Запис Детальніше

Підвищення ефективності сортувального процесу на гірках шляхом впровадження систем розподіленого регулювання швидкості відчепів

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Підвищення ефективності сортувального процесу на гірках шляхом впровадження систем розподіленого регулювання швидкості відчепів
Повышение эффективности сортировочного процесса на горках путем внедрения систем распределенного регулирования скорости отцепов
Increasing the effectiveness of sorting process at the humps by means of quasi-continuous speed control systems of cuts
 
Creator Назаров, Олексій Анатолійович
Назаров, Алексей Анатолиевич
Nazarov, Oleksiy A.
 
Subject відчеп
сортувальна гірка
сортувальна колія
векторна оптимізація
точковий вагонний уповільнювач
сортувальні станції
сортировочные станции
отцеп
сортировочная горка
сортировочный путь
векторная оптимизация
точечный вагонный замедлитель
cut
sorting hump
sorting siding
vector optimization
point wagon retarder
 
Description Назаров, О. А. Підвищення ефективності сортувального процесу на гірках шляхом впровадження систем розподіленого регулювання швидкості відчепів : авт. дис. к. т. н.: 05.22.20 / О. А. Назаров ; Дніпропетр. нац. ун-т залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. - Д. : Вид-во Днiпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. iм. акад. В. Лазаряна, 2012. УДК 656.212.5 ГРНТИ 73.29.51
UK: АНОТАЦІЯ Дисертаційна робота присвячена питанням підвищення якості сортувально-го процесу на гірках шляхом впровадження систем розподіленого регулювання швидкості відчепів точковими регуляторами. Аналіз проблем механізації й авто-матизації процесу регулювання швидкості відчепів на сортувальних гірках пока-зав, що існуюча технологія розпуску составів з гірки забезпечує необхідну інтен-сивність розпуску составів, однак не виключає збоїв в роботі сортувальної гірки, пошкоджуваності вагонів і вантажів. Запропоновано вирішувати цю проблему за допомогою системи розподіленого регулювання швидкості відчепів з викорис-танням точкових регуляторів швидкості вагонів.
Для дослідження доцільності використання систем розподіленого регулю-вання швидкості відчепів на спускній частині вітчизняних сортувальних гірок бу-ла вдосконалена математична модель скочування відчепів з гірки, яка дозволяє регулювати швидкість відчепів точковими регуляторами швидкості вагонів.
За результатами дослідження зроблено висновок про недоцільність викори-стання системи розподіленого регулювання швидкості відчепів на спускній час-тині вітчизняних сортувальних гірок без реконструкції профілю та розроблено метод розрахунку спеціального профілю сортувальних гірок.
В процесі дослідження отримані залежності показників якості процесу за-повнення сортувальних колій вагонами від ухилу колії та щільності розташуван-ня точкових регуляторів швидкості, які дозволяють визначити раціональні пара-метри системи розподіленого регулювання швидкості відчепів, а також дана тех-ніко-економічна оцінка ефективності використання точкових вагонних уповіль-нювачів для регулювання швидкості відчепів на сортувальних коліях.
RU: АННОТАЦИЯ Диссертационная работа посвящена вопросам повышения качества сорти-ровочного процесса на горках путем внедрения систем распределенного регули-рования скорости отцепов точечными регуляторами. Анализ проблем механиза-ции и автоматизации процесса регулирования скорости отцепов на сортировоч-ных горках показал, что существующая технология роспуска составов с горки с использованием механизированных и автоматизированных тормозных позиций обеспечивает необходимую интенсивность роспуска составов, однако не исклю-чает сбоев в работе сортировочной горки, повреждаемости вагонов и грузов. Это связано с инерционностью и нестабильностью тормозных характеристик балоч-ных вагонных замедлителей, зависимостью от состояния продольного профиля путей, ошибками в работе горочных операторов и автоматизированных систем управления и т.п.
На основе анализа заграничного опыта предложено решить указанные про-блемы с помощью системы распределенного регулирования скорости отцепов с использованием точечных регуляторов, которые способны поддерживать ско-рость отцепов на определенном уровне независимо от ходовых свойств отцепов, как на спускной части горки, так и на сортировочных путях.
Для исследования целесообразности использования систем распределенно-го регулирования скорости отцепов на спускной части отечественных сортиро-вочных горок была усовершенствована математическая модель скатывания отце-пов с горки, которая позволяет регулировать скорость отцепов точечными регу-ляторами.
По результатам исследования разработан метод расчета специального про-филя сортировочных горок, потому что без реконструкции профиля использовать системы распределенного регулирования скорости отцепов на спускной части отечественных сортировочных горок не имеет смысла. Использование точечных регуляторов скорости вагонов на сортировочных путях в комплексе с ПГП спо-собно обеспечить высокую степень заполнения путей вагонами с безопасной ско-ростью подхода отцепов к вагонам на протяжении всей зоны накопления.
В процессе исследования получены зависимости показателей качества про-цесса заполнения сортировочных путей вагонами от уклона пути и плотности расположения на путях точечных регуляторов скорости вагонов. С помощью ме-тода векторной оптимизации определены рациональные соотношения между па-раметрами систем распределенного регулирования скорости отцепов с использо-ванием точечных вагонных замедлителей и точечных вагонных ускорителей-замедлителей, которые обеспечивают максимальные показатели качества запол-нения сортировочных путей вагонами.
Установлены эффективные параметры системы распределенного регулиро-вания скорости отцепов с использованием точечных вагонных замедлителей на сортировочных путях.
EN: THE SUMMARY The thesis is dedicated to the questions of upgrading of sorting process at the sorting humps by means of the introduction of the quasi-continuous speed control sys-tems with point regulators. The analysis of problems of mechanization and automation of process of adjusting the speed of cuts on sorting humps showed that existing tech-nology of the breaking-up the compositions of the trains at a hump with the use of the mechanized and automated retarding positions provided necessary intensity of the breaking-up process, however it doesn’t eliminate failures in sorting hump operation, wagons and freights damage. It is related to the following factors: inertia and instability of brake characteristics of beam wagon retarders, dependence on the state of longitudi-nal profile of sidings, errors in hump conductors operation and CASS of management etc.
On the basis of analysis of foreign experience it is suggested to solve the indi-cated problems by means of the quasi-continuous speed control systems with the use of point regulators that are able to support speed of cuts at certain level regardless of run-ning properties of cuts both on drain part of a hump and on sorting sidings.
For the estimation of expediency of the use of the quasi-continuous speed control systems of the cuts on drain part of sorting humps the mathematical model of rolling of cuts was improved that allowed to regulate speed of cuts with the point wagon speed regulators.
Basing on the results of the research the method of calculation of the special pro-file of sorting humps is worked out, because without the reconstruction of profile using the quasi-continuous speed control systems on drain part of sorting humps does not make sense. The use of point regulators of wagons speed on sorting sidings in a com-plex with park retarding position is able to provide the high degree of filling the sidings with wagons with safe speed of cuts approach to the wagons during all zone of accumu-lation.
In the process of research there were obtained the dependences of indexes that describe the quality of process of filling the sorting sidings with wagons on the slope of siding and closeness of location of point regulators that allow to define the rational pa-rameters of the quasi-continuous speed control systems. There was also given the tech-nical economical estimation of efficiency of the use of point wagon retarder for adjust-ing the speed of cuts on sorting sidings.
 
Date 2012-10-26T10:01:11Z
2012-10-26T10:01:11Z
2012-10-22
 
Type Thesis
 
Identifier http://eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/handle/123456789/1322
 
Language other
 
Publisher Видавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна