Запис Детальніше

Підвищення ефективності роботи сортувальних гірок на основі удосконалення методів управління розформуванням составів

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Підвищення ефективності роботи сортувальних гірок на основі удосконалення методів управління розформуванням составів
Повышение эффективности работы сортировочных горок на основании усовершенствования методов управления расформированием составов
Increase of the hump workefficiency based on improvement methods of reforming trains
 
Creator Таранець, Ольга Ігорівна
Таранец, Ольга Р?горевна
Taranets, Olga I.
 
Subject сортувальні станції
імітаційна модель
режими гальмування
відчеп
сортувальна гірка
сортировочные станции
имитационная модель
режимы торможения
отцеп
сортировочная горка
marshaling yard
simulation model
braking modes
cut
sorting hump
 
Description Таранець, Рћ. Р†. Підвищення ефективності роботи сортувальних РіС–СЂРѕРє РЅР° РѕСЃРЅРѕРІС– удосконалення методів управління розформуванням составів : авт. РґРёСЃ. Рє. С‚. РЅ.: 05.22.20 / Рћ. Р†. Таранець ; Дніпропетр. нац. СѓРЅ-С‚ залізн. трансп. С–Рј. акад. Р’. Лазаряна. - Р”. : Р’РёРґ-РІРѕ Дніпропетр. нац. СѓРЅ-ту залізн. трансп. С–Рј. акад. Р’. Лазаряна, 2013 УДК 656.212.5 ГРНТР? 73.29.21 Захист 18 квітня 2013 СЂ.
UK: АНОТАЦІЯ Дисертація присвячена питанням підвищення ефективності роботи технічних засобів, що забезпечують розформування поїздів на сортувальних станціях за рахунок удосконалення методів управління скочуванням відчепів.
У роботі виконано комплексне обслідування сортувальних гірок України, визначено характеристики вагонопотоків, що прибувають у розформування та умов навколишнього середовища.Удосконалено імітаційну модель скочування відчепів з гірки. На основіімітаційних експериментівза допомогою удосконаленої моделі, дослідженовплив різних факторів на величину середнього квадратичного відхилення часу скочування відчепа. Також досліджено вплив точності інформації про характеристики відчепів на умови інтервального та прицільного регулювання швидкості скочування відчепів. Удосконалено ітераційний метод оптимізації режимів гальмування, що дозволяє використовувати його для оперативного управління процесом скочування відчепів з гірки в умовах дії випадкових факторів.Удосконалено метод оцінки якості прицільного регулювання швидкості відчепів, який на відміну від існуючих, дозволяє отримувати його показники в умовах вимірювання ходових характеристик відчепів при їх скочуванні з гірки.
Результати роботи впроваджені на станції Нижньодніпровськ-Вузол Придніпровської залізниці для удосконалення її роботи; в навчальному процесі при підготовці спеціалістів та магістрів спеціальності «Організація перевезень та управління на залізничному транспорті» Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту в дисциплінах «Управління експлуатаційною роботою та якість перевезень».
RU: Диссертация посвящена вопросам повышения эффективности работы технических средств, которые обеспечивают расформирование поездов на сортировочных станциях за счет усовершенствования методов управления скатыванием отцепов.
В работе выполнено комплексное обследование сортировочных горок Украины, определены характеристики вагонопотоков, прибывающих в расформирование и условий окружающей среды: количество вагонов в отцепе, вероятность появления разных соединений отцепов при роспуске, количество вагонов соответствующей весовой категории, скорость ветра, направление ветра. Также установлены расхождения между величинами массы груза из перевозочных документов и массы груза полученной в результате взвешивания.
Для технико-экономической оценки вариантов конструкций сортировочных горок, усовершенствована имитационная модель скатывания отцепов с горки, в которой, в отличие от существующих, сопротивления движению рассматриваются как случайные функции, что позволяет сравнивать варианты конструкции сортировочных горок, оценивать эффективность их технического оснащения и алгоритмов управления систем АРС, проектируемых при автоматизации сортировочных горок, а также решать различные оптимизационные задачи.
На основе имитационных экспериментов, с помощью усовершенствованной модели, исследовано влияние различных факторов на величину среднеквадратического отклонения времени скатывания отцепа, установлено, что основным фактором, который влияет на величину среднеквадратического отклонения времени скатывания отцепа, является длина пути скатывания.В то же время, использование предельных значений мощности замедлителей при регулировании скорости отцепов приводит к существенному увеличению среднеквадратического отклонения скорости их выхода из тормозных позиций, что необходимо учитывать при выборе режимов торможения.
Р?сследовано влияние точности информации Рѕ характеристиках отцепов РЅР° условия интервального Рё прицельного регулирования скорости скатывания отцепов. Основным фактором, который влияет РЅР° среднеквадратическое отклонение величины интервала между отцепами, является среднеквадратическое отклонение величины скорости выхода отцепа РёР· РЎРўРџ. Существенным фактором, который влияет РЅР° среднюю величину РѕРєРЅР°, является среднеквадратическое отклонение величины РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ удельного сопротивления. Также установлено, что наличие системы уточнения характеристик отцепов Рё значительное количество многовагонных отцепов теоретически позволяют улучшить Рё приблизить результаты прицельного торможения скорости отцепов Рє условиям торможения отцепов СЃ известными характеристиками.
Усовершенствован итерационный метод оптимизации режимов торможения, что позволяет использовать его для оперативного управления процессом скатывания отцепов с горки в условиях воздействия случайных факторов. Также получены параметры распределения случайной величины гарантированного интервала между отцепами.
Усовершенствованметод оценки качестваприцельного регулирования скоростиотцепов, который в отличиеот существующих, позволяетполучатьего показатели в условияхизмерения ходовых характеристик отцепов при их скатываниис горки. Установлено, что выделение одного из замедлителей в отдельную тормозную позицию и устройство перед ней измерительного участка позволит сократить величину окна до 95% без ухудшения показателей интервального регулирования. Расчет показателей экономической эффективности показал, что размещение участка для измерения ходовых свойств отцепов между ПТП та ДПТП является целесообразным при минимальном объеме переработки в 1245 вагонов.
Результаты работы внедрены на станции Нижнеднепровск-Узел Приднепровской железной дороге для совершенствования ее работы; в учебном процессе при подготовке специалистов и магистров специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта в дисциплинах «Управление эксплуатационной работой и качество перевозок».
 
Date 2013-03-22T13:14:02Z
2013-03-22T13:14:02Z
2013-03
 
Type Thesis
 
Identifier http://eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/handle/123456789/1593
 
Language ukrainian
 
Publisher Видавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна