3) ГРНТИ 55.41.31 Захист - 21 лютого 2013 р.
UA: АНОТАЦІЯ Дисертацію присвячено вирішенню актуального науково-практичного завдання з удосконалення технології проектування і ремонту розподільних валів енергетичних установок сучасних тепловозів за умов поліпшення їх техніко-економічних показників. В роботі проведено аналіз конструкції, функціонування та зношення енергетичних установок тепловозів, запропоновано блочно-ієрархічне описання конструкції ЕУТ з виділенням підсистеми розподільного валу, проаналізовано існуючі технології проектування та особливості ремонту розподільних валів енергетичних установок тепловозів. Формалізовано описання етапу профілювання газорозподільних кулачків удосконаленої технології проектування розподільних валів енергетичних установок тепловозів у вигляді задачі багатовимірної оптимізації з обмеженнями. У відповідності до запропонованого формалізованого описання розроблено новий патентозахищений метод профілювання високоефективних безударних кулачків. Для проведення перевірок виконання умов міцності та прийнятної динаміки запропоновано уточнені методи розрахунку кінематичних та динамічних характеристик просторових механізмів газорозподілу енергетичних установок тепловозів з дизелями Д49. На основі запропонованого нового методу профілювання газорозподільних кулачків проведено розрахунок координат профілів кулачків, відповідних кінематичних та динамічних характеристик. Пророблено технологію виготовлення і встановлення на розподільні вали нових патентозахищених безударних газорозподільних кулачків. Здійснено оцінку економічної ефективності впровадження запропонованих технічних рішень. RU: АННОТАЦИЯ Диссертация посвящена решению актуального научно-практического задания по усовершенствованию технологии проектирования и ремонта распределительных валов энергетических установок современных тепловозов по условию улучшения их технико-экономических показателей. В работе проведен анализ особенностей конструкции, функционирования и износа распределительных валов энергетических установок тепловозов, предложено блочно-иерархическое описание конструкции энергетических установок тепловозов с выделением подсистемы распределительного вала, что позволило учесть межсистемные связи при решении задачи усовершенствования его конструкции. Проанализированы существующие технологии проектирования и особенности ремонта распределительных валов энергетических установок тепловозов. Формализовано описание этапа профилирования газораспределительных кулачков усовершенствованной технологии проектирования распределительных валов энергетических установок тепловозов в виде задачи многомерной оптимизации с ограничениями. Использование данной технологии и предложенных подходов к решению задачи позволяют решать задачи создания новых и модернизации существующих распределительных валов при условии улучшения показателей топливной экономичности и надежности энергетических установок тепловозов. В соответствии с предложенным формализованным описанием разработан новый патентозащищенный метод профилирования высокоэффективных безударных кулачков, особенностью которого является формирование и дальнейшее использование базовой кривой ускорений толкателя, которая в отличие от известных кривых учитывает не только заданные по требованиям рабочего процесса условия, но и установленные ограничения на изготовление и характеристики функционирования кулачкового механизма газораспределения. Для проведения проверок выполнения условия прочности и приемлемой динамики предложены уточненные методы расчета кинематических и динамических характеристик пространственных механизмов газораспределения энергетических установок тепловозов с дизелями Д49. На основе предложенного нового метода профилирования газораспределительных кулачков проведен расчет координат профилей кулачков, соответствующих кинематических и динамических характеристик, анализ которых подтвердил достижение высоких значений времени-сечения впускных и выпускных клапанов и понижение динамических нагрузок в КМГР ЭУТ Д49 при использовании на распределительном валу новых безударных газораспределительных кулачков. Проработана технология изготовления и установки на распределительные валы новых патентозащищенных безударных газораспределительных кулачков. Выполнена оценка экономической эффективности внедрения предложенных технических решений. EN: THE SUMMARY Thesis are dedicated to the solution of issue scientific and practical problem of the improvement of the design technology and repair of camshafts modern diesel power plants providing improved conditions of their technical and economic performance. The analysis of design features, performance and wear camshaft diesel power plants, block-hierarchical description of the construction of power plants is carried out, emitting locomotives subsystem camshaft. Existing design technology and features of repair camshaft diesel power plants are analyzed. The description of the gas distribution segment profiling cams with the advanced technology design of the camshaft diesel power plants in the form of a multidimensional optimization problem with contingencies is formalized. New patented method of profiling high unstressed cams is developed in line with the formalized description. Refined methods of calculation of the kinematic and dynamic characteristics of spatial timing of power plants with diesel locomotives D49 are proposed with aim of verification of the condition and acceptable strength speakers. Based on the proposed new method of gas distribution cam profiling coordinates of cam profile corresponding to the kinematic and dynamic characteristics are calculated. The technology of production and installation of new camshafts patented unstressed gas distribution cams are worked out. Economic efficiency of the proposed solutions is evaluated Українська державна академія залізничного транспорту, Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України |
|
Date |
2013-01-24T14:04:35Z
2013-01-24T14:04:35Z 2012 |
|
Type |
Thesis
|
|
Identifier |
http://eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/handle/123456789/1424
|
|
Language |
ukrainian
|
|
Publisher |
Видавництво УкрДАЗТу, м. Харків
|
|