Запис Детальніше

Розвиток наукових основ та вдосконалення енергоефективних методів випробування тягових електричних машин постійного та пульсуючого струму

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Розвиток наукових основ та вдосконалення енергоефективних методів випробування тягових електричних машин постійного та пульсуючого струму
Развитие научных основ и совершенствование энергоэффективных методов испытания тяговых электрических машин постоянного и пульсирующего тока
Development of scientific principles and methods for improving the energy efficiency of electric traction testing machines and pulsating DC current
 
Creator Афанасов, Андрій Михайлович
Афанасов, Андрей Михайлович
Afanasov, Andriy M.
 
Subject тяговий рухомий склад
електричні машини
приймально-здавальні випробування
взаємне навантажування
принципи регулювання
нагрівання
автоматичне керування
енергетична ефективність
якість
електрорухомий склад
тяговый подвижной состав
электрические машины
приемо-сдаточные испытания
взаимная нагрузка
принципы регулирования
нагревание
автоматическое управление
энергетическая эффективность
качество
электроподвижной состав
traction rolling stock
electric cars
acceptance testing
relative load regulation principles
heating
automatic control
energy efficiency
quality
electro-rolling stock
 
Description Афанасов, А. М. Розвиток наукових основ та вдосконалення енергоефективних методів випробування тягових електричних машин постійного та пульсуючого струму: авт. дис. д-ра т. н.: 05.22.09; 05.22.12 / А. М. Афанасов ; Дніпропетр. нац. ун-т залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. - Д. : Вид-во Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна, 2013 ГРНТИ
73.29.21 УДК 656.213.073.23(043.3)Захист - 27 червня 2013 року
UK: АНОТАЦІЯ Дисертація присвячена розвитку наукових основ та вдосконаленню енерго-
ефективних методів випробування тягових електричних машин постійного та пульсуючого струму тягового рухомого складу магістрального та промислового залізничного транспорту. У роботі проблема удосконалення системи приймально-здавальних випробувань тягових електромашин розглядається як омплексна і вирішується шляхом обґрунтування нових принципів визначення раціональних схем та режимів навантажування тягових електромашин.
Розроблено принципи синтезу систем взаємного навантажування тягових електромашин постійного та пульсуючого струму, на основі яких визначений повний ряд можливих варіантів схеми взаємного навантажування. Науково обґрунтовано універсальні принципи регулювання режимів взаємного навантажування тягових електромашин. Визначено раціональні схеми та режими взаємного навантажування тягових електромашин, які забезпечують зниження сумарної потужності джерел випробувальної станції, підвищення енергетичної ефективності та якості випробувань
RU: АННОТАЦИЯ Диссертация посвящена развитию научных основ и совершенствованию
энергоэффективных методов испытания тяговых электрических машин постоянного и пульсирующего тока тягового подвижного состава магистрального и промышленного железнодорожного транспорта. В данной работе проблема усовершенствования системы приемо-сдаточных испытаний тяговых электромашин рассматривается как комплексная и решается путем обоснования новых принципов определения рациональных схем и режимов нагружения тяговых электромашин.
Сформулированы энергетические и электромеханические принципы взаимного нагружения электромашин постоянного тока. Разработана методика синтеза систем взаимного нагружения, с помощью которой определен полный ряд принципиально возможных вариантов электромеханической схемы взаимной
нагрузки тяговых электромашин постоянного и пульсирующего тока последовательного возбуждения. Научно обоснованы универсальные принципы управления режимами взаимного нагружения тяговых электромашин путем изменения параметров источников и преобразователей мощности, а также регулированием возбуждения испытуемых электромашин. Разработаны функциональные схемы систем автоматического управления стендами взаимной нагрузки тяговых электромашин постоянного и пульсирующего тока. Выполнен анализ влияния на режим взаимного нагружения пары испытуемых тяговых электромашин степени расхождения их магнитных характеристик. Установлено влияние на значение суммарной типовой мощности источников испытательной системы количества этих источников, к. п. д. испытуемых электромашин и нормируемого допустимого относительного отклонения частоты вращения их роторов в часовом режиме.
Получены аналитические выражения для определения степени влияния отдельных видов потерь в испытуемых электромашинах на превышение температуры их обмоток. Исследовано влияние на расхождение тепловых
нагрузок обмоток якорей и обмоток возбуждения пары испытуемых тяговых электромашин режимов взаимного нагружения, расхождения магнитных характеристик и удельных потерь мощности в электромашинах. Выполнен анализ энергетических показателей систем и режимов взаимного нагружения тяговых электромашин. Энергетическая эффективность испытания электромашин на нагрев представлена в виде комплексного параметра, определяемого энергетическими эффективностями системы взаимного нагружения и процесса нагревания. Получены аналитические выражения для определения энергетической эффективности косвенных методов компенсации потерь и процесса нагревания обмоток электромашин. Установлена зависимость энергетической эффективности нагревания обмоток испытуемых электромашин от величины тока нагрузки. Выполнен анализ рациональных вариантов источников и преобразователей электрической и механической мощности, разработана методика определения характеристик и параметров источников и преобразователей мощности, которые могут быть применены в системах взаимного нагружения тяговых электрических машин.
Установлены основные направления повышения энергоэффективности и качества приемо-сдаточных испытаний тяговых электромашин. Определены рациональные схемы и режимы взаимного нагружения, обеспечивающие снижение суммарной мощности источников испытательной станции, повышение энергетической эффективности и качества испытаний электромашин тягового подвижного состава магистрального и промышленного железнодорожного транспорта.
EN: ABSTRACT The thesis is devoted to the development of scientific bases and improve energy
efficiency test methods traction electric machines and pulsating DC current of traction
and rolling stock of main industrial railways. In this science work the problem of
improving the system acceptance testing electric traction is seen as a complex and
solved by determining the justification of new principles of rational schemes and
modes of loading electric traction.
The principles of mutual fusion of electric traction load continuous and pulsed
current, which is defined on the basis of a full range of possible schemes of mutual
activity. Scientifically grounded universal principles of mutual adjustment mode
loading electric traction. Rational schemes and modes relative loading of electric
traction, to reduce the total power testing station sources, energy efficiency and quality
testing.
 
Date 2013-06-05T09:11:53Z
2013-06-05T09:11:53Z
2013-05
 
Type Thesis
 
Identifier http://eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/handle/123456789/1688
 
Language Ukrainian
 
Publisher Видавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна