Удосконалення технології обробки вагонопотоків на станціях стикування колій різної ширини
eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Удосконалення технології обробки вагонопотоків на станціях стикування колій різної ширини
Усовершенствование технологии обработки вагонопотоков на станциях стыкования колеи разной ширины Improvement of treatment technologies of wagon traffic at stations of splicing track of different width |
|
Creator |
Кузьменко, Альбіна Ігорівна
Кузьменко, Альбина Р?горевна Kuzmenko, Albina I. |
|
Subject |
прикордонні станції стикування колій різної ширини
перевантажування зміна візків SUW – 2000 математичне моделювання залізничні станції пограничные станции стыкования колей разной ширины перегрузка смена тележек математическое моделирование железнодорожные станции border stations of a splicing track of different width an overload change of carts mathematical modeling railway station |
|
Description |
Кузьменко, Рђ. Р†. Удосконалення технології РѕР±СЂРѕР±РєРё вагонопотоків РЅР° станціях стикування колій СЂС–Р·РЅРѕС— ширини : авт. РґРёСЃ. Рє. С‚. РЅ.: 05.22.01 / Рђ. Р†. Кузьменко ; Дніпропетр. нац. СѓРЅ-С‚ залізн. трансп. С–Рј. акад. Р’. Лазаряна. - Р”. : Р’РёРґ-РІРѕ Дніпропетр. нац. СѓРЅ-ту залізн. трансп. С–Рј. акад. Р’. Лазаряна, 2013. ГРНТР? 73.29.21 УДК 656.213.073.23(043.3) Захист - 6 червня 2013 СЂ.
UK: АНОТАЦІЯ Дисертація присвячена питанням удосконалення технологій обслуговування вагонопотоків РЅР° РїСЂРёРєРѕСЂРґРѕРЅРЅРёС… станціях стикування колій ширини 1435 РјРј та 1520 РјРј РЅР° РѕСЃРЅРѕРІС– РІРёР±РѕСЂСѓ раціональних вартісних та часових параметрів логістичного ланцюга доставки вантажів Сѓ міжнародному сполученні. РЈ роботі проведено аналіз існуючих технологій обслуговування вагонопотоків РЅР° станціях стикування колій СЂС–Р·РЅРѕС— ширини та виявлено С—С… недоліки, РЅР° підставі чого розроблено комплекс моделей для удосконалення технології роботи цих станцій, спрямований РЅР° скорочення часових С– вартісних витрат РїС–Рґ час здійснення міжнародних вантажних перевезень. Виконано математичне моделювання СЂС–Р·РЅРёС… технологій передавання вагонопотоків Р· колії 1435 РјРј РЅР° колію 1520 РјРј та Сѓ зворотному напрямку Р· використанням методу фаз та векторної оптимізації. Проаналізовано часові та вартісні витрати РЅР° реалізацію операцій Р· перевантажування вагонів, Р·РјС–РЅРё РІС–Р·РєС–РІ вантажних вагонів та Р·РјС–РЅРё відстані РјС–Р¶ гребенями коліс СЂРѕР·СЃСѓРІРЅРёС… колісних пар Р·Р° окремими технологічними фазами. Сформований комплекс моделей дозволяє реалізувати автоматизовані логістичні технології передавання вагонів Сѓ середовищі інформаційно-керуючої системи РїСЂРёРєРѕСЂРґРѕРЅРЅРѕС— станції. Запропоновано технічні заходи для ефективного використання системи SUW-2000 для вантажних перевезень та обґрунтовано економічну доцільність впровадження логістичної технології РІ процеси РїРѕРїСѓСЃРєСѓ вагонопотоків через станції стикування колій СЂС–Р·РЅРѕС— ширини Р· визначенням раціонального часу знаходження вагонів РЅР° РїСЂРёРєРѕСЂРґРѕРЅРЅРёС… станціях. RU: РђРќРќРћРўРђР¦Р?РЇ Диссертация посвящена вопросам усовершенствования технологий обслуживания вагонопотоков РЅР° пограничных станциях стыкования железных РґРѕСЂРѕРі СЃ разной шириной колеи (1435 РјРј Рё 1520 РјРј) РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ выбора рациональных стоимостных Рё временных параметров логистической цепи доставки РіСЂСѓР·РѕРІ РІ международном сообщении. Решение данных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ позволит минимизировать время пребывания вагонов РЅР° пограничных станциях Рё улучшить эксплуатационные показатели РёС… работы. Дальнейшей развитие этих станций Рё усовершенствование технологии РёС… работы РЅР° логистических началах, Р° также обновление подвижного состава Р·Р° счет специализированных вагонов для организации безперегрузочных перевозок, обеспечат эффективное функционирование национальной транспортной инфраструктуры РІ системе международных транспортных РєРѕСЂРёРґРѕСЂРѕРІ. Р’ работе проведен анализ существующих технологий обслуживания вагонопотоков РЅР° станциях стыкования железных РґРѕСЂРѕРі СЃ разной шириной колеи Рё выявлены РёС… недостатки, РЅР° основании чего разработан комплекс моделей для усовершенствования технологии работы этих станций, направленный РЅР° сокращение временных Рё стоимостных затрат РІРѕ время осуществления международных грузовых перевозок. Сформирована математическая модель процессов декомпозиции