Запис Детальніше

Удосконалення управління транспортними вантажними комплексами в транспортних вузлах

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Удосконалення управління транспортними вантажними комплексами в транспортних вузлах
Усовершенствование управления транспортными грузовыми комплексами в транспортных узлах
Improving the management of transport of cargo complex at transport hubs
 
Creator Окороков, Андрій Михайлович
Окороков, Андрей Михайлович
Okorokov, Andriy M.
 
Subject транспортно-вантажний комплекс
імітаційна модель
стратегічне управління
тактичне управління
прибуток
сортувальні станції
транспортно-грузовой комплекс
имитационная модель
стратегическое управление
тактическое управление
прибыль
сортировочные станции
transport-cargo complex
simulation model
strategic management
tactical management
profit
marshalling yards
 
Description Окороков, А. М. Удосконалення управління транспортними вантажними комплексами в транспортних вузлах : авт. дис. к. т. н.: 05.22.01 / А. М. Окороков ; Дніпропетр. нац. ун-т залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. - Д. : Вид-во ДНУЗТ ім. акад. В. Лазаряна, 2013.
УДК 656.212.7(043.3) ГРНТИ 73.29.21 Захист - 19 квітня 2013 р.
UK: АНОТАЦІЯ Дисертація присвячена питанню підвищення рівня транспортного обслуговування вантажовласників за рахунок удосконалення управління транспортними вантажними комплексами, розташованими в транспортних вузлах.
В роботі виконано дослідження умов роботи станцій Дніпропетровського транспортного вузла, встановлені характеристики вантажо- та вагонопотоків, які переробляються на них, та параметрів технічного оснащення. Для визначення умов роботи ТВК розроблено імітаційну модель визначення попиту на транспортні послуги та прогнозування обсягів збуту транспортної продукції. Сформовано цільову функцію процесу транспортного обслуговування в ТВК. Розроблено методи управління ТВК для стратегічного та тактичного рівнів, визначено функціональні залежності експлуатаційних витрат ТВК від кількості виробничих ресурсів.
Результати роботи рекомендовані до впровадження на вантажних станціях Придніпровської та Одеської залізниць, а також використовуються в навчальному процесі при підготовці спеціалістів та магістрів спеціальності «Організація перевезень і управління на залізничному транспорті» Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту ім. В.Лазаряна в дисциплінах «Логістика», «Управління ланцюгами постачань».
RU: АННОТАЦИЯ Диссертационная работа посвящена вопросу повышения уровня транспортного обслуживания грузовладельцев за счет усовершенствования управления транспортными грузовыми комплексами (ТГК), которые расположены в транспортных узлах.
На основании проведенного анализа существующих научных подходов и практических методов развития систем транспортного обслуживания грузовладельцев в транспортных узлах, а также проанализировав отечественный и зарубежный опыт по организации согласованного взаимодействия перевозчиков и клиентов, было обосновано направление исследования и сформированы его основные задачи.
Рассмотрены теоретические основы грузоперевозок в транспортных узлах, основные методы организации движения поездов и развоза местного груза, существующие и наиболее прогрессивные методы согласования работы отдельных элементов транспортных систем.
С целью получения исходных данных для формирования модели, в работе было выполнено исследование условий работы станций Днепропетровского транспортного узла, установлены характеристики вагоно- и грузопотоков, которые перерабатываются на них и параметров технического оснащения. Для моделирования условий работы ТГК была разработана имитационная модель, с помощью которой было проведено определение спроса на транспортные услуги и прогнозирование возможных объемов реализации транспортной продукции. Установлено, что основными показателями, которые определяют величину спроса за определенный период времени, являются случайные величины интервалов прибытия поездов на станции, а также количество вагонов в составе одного поезда.
Была сформирована целевая функция процесса транспортного обслуживания в ТГК, при этом определено, что формирование такой функции для оптимизации процессов в ТГК необходимо проводить отдельно для уровней управления процессов функционирования – для стратегического и тактического уровней соответственно.
На стратегическом уровне ТГК рассматривается как субъект рынка транспортных услуг, целью которого является достижение максимальной экономической эффективности при полном удовлетворении потребностей клиентуры. В качестве критерия эффективности предложено использовать удельный показатель – отношение прибыли предприятий ТГК за период времени к стоимости основных фондов ТГК на конец этого периода. Использование относительного показателя с одной стороны учитывает цели функционирования грузового комплекса, а с другой – эффективность использования инвестиций в материальную базу ТГК.
На тактическом уровне, т.е. для текущего управления в качестве критерия эффективности предложено использовать абсолютный показатель – суммарные эксплуатационные расходы на выполнение операций по обслуживанию клиентуры на протяжении определенного периода времени.
Учитывая указанные критерии, были разработаны методы управления ТГК отдельно для стратегического и тактического уровней, использование которых позволяет оптимизировать техническое оснащение станций и грузовых фронтов, входящих в грузовой комплекс. Для решения задач стратегического управления развитием ТГК в работе определены функциональные зависимости эксплуатационных расходов грузового комплекса от количества производственных ресурсов: зависимость эксплуатационных расходов на перемещение вагонов от количества маневровых локомотивов и расходов на погрузку-выгрузку от количества погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ). Решая задачи по максимизации принятых критериев эффективности, были определены оптимальные показатели функционирования ТГК – оптимальное количество локомотивов и ПРМ, вместимость складов и распределение объемов грузовой работы между станциями, которые входят в ТГК.
В работе определен синергетический эффект, который может быть получен при внедрении предложенных в диссертационной работе методов в производство, как разница прибыли по вариантам с текущим и оптимизированным техническим оснащением.
Результаты работы рекомендованы к внедрениюв службах коммерческой работы и маркетинга Приднепровской и Одесской железных дорог, а также на грузовых станциях, с целью усовершенствования технологий их работы и оптимизации технического оснащения.Полученные в процессе проведения исследования результаты используются при подготовке специалистов и магистров специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта им. В. Лазаряна в профилирующих дисциплинах «Логистика» и «Управление цепями поставок».
EN: THE SUMMARY The thesis is devoted to the issue of raising the level of cargo transport services, by improving the management of transport cargo complex, located in transport hubs.
This paper presents the study of the conditions of stations Dnepropetrovsk transportation hub, installed features wagon and freight traffic, which is processed by them and the parameters of equipment. To determine the conditions of TCC developed the model determine the demand for transport services and transport forecasting sales volumes of products. Formed by the objective function for transport services in TCC, for decision making at the strategic level management of the TCC is proposed to use the criterion of specific profit per unit of value of fixed assets for the current management - the total operating cost of operations for client service for a specified period of time.
Also developed methods to control TCC strategic and tactical levels, defined functional relationships of operating costs on the amount of TCC production resources - namely, the dependence of operating costs for the movement of cars on the number of shunting locomotives and the cost of loading and unloading on the number of HM.
With the help of the developed simulation models, optimal indicators of the TCC - the optimal number of locomotives and the HM, the optimal storage capacity and optimize the distribution of volumes of cargo between stations that are part of TCC.
 
Date 2013-03-21T10:22:43Z
2013-03-21T10:22:43Z
2013-03
 
Type Thesis
 
Identifier http://eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/handle/123456789/1591
 
Language Ukrainian
 
Publisher Видавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна