Запис Детальніше

Исследование электромагнитной совместимости обратной тяговой сети с устройствами сигнализации, централизации и блокировки

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Исследование электромагнитной совместимости обратной тяговой сети с устройствами сигнализации, централизации и блокировки
Дослідження електромагнітної сумісності зворотної тягової мережі з пристроями сигналізації, централізації та блокування
Electromagnetic Compatibility Research of Return Traction Network With Signaling Devices, Centralization and Blocking
 
Creator Безнарытный, Артем Михайлович
Гаврилюк, Владимир Ильич
Романцев, Иван Олегович
Щека, Вадим Игоревич
Безнаритний, Артем Михайлович
Гаврилюк, Володимир Ілліч
Романцев, Іван Олегович
Щека, Вадим Ігорович
Beznarytnyy, Artem M.
Gavrilyuk, Vladimir I.
Havryliuk, Volodymyr I.
Romantsev, Ivan O.
Shcheka, Vadym I.
 
Subject электромагнитная совместимость
рельсовые цепи
обратная тяговая сеть
электроподвижной состав
тяговый ток
спектральный состав тока
мешающее и опасное влияния
електромагнітна сумісність
рейкові кола
зворотна тягова мережа
електрорухомий склад
тяговий струм
спектральний склад струму
негативний і небезпечний впливи
КАТЗ
electromagnetic compatibility
track circuits
return traction network
electric rolling stock
traction current
spectral structure of current
harmful and dangerous influences
 
Description Исследования электромагнитной совместимости обратной тяговой сети с устройствами сигнализации, централизации и блокировки / А. М. Безнарытный [и др.] // Наука та прогрес транспорту. — 2014. — № 3 (51). — С. 7—14. — Библиогр. в конце ст. — doi: 10.15802/stp2014/25778.
RU: Цель. В работе необходимо выявить характер влияния электроподвижного состава на аппаратуру рельсовых цепей, используемых в устройствах автоблокировки и электрической централизации. Методика. При подготовке работы были проведены экспериментальные исследования в реальных условиях работы рельсовых цепей, во время проведения анализа экспериментальных данных использовалась методика быстрого преобразования Фурье. Результаты. Проведенные исследования дали возможность оценить спектральный состав тягового тока в рельсовой линии при влиянии тягового электроподвижного состава с различными характеристиками тяговых двигателей. Научная новизна. В результате исследований получены характеристики тягового тока в рельсовых линиях, который формируется современным ускоренным тяговым подвижным составом с асинхронными
тяговыми двигателями. Показана опасность влияния тягового тока, производимого таким подвижным составом, на работу рельсовых цепей железнодорожной автоматики. Практическая значимость. Экспериментально показано увеличение мешающего влияния обратной тяговой сети на устройства сигнализации и блокировки при внедрении на участке ускоренного движения. Полученные результаты могут быть положены в основу разработки средств защиты рельсовых цепей от мешающего влияния, повышения электромагнитной совместимости тяговой
сети со смежными линиями и в разработку систем технической диагностики.
UK: Мета. У роботі необхідно виявити характер впливу електрорухомого складу на апаратуру рейкових кіл, що використовуються в пристроях автоблокування та електричної централізації. Методика. При підготовці роботи були проведені експериментальні дослідження рейкових кіл, під час проведення аналізу експериментальних даних була використана методика швидкого перетворення Фур’є. Результати. Проведенідослідження надали можливість оцінити спектральний склад струму в рейковій лінії в умовах впливу тягового
струму електрорухомого складу з різними характеристиками тягових двигунів. Наукова новизна. У результаті досліджