Підвищення ефективності роботи сортувальних гірок на основі удосконалення методів управління розформуванням составів
eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Підвищення ефективності роботи сортувальних гірок на основі удосконалення методів управління розформуванням составів
Повышение эффективности работы сортировочных горок на основании усовершенствования методов управления расформированием составов Increase of the hump workefficiency based on improvement methods of reforming trains |
|
Creator |
Таранець, Ольга Ігорівна
Таранец, Ольга Р?горевна Taranets, Olga I. |
|
Subject |
сортувальні станції
імітаційна модель режими гальмування відчеп сортувальна гірка сортировочные станции имитационная модель режимы торможения отцеп сортировочная горка marshaling yard simulation model braking modes cut sorting hump |
|
Description |
Таранець, Рћ. Р†. Підвищення ефективності роботи сортувальних РіС–СЂРѕРє РЅР° РѕСЃРЅРѕРІС– удосконалення методів управління розформуванням составів : авт. РґРёСЃ. Рє. С‚. РЅ.: 05.22.20 / Рћ. Р†. Таранець ; Дніпропетр. нац. СѓРЅ-С‚ залізн. трансп. С–Рј. акад. Р’. Лазаряна. - Р”. : Р’РёРґ-РІРѕ Дніпропетр. нац. СѓРЅ-ту залізн. трансп. С–Рј. акад. Р’. Лазаряна, 2013 УДК 656.212.5 ГРНТР? 73.29.21 Захист 18 квітня 2013 СЂ.
UK: АНОТАЦІЯ Дисертація присвячена питанням підвищення ефективності роботи технічних засобів, що забезпечують розформування РїРѕС—Р·РґС–РІ РЅР° сортувальних станціях Р·Р° рахунок удосконалення методів управління скочуванням відчепів. РЈ роботі виконано комплексне обслідування сортувальних РіС–СЂРѕРє України, визначено характеристики вагонопотоків, що прибувають Сѓ розформування та СѓРјРѕРІ навколишнього середовища.Удосконалено імітаційну модель скочування відчепів Р· РіС–СЂРєРё. РќР° основіімітаційних експериментівза РґРѕРїРѕРјРѕРіРѕСЋ удосконаленої моделі, дослідженовплив СЂС–Р·РЅРёС… факторів РЅР° величину середнього квадратичного відхилення часу скочування відчепа. Також досліджено вплив точності інформації РїСЂРѕ характеристики відчепів РЅР° СѓРјРѕРІРё інтервального та прицільного регулювання швидкості скочування відчепів. Удосконалено ітераційний метод оптимізації режимів гальмування, що дозволяє використовувати Р№РѕРіРѕ для оперативного управління процесом скочування відчепів Р· РіС–СЂРєРё РІ умовах РґС–С— випадкових факторів.Удосконалено метод оцінки якості прицільного регулювання швидкості відчепів, СЏРєРёР№ РЅР° РІС–РґРјС–РЅСѓ РІС–Рґ існуючих, дозволяє отримувати Р№РѕРіРѕ показники РІ умовах вимірювання С…РѕРґРѕРІРёС… характеристик відчепів РїСЂРё С—С… скочуванні Р· РіС–СЂРєРё. Результати роботи впроваджені РЅР° станції Нижньодніпровськ-Р’СѓР·РѕР» РџСЂРёРґРЅС–РїСЂРѕРІСЃСЊРєРѕС— залізниці для удосконалення С—С— роботи; РІ навчальному процесі РїСЂРё підготовці спеціалістів та магістрів спеціальності «Організація перевезень та управління РЅР° залізничному транспорті» Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту РІ дисциплінах «Управління експлуатаційною роботою та якість перевезень». RU: Диссертация посвящена вопросам повышения эффективности работы технических средств, которые обеспечивают расформирование поездов РЅР° сортировочных станциях Р·Р° счет усовершенствования методов управления скатыванием отцепов. Р’ работе выполнено комплексное обследование сортировочных РіРѕСЂРѕРє Украины, определены характеристики вагонопотоков, прибывающих РІ расформирование Рё условий окружающей среды: количество вагонов РІ отцепе, вероятность появления разных соединений отцепов РїСЂРё СЂРѕСЃРїСѓСЃРєРµ, количество вагонов соответствующей весовой категории, скорость ветра, направление ветра. Также установлены расхождения между величинами массы РіСЂСѓР·Р° РёР· перевозочных документов Рё массы РіСЂСѓР·Р° полученной РІ результате взвешивания. Для технико-экономической оценки вариантов конструкций сортировочных РіРѕСЂРѕРє, усовершенствована имитационная модель скатывания отцепов СЃ РіРѕСЂРєРё, РІ которой, РІ отличие РѕС‚ существующих, сопротивления движению рассматриваются как случайные функции, что позволяет сравнивать варианты конструкции сортировочных РіРѕСЂРѕРє, оценивать эффективность РёС… технического оснащения Рё алгоритмов управления систем РђР РЎ, проектируемых РїСЂРё автоматизации сортировочных РіРѕСЂРѕРє, Р° также решать различные оптимизационные задачи. РќР° РѕСЃРЅРѕРІРµ имитационных экспериментов, СЃ помощью усовершенствованной модели, исследовано влияние различных факторов РЅР° величину среднеквадратического отклонения времени скатывания отцепа, установлено, что основным фактором, который влияет РЅР° величину среднеквадратического отклонения времени скатывания отцепа, является длина пути скатывания.Р’ то же время, использование предельных значений мощности замедлителей РїСЂРё регулировании скорости отцепов РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє существенному увеличению среднеквадратического отклонения скорости РёС… выхода РёР· тормозных позиций, что необходимо учитывать РїСЂРё выборе режимов торможения. Р?сследовано влияние точности информации Рѕ характеристиках отцепов РЅР° условия интервального Рё прицельного регулирования скорости скатывания отцепов. Основным фактором, который влияет РЅР° среднеквадратическое отклонение величины интервала между отцепами, является среднеквадратическое отклонение величины скорости выхода отцепа РёР· РЎРўРџ. Существенным фактором, который влияет РЅР° среднюю величину РѕРєРЅР°, является среднеквадратическое отклонение величины РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ удельного сопротивления. Также установлено, что наличие системы уточнения характеристик отцепов Рё значительное количество многовагонных отцепов теоретически позволяют улучшить Рё приблизить результаты прицельного торможения скорости отцепов Рє условиям торможения отцепов СЃ известными характеристиками. Усовершенствован итерационный метод оптимизации режимов торможения, что позволяет использовать его для оперативного управления процессом скатывания отцепов СЃ РіРѕСЂРєРё РІ условиях воздействия случайных факторов. Также получены параметры распределения случайной величины гарантированного интервала между отцепами. Усовершенствованметод оценки качестваприцельного регулирования скоростиотцепов, который РІ отличиеот существующих, позволяетполучатьего показатели РІ условияхизмерения ходовых характеристик отцепов РїСЂРё РёС… скатываниис РіРѕСЂРєРё. Установлено, что выделение РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· замедлителей РІ отдельную тормозную позицию Рё устройство перед ней измерительного участка позволит сократить величину РѕРєРЅР° РґРѕ 95% без ухудшения показателей интервального регулирования. Расчет показателей экономической эффективности показал, что размещение участка для измерения ходовых свойств отцепов между РџРўРџ та ДПТП является целесообразным РїСЂРё минимальном объеме переработки РІ 1245 вагонов. Результаты работы внедрены РЅР° станции Нижнеднепровск-Узел Приднепровской железной РґРѕСЂРѕРіРµ для совершенствования ее работы; РІ учебном процессе РїСЂРё подготовке специалистов Рё магистров специальности «Организация перевозок Рё управление РЅР° железнодорожном транспорте» Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта РІ дисциплинах «Управление эксплуатационной работой Рё качество перевозок». |
|
Date |
2013-03-22T13:14:02Z
2013-03-22T13:14:02Z 2013-03 |
|
Type |
Thesis
|
|
Identifier |
http://eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/handle/123456789/1593
|
|
Language |
ukrainian
|
|
Publisher |
Видавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
|
|