Забезпечення конкурентоспроможності операторських компаній на ринку залізнично-морських вантажних перевезень
eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Забезпечення конкурентоспроможності операторських компаній на ринку залізнично-морських вантажних перевезень
Обеспечение конкурентоспособности операторских компаний на рынке железнодорожно-морских грузовых перевозок Ensuring the operators’ competitiveness on the rail-sea freight market |
|
Creator |
Брайковська, Анна Миколаївна
Брайковская, Анна Николаевна Braykovska, Anna M. |
|
Subject |
економіка
конкурентоспроможність конкурентна перевага транспортна послуга вантажні перевезення змішані перевезення мультимодальні перевезення операторська мультимодальна компанія залізнично-морські перевезення экономика конкурентоспособность конкурентное преимущество транспортная услуга смешанные перевозки мультимодальные перевозки операторская компания железнодорожно-морские перевозки economics competitiveness competitive advantage transport services freight intermodal transport multimodal transport multimodal operator company rail-sea freight |
|
Description |
Брайковська, А. М. Забезпечення конкурентоспроможності операторських компаній на ринку залізнично-морських вантажних перевезень : авт. дис. к. е. н.: 08.00.04 / А. М. Брайковська ; Дніпропетр. нац. ун-т залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. - Д., 2014. - 21 с. : іл. ГРНТИ 06 УДК 338.47:656.078.8(043.3) Захист – 30 травня 2014 р. UK: АНОТАЦІЯ В дисертаційній роботі обґрунтувано концептуальні основи формування стратегії забезпечення конкурентоспроможності операторських компаній на міжнародному ринку залізнично-морських вантажних перевезень за рахунок організації перевезень на мультимодальних умовах, упровадження бенчмаркінгу та вдосконалення логістично-маркетингової діяльності відповідно до ланцюга цінності, що забезпечує формування сталих конкурентних переваг, у тому числі бренду підприємства. Здійснений аналіз підходів до визначення змішаних вантажних перевезень і систематизувана їхня базова класифікація. Розвинено методичні підходи до здійснення бенчмаркінгу у сфері організації вантажних перевезень у змішаному сполученні шляхом виявлення ключових індикаторів успіху та основних показників якості змішаних перевезень і напрямів для оцінки оптимальності ланцюга змішаного перевезення. Удосконалені підходи логістично-маркетингової діяльності до вибору оптимальної лінії змішаних вантажних перевезень і визначення конкурентоспроможної наскрізної тарифної ставки. Обґрунтувані підходи до оцінювання економічної ефективності при забезпеченні конкурентоспроможності операторських компаній та доцільності здійснення перевезення вантажу на мультимодальних умовах. RU: АННОТАЦИЯ В диссертационной работе впервые обоснованы концептуальные основы формирования стратегии обеспечения конкурентоспособности операторских компаний на международном рынке железнодорожно-морских грузовых перевозок за счет организации перевозок на мультимодальных условиях, внедрения бенчмаркинга и совершенствования логистически-маркетинговой деятельности в соответствии с цепочкой ценности, тем самым обеспечивая формирование устойчивых конкурентных преимуществ, в частности, бренда предприятия. Выявлены различия в трактовке понятий: «смешанные перевозки», «мультимодальные», «интермодальные», «комбинированные» и предложена классификация смешанных перевозок путем разделения по организационно-правовым и технико-технологическим признакам. Приведена характеристика опыта в сфере транспортной политики и организации смешанных грузовых перевозок в Германии, Великой Британии, Швеции, России. Обосновано, что вертикально-интегрированная модель реструктуризации с ориентацией на мультимодальное развитие обеспечивает высокий уровень конкурентоспособности операторских компаний. Осуществлен анализ состояния и перспективы развития рынка железнодорожно-морских грузовых перевозок, а также потенциальной экономико-организационной и технико-технологической грузовой базы развития мультимодальных перевозок в Украине. Усовершенствованы методические подходы по применению бенчмаркинга как базиса обеспечения конкурентоспособности предприятия за счет исследования ожиданий стейкхолдеров операторских компаний и дальнейшего ситуативно-временного формирования системы ключевых индикаторов успеха и показателей эффективности смешанной перевозки груза. Предложено решение задачи оптимизации схем железнодорожно-водных перевозок грузов согласно критерию минимальных затрат, соответствующих требованиям товарного рынка потребителя (грузополучателя) и рынка транспортных услуг путем экономико-математического моделирования с учетом технико-технологических особенностей использования инфраструктуры и загрузочных средств, а также права собственности на загрузочные транспортные средства. Расчет конкурентоспособной сквозной тарифной ставки предложено осуществлять путем последовательного анализа вариантов с учетом оптимального выбора схемы перевозки груза и прогнозов фрахтового рынка. Определены подходы к оценке экономической эффективности процесса обеспечения конкурентоспособности операторских компаний, в частности за счет внедрения сбалансированной системы показателей. Обоснован подход к оценке эффективности смешанной перевозки грузов на мультимодальных условиях, основанный на учете изменения скорости, себестоимости и доходной части. EN: ANNOTATION The thesis is devoted to the theoretical grounding, methodical approaches and strategy to ensuring the operator’s competitiveness on the international market of freight. Approaches to the definition of multimodal transport have been analyzed and the basic classification of mixed freight has been systematized. Analysis of the status and trends of the rail market – maritime has been done and appropriateness of mixed traffic on multimodal conditions are justified. The benchmarking mechanism in the organization of mixed freight have been developed by identifying the key indicators of success and main indexes of quality of multimodal transport and directions for evaluating the optimality of the multimodal transport chain. Approaches logistics and marketing activities to the choice of the optimal line of mixed freight and identify competitive through tariff rates have been improved. Approaches to assessing the economic efficiency of the activities in order to ensure the competitiveness of the operator and base of a balanced scorecard have been proposed. The thesis contains approach to evaluating the effectiveness of a mixed freight on multimodal conditions, based on the account of change of speed, cost and revenue sides. Державний економіко-технологічний університет транспорту, м. Київ |
|
Date |
2014-05-06T11:07:21Z
2014-05-06T11:07:21Z 2014 |
|
Type |
Thesis
|
|
Identifier |
http://eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/handle/123456789/2269
|
|
Language |
Ukrainian
|
|
Publisher |
Редакційно-видавничий відділ Державного економіко-технологічного університету транспорту
|
|