неоднородного РІС…РѕРґРЅРѕРіРѕ потока вагонов, которая позволяет минимизировать эксплуатационные затраты Рё время пребывания вагонов РЅР° пограничных станциях. Рассчитаны основные характеристики данной модели. Выполнено математическое моделирование разных технологий передачи вагонопотоков СЃ колеи 1435 РјРј РЅР° колею 1520 РјРј Рё РІ обратном направлении СЃ использованием метода фаз Рё векторной оптимизации. Проанализирована достоверность математических моделей функционирования пограничных станций РїСЂРё реализации безперегрузочных перевозок (смена тележек Сѓ грузовых вагонов Рё использования вагонов СЃ раздвижными колесными парами). Выполнен анализ временных Рё стоимостных затрат РЅР° реализацию операций РїРѕ перегрузке вагонов, смене тележек грузовых вагонов или изменению расстояния между гребнями колес раздвижных колесных пар РїРѕ отдельным технологическим фазам. Р’ результате построены графики зависимости затрат средств РѕС‚ затрат времени, анализ которых позволяет утвердить решение относительно выбора эффективной технологии обслуживания вагонопотоков РЅР° станциях стыкования железных РґРѕСЂРѕРі СЃ разной шириной колеи. Усовершенствована функциональная схема организации информационного обмена данными между автоматизированными системами железнодорожного транспорта разных уровней РІ локальной информационно-управляющей системе пограничной станции, которая отличается возможностью выбора рациональной технологии передачи вагонопотоков СЃ помощью устройств автоматизированных рабочих мест оперативных работников станции. Предложены технические меры для эффективного использования системы SUW-2000 для грузовых перевозок. Разработана конструкция устройства для очистки фиксаторов раздвижных колесных пар РѕС‚ снега, льда Рё РіСЂСЏР·Рё. Данное устройство размещается РЅР° подходах Рє системе SUW–2000 Рё обеспечивает безотказное срабатывание фиксаторов. Проведенные экономические расчеты позволили сделать вывод Рѕ целесообразности использования вагонов СЃ раздвижными колесными парами для РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ движения. Р?сследовано влияние эксплуатационных факторов РЅР° экономические показатели работы станций стыкования железных РґРѕСЂРѕРі СЃ разной шириной колеи. Определено рациональное время нахождения вагонов РЅР° пограничных станциях. Обоснована экономическая целесообразность внедрения логистической технологии РІ процессы обслуживания вагонопотоков РЅР° этих станциях. EN: THE SUMMARY Dissertation is devoted to improvement of services technologies of wagon traffic at the border stations splicing railways with different track width (1435 mm and 1520 mm), based on the rational choice of cost and time parameters of the logistic chain of delivery of freights in the international traffic. It was conducted an analysis of existing services technologies of wagon traffic at the border stations splicing railways with different track width and determined its disadvantages, therefore it was developed the complex of models for improvement of work’s technologies of these stations, which directed on reduction of time and cost expenditure during implementation of the international freight transportation in the dissertation. Mathematical modeling of different technologies of transfer of wagon traffics from a track of 1435 mm on a track of 1520 mm and in the opposite direction with using a method of phases and vector optimization was executed. The analysis of time and cost expenditure on realization of operations on an overload of wagons, changing carts of freight wagons or changing distance between crests of wheels of sliding wheel couples on separate technological phases was made. The created complex of models allows to realize the automated logistic technologies of transfer of wagons in the environment of management information system of border station. Technical measures for effective use of SUW–2000 system for freight transportation are offered an economic feasibility of introduction of logistic technology in processes of service of wagon traffics at stations of splicing the railways with a different track width with definition of rational time of finding of wagons at border stations was proved. |
|
Date |
2013-05-20T08:56:50Z
2013-05-20T08:56:50Z 2013-05 |
|
Type |
Thesis
|
|
Identifier |
http://eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/handle/123456789/1643
|
|
Language |
Ukrainian
|
|
Publisher |
Видавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
|
|