Розвиток системи планування парків пасажирських вагонів підприємств залізничного транспорту
eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Розвиток системи планування парків пасажирських вагонів підприємств залізничного транспорту
Развитие системы планирования парков пассажирских вагонов предприятий железнодорожного транспорта Development of planning system parks passenger cars by railway enterprises |
|
Creator |
Божок, Наталія Олексіївна
Божок, Наталия Алексеевна Bozhok, Nataliia O. |
|
Subject |
пасажирські перевезення
пасажирські вагони швидкісний рух якість перевезень привабливість перевезень прогнозування планування пассажирские перевозки пассажирские вагоны скоростное движение качество перевозок привлекательность перевозок прогнозирование планирование passenger transport coaches high-speed traffic quality of traffic attractiveness of traffic prognostication planning |
|
Description |
Божок , Н. О. Розвиток системи планування парків пасажирських вагонів підприємств залізничного транспорту : авт. дис. к. е. н.: 08.00.04 / Н. О. Божок ; Дніпропетр. нац. ун-т залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. - Д., 2014. - 219 с. : іл., табл. - Бібліогр.: с. 181-200 ГРНТИ 55.41.37 УДК 629.45.014.67 Захист - 26 вересня 2014 р. UK: Дисертація присвячена розробці науково-методичних підходів та практичних рекомендацій до прогнозування обсягів пасажирських перевезень та методів планування парків пасажирських вагонів підприємств залізничного транспорту з урахуванням усіх можливих факторів. У роботі досліджено сутність економічної категорії прогнозування для ефективного управління пасажирськими залізничними перевезеннями; виконано аналіз наукових праць з економічного прогнозування та управління парками пасажирських вагонів; проаналізовано існуючу діяльність пасажирського господарства в умовах сучасного ринку, нинішній стан парку пасажирських вагонів; розроблено методичний підхід щодо визначення кількості пасажирських вагонів на перспективу, який, на відміну від існуючого, враховує обсяги перевезених пасажирів, конкуренцію на ринку транспортних перевезень, динаміку зміни наявного інвентарного парку рухомого складу, впровадження швидкісного руху, сучасні методи ремонту вагонів та організації руху пасажирських поїздів у дальньому сполученні, що дозволяє мінімізувати витрати на експлуатацію, утримання та закупівлю рухомого складу. RU: Основным ресурсом, который обеспечивает эффективность хозяйственной деятельности в сфере пассажирских перевозок, является подвижной состав. За последние 10 лет темпы списания вагонов, задействованных в пассажирских перевозках, значительно превышают темпы их обновления. За этот период было списано 2377 пассажирских вагонов , в частности в 2013 году – 545 пассажирских вагонов, в 2014 году планируется списать еще 283 вагона. На начало 2014 г. средний возраст пассажирского вагона составляет 27,5 года, что соответствует 86 % износа. Если из инвентарного парка исключать пассажирские вагоны согласно установленному нормативному сроку эксплуатации (28 лет) и при этом его не обновлять, то до конца 2020 года парк сократится до 2816 вагонов, что соответствует 30 % от потребности. С каждым годом Укрзализныця испытывает острую потребность в пассажирских вагонах. В диссертации приведены теоретическое обобщение и новое решение научной задачи, которая заключается в разработке теоретических, методических и практических подходов к развитию системы планирования парков пассажирских вагонов предприятий железнодорожного транспорта. Выполнен анализ научных трудов, посвященных проблеме планирования и управления парками пассажирских вагонов предприятий железнодорожного транспорта. В результате было установлено, что в настоящее время отсутствует научный подход к определению рационального количества пассажирских вагонов на перспективу, который бы учитывал: влияние на объемы пассажирских перевозок факторов конкуренции на рынке транспортных услуг; внедрение на территории Украины скоростных перевозок; повышение пассажироемкости вагонов через закупку подвижного состава нового поколения; использование современных методов ремонта вагонов и организации движения пассажирских поездов в дальнем сообщении. Разработан методический подход к определению рационального количества пассажирских вагонов на перспективу с учетом изменения объемов перевезенных пассажиров, конкуренции на рынке транспортных перевозок, динамики изменения имеющегося инвентарного парка подвижного состава, внедрения скоростного движения, использования современных методов ремонта вагонов и организации движения пассажирских поездов в дальнем сообщении. Это позволит в будущем минимизировать затраты на эксплуатацию, содержание и закупку подвижного состава. Предложен научный подход по прогнозированию объемов пассажирских перевозок в дальнем сообщении с учетом факторов, учитывающих демографическую ситуацию в стране, платежеспособность населения, повышение скорости и качества движения пассажирских поездов и ценовую политику, что позволяет более точно установить перспективные объемы пассажирских перевозок для определения необходимого количества пассажирских вагонов. Усовершенствованы методические основы оценки качества пассажирских перевозок, которые учитывают такие составляющие, как срок и удобство получения поездки, физиологические особенности и надежность пассажирских перевозок, позволяет учесть один из самых влиятельных факторов привлекательности. В последние годы железнодорожный транспорт теряет свои преимущества на рынке транспортных услуг, уступая автомобильному и авиационному. Это произошло из-за того, что на объемы пассажирских перевозок влияет группа факторов конкуренции. Чтобы исследовать их влияние, определен обобщенный показатель оценки привлекательности пассажирских перевозок, который основывается на сочетании коэффициента стоимости проезда, качества перевозок и спроса на скорость перевозок и позволяет объективно найти величину прогнозных объемов перевозок. Предложен методический подход по ликвидации дефицита пассажирских вагонов на прогнозные годы, учитывающий использование скоростного подвижного состава Украинской железнодорожной скоростной компании и новых принципов ремонта вагонов дальнего следования, что позволяет более точно определить дефицит подвижного состава и предложить меры по его погашению. Внедрение указанных научных положений позволит руководству железнодорожной отрасли определиться с направлениями обновления подвижного состава на перспективу с учетом постоянно растущего дефицита парка пассажирских вагонов. EN: The thesis concentrates on developing of scientific and methodological approaches and practical recommendations to prognostication of passenger traffic volume and methods of planning passenger wagons’ parks taking into consideration all possible factors. We have studied the nature of such economic category as prognostication for the effective passenger traffic management. Then we have analyzed the scientific works on economic prognostication and management of coaches. Passenger Sector activities in today's market and the current state of the Coaches Park are analyzed in the thesis. The new methodical approach to determining the number of coaches for the future was developed. It takes into consideration volumes of carried passengers, competition in the transport market, dynamics of the available inventory rolling stock, implementation of high-speed traffic, modern methods of coaches’ repair and the passenger trains running in long-distance traffic, which minimizes the operation cost, maintenance and purchase of rolling stock. |
|
Date |
2014-09-02T10:25:07Z
2014-09-02T10:25:07Z 2014-08-22 |
|
Type |
Thesis
|
|
Identifier |
http://eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/handle/123456789/2581
|
|
Language |
Ukrainian
|
|
Publisher |
Видавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
|
|