«Ода музыке на день Святой Сесилии» и проблема музыкальности в поэзии А. Поупа
eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
«Ода музыке на день Святой Сесилии» и проблема музыкальности в поэзии А. Поупа
«Ода музиці на день Святої Сесилії» та проблема музичності в поезії О. Поупа «Ode for Music on st. Cecilia’s Day» and the Problem of Musicality in Alexander Pope’s Poetry |
|
Creator |
Мунтян, Антонина Александровна
Мунтян, Антоніна Олександрівна Muntian, Antonina O. |
|
Subject |
классицизм
класицизм музичність літературний жанр ліризм поезія стилістика музыкальность ода литературный жанр лиризм поэзия стилистика classicism musicality ode literary genre lyricism poetry stylistics |
|
Description |
Мунтян, А. А. «Ода музыке на день Святой Сесилии» и проблема музыкальности в поэзии А. Поупа // Функциональная лингвистика : сб. науч. раб. / Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования. - Симферополь, 2013. - № 5. - С. 285-287.
RU: Статья поднимает вопрос о специфике музыкальности в литературе, поэзии, классицизме. «Ода музыке на день святой Сесилии», объединившая разнообразные аспекты музыкальности, была написана по весьма популярному поводу: святая Сесилия издавна считалась покровительницей музыки и музыкальных инструментов, изобретательницей органа. В данном произведении поэт осмысливает, прежде всего, проблему эмоционально-психологического воздействия музыки. В нем идет речь не о легенде о святой Сесилии, а о музыке, которая звучит в ее честь. Кроме того, поуповская «Ода музыке», в конечном счете, является не только литературным жанром оды, но и одой как собственно музыкальным, вокальным жанром, потому-то она легко ложилась на сочиненную позднее музыку. UK: У статті порушено питання про специфіку музичності в літературі, поезії, класицизмі. «Ода музиці на день святої Сесилії», що об'єднала різноманітні аспекти музичності, була написана з дуже популярного приводу: свята Сесилія здавна вважалася покровителькою музики й музичних інструментів, винахідницею органу. У цьому творі поет осмислює проблему емоційно-психологічної дії музики. У ньому описана не легенда про святу Сесилію, а музика, яка звучить на її честь. Крім того, поупівська «Ода музиці», врешті-решт, є не лише літературним жанром оди, але й одою як власне музичним, вокальним жанром, через те пізніше вона була покладена на музику. EN: Article deals with a question of specifics of musicality in literature, poetry, classicism. «Ode for Music on St. Cecilia’s Day», united various aspects of musicality, was written in very popular occasion: St. Cecilia was considered as the patroness of music and musical instruments, an inventor of the Organ. In this work the poet analyses, first of all, a problem of emotional and psychological influence of music. Not only a legend about St. Cecilia was described, but also music which sounds in her honor. Besides, "Ode for music" by Pope, finally, is not only a literary genre of the ode, but also the ode as actually musical, vocal genre therefore it was easily laid down on the music composed later. |
|
Date |
2013-12-16T09:09:44Z
2013-12-16T09:09:44Z 2013 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
http://eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/handle/123456789/1850
|
|
Language |
other
|
|
Publisher |
Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования, Симферополь
|
|