Запис Детальніше

Підвищення достовірності ідентифікації рухомих одиниць на сортувальних станціях залізничного транспорту

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Підвищення достовірності ідентифікації рухомих одиниць на сортувальних станціях залізничного транспорту
Повышение достоверности идентификации подвижных единиц на сортировочных станциях железнодорожного транспорта
Increasing of rolling units identification accuracy at the marshalling yards of rail transport
 
Creator Єгоров, Олег Йосипович
Егоров, Олег Иосифович
Yehorov, Oleh I.
 
Subject ідентифікація рухомого складу
ідентифікація поїзда
визначення міжосьових відстаней
моделі і методи ідентифікації
імітаційне модулювання
сортувальні станції
идентификация подвижного состава
идентификация поезда
определение межосевых расстояний
модели и методы идентификации
имитационное моделирование
сортировочные станции
rolling stock identification
train identification
determination of interaxial distance
models and methods of identification
simulation
marshalling yards
 
Description Єгоров, О. Й. Підвищення достовірності ідентифікації рухомих одиниць на сортувальних станціях залізничного транспорту : авт. дис. к. т. н.: 05.22.20 / О. Й. Єгоров ; Дніпропетр. нац. ун-т залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. - Д. : Вид-во Днiпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. iм. акад. В. Лазаряна, 2013. - 21 с. : іл., табл. УДК 629.4.066:656.212.5(043.3) ГРНТИ 73.29.51 Захист - 22 лютого 2013 р.
UK: АНОТАЦІЯ У дисертаційній роботі розроблено та удосконалено моделі і методи ідентифікації рухомого складу на сортувальних станціях і прилеглих до них залізничних коліях. Проведено дослідження і зроблені висновки про вплив різних факторів на процес ідентифікації рухомого складу.
Удосконалені математична модель процесу та процедура визначення кількості та осності рухомих одиниць на одноточковій і двоточковій контрольній ділянці.
Отримані нові наукові результати, що підвищують ефективність визначення типу рухомих одиниць за рахунок використання функції похибки визначення міжосьових відстаней від відстані між датчиками, величини заміряної міжосьової відстані, точності роботи точкових колійних датчиків.
Сформульовано завдання щодо дослідження, аналізу і видачі рекомендацій підвищення точності існуючих і запропонованих методів визначення типу рухомих одиниць по способу визначення міжосьових відстаней.
Розроблена математична модель процесу ідентифікації поїзда з використанням ТГНЛ на основі ймовірнісного підходу. Метод ідентифікації, заснований на даній моделі, дозволяє автоматизувати введення інформації про поїзди, які прибувають на сортувальну станцію, що дає можливість оперативного одержання інформації, підвищить якість роботи робочого персоналу при списуванні номерів вагонів поїзда.
RU: АННОТАЦИЯ В диссертационной работе разработаны и усовершенствованы модели и методы идентификации подвижного состава на сортировочных станциях и прилегающих к ним железнодорожных путях. Проведены исследования и сделаны выводы о влиянии различных факторов на процесс идентификации подвижного состава.
Выполнен сбор, анализ и систематизация информации о разных видах и способах идентификации подвижных единиц. Были выделены следующие основные виды идентификации подвижного состава:
 системы, определяющие номенклатурные номера подвижных единиц;
 системы, определяющие статические характеристики подвижных единиц;
 системы, определяющие динамические характеристики подвижных единиц.
Выполнен анализ параметров межосевых расстояний железнодорожных подвижных единиц колеи 1520мм, используемых на железных дорогах нашей страны и ближнего зарубежья, были отмечены следующие факторы:
 по межосевым расстояниям возможно определение осности, типа и длины подвижных единиц;
 главным параметром идентификации подвижных единиц являются расстояние между внутренними осями и осность подвижных единиц;
 в качестве второстепенного параметра идентификации возможно использование расстояний между осями тележки и от головки автосцепки до крайнего колеса.
Усовершенствованы математическая модель процесса и процедура определения количества и осности подвижных единиц на одноточечном и двухточечном контрольном участке. Расширены возможности одноточечного метода определения количества и осности подвижных единиц для разных видов движения, а также учтена погрешность работы датчика. Разработаны алгоритмы обработки сигналов для двухточечного метода идентификации подвижных единиц. Данный метод стабильно работает для всех типов подвижных единиц, используемых на железных дорогах нашей страны. При идентификации допускаются любые параметры движения (скорость и ускорение), остановка и реверсивные движения подвижных единиц.
Получены новые научные результаты, повышающие эффективность определения типа подвижных единиц за счет использования функции погрешности определения межосевых расстояний от расстояния между датчиками, величины измеряемого межосевого расстояния, точности работы точечных путевых датчиков. На основании этих результатов возможно решение следующих задач:
 вычисление возможных ошибок определения межосевых расстояний подвижных единиц при известных параметрах контрольного участка;
 определение параметров контрольного участка при заданных допустимых ошибках определения межосевых расстояний.
Сформулированы задачи по исследованию, анализу и выдаче рекомендаций по повышению точности существующих и предлагаемых методов определения типа подвижных единиц, по средству определения межосевых расстояний.
Разработана математическая модель процесса идентификации поезда с использованием ТГНЛ на основе вероятностного подхода. Метод идентификации, основанный на данной модели, позволяет автоматизировать ввод информации о поездах, прибывающих на сортировочную станцию, что дает возможность оперативного получения информации, повысит качество работы рабочего персонала при списывании номеров вагонов поезда.
EN: ABSTRACT This thesis developed and improved models and methods of rolling stock identification at the marshalling yards and the adjacent railway tracks. The research into the impact of various factors on the process of rolling stock identification is conducted and the respective conclusions are made.
The mathematical model of the process and the number and wheel pair determination procedure for rolling units on one-point and two-point test area are improved.
The new scientific results are obtained that improve determination efficiency of rolling units types, by using the error function for definition of interaxial distance from the distance between the sensors, the measured interaxial distance, the accuracy of the point track sensors.
Tasks for research, analysis and recommendations as to accuracy improvement of the existing and the proposed methods for determination of rolling unit types and interaxial distance measurement are formulated.
The mathematical model of the train identification process using WLTG (wagon list telegram), based on the probabilistic approach, is developed. The identification method based on this model allows to automate entry of information about trains arriving at the marshalling yard, that gives an opportunity to obtain live data and improve the quality of work of the staff when copying carriage numbers.
 
Date 2013-01-25T10:01:17Z
2013-01-25T10:01:17Z
2013-01
 
Type Thesis
 
Identifier http://eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/handle/123456789/1432
 
Language ukrainian
 
Publisher Видавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна