Объектно-ориентированная модель функционирования железнодорожных станций
eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Объектно-ориентированная модель функционирования железнодорожных станций
Об’єктно-орієнтована модель функціонування залізничних станцій Object-Oriented Model of Railway Stations Operation |
|
Creator |
Козаченко, Дмитрий Николаевич
Козаченко, Дмитро Миколайович Kozachenko, Dmytro M. Kozachenko, Dmitriy N. |
|
Subject |
железнодорожная станция
технологический процесс план-график работы математическая модель объектно-ориентированный подход залізнична станція технологічний процес план-графік роботи математична модель об’єктно-орієнтований підхід КУЕР НДЧ railway station technical process plan-schedule of work mathematical model an object-oriented approach |
|
Description |
Козаченко, Д. Н. Объектно-ориентированная модель функционирования железнодорожных станций / Д. Н. Козаченко // Наука та прогрес транспорту. — 2013. — № 4 (46). — С. 47—55 : табл. — Библиогр. в конце ст. — doi: 10.15802/stp2013/16570 RU: Цель. Целью статьи является совершенствование функциональной модели железнодорожных станций, направленное на сокращение затрат времени на формализацию технологических процессов их работы за счет использования типовых элементов технологии. Методика. В качестве основных элементов функционирования железнодорожной станции рассматриваются технологические операции, исполнители и объекты технологии. В ходе исследования использовались методы теории массового обслуживания, имитационного моделирования, конечных автоматов и объектно-ориентированного анализа. Результаты. В результате исследования разработаны формальные структуры данных, которые позволяют моделировать функционирование железнодорожной станции с любой степенью детализации. В соответствии с принципами объектно- ориентированного подхода в разработанной модели отдельные элементы станционной технологии представляются совместно с описанием их поведения. Предложенная модель реализована в виде программного комплекса. Научная новизна. За счет применения объектно-ориентированного подхода при организации данных усовершенствована модель функционирования железнодорожных станций, что позволяет создавать библиотеки элементарных технологических процессов и сократить затраты времени на формализацию технологии работы станций. Практическая значимость. Использование программного комплекса, разработанного на базе предложенной модели, позволяет сократить затраты времени технологов на получение технико- эксплуатационной оценки проектируемых и существующих железнодорожных станций. UK: Мета. Метою статті є вдосконалення функціональної моделі залізничної станції, спрямоване на скорочення трудовитрат на формалізацію технологічних процесів їх роботи за рахунок використання типових елементів технології. Методика. Як основні елементи функціонування залізничної станції розглядаються технологічні операції, виконавці та об’єкти технології. У ході дослідження використовувалися методи теорії масового обслуговування, імітаційного моделювання, кінцевих автоматів і об’єктно-орієнто-ваного аналізу. Результати. У результаті дослідження розроблено формальні структури даних, які дозволяють моделювати функціонування залізничної станції з будь-яким рівнем деталізації. Відповідно до принципів об’єктно- орієнтованого підходу в розробленій моделі окремі об’єкти станційної технології представляються разом з описом їх поведінки. Запропонована модель реалізована у вигляді програмного комплексу. Наукова новизна. За рахунок застосування об’єктно-орієнтованого підходу при організації даних удосконалено модель функціонування залізничних станцій, що дозволяє створювати бібліотеки елементарних технологічних процесів і скоротити витрати часу на формалізацію технології роботи станцій. Практична значимість. Використання розробленого на базі запропонованої моделі програмного комплексу дозволяє скоротити витрати часу технологів на вирішення завдань отримання техніко-експлуатаційної оцінки проектованих та існуючих залізничних станцій. EN: Purpose. The purpose of this article is improvement of the railway stations functional model; it leads to time expenditure cut for formalization technological processes of their work through the use of standard elements of technology. Methodology. Some technological operations, executives and technology objects are considered as main elements of the railway station functioning. Queuing techniques were used as the methods of research, simulation, finite state machines and object-oriented analysis. Findings. Formal data structures were developed as the result of research that can allow simulating the operation of the railway station with any degree of detail. In accordance with the principles of object-oriented approach in the developed model, separate elements of station technology are presented jointly with a description of their behavior. The proposed model is implemented as a software package. Originality. Functional model of railway stations was improved through the application of object-oriented approach to data management. It allow to create libraries of elementary technological processes and reduce time expenditure for formalization the technology of stations work. Practical value. Using of software package that was developed on the base of proposed model will reduce time expenditure of technologists in order to obtain technical and operational assessment of projected and existing rail stations. |
|
Date |
2014-03-06T11:47:40Z
2014-03-06T11:47:40Z 2013 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
doi: 10.15802/stp2013/16570
2307–3489 (Print) 2307–6666 (Online) http://eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/handle/123456789/2114 |
|
Language |
ru_RU
|
|
Publisher |
ДНУЗТ
|
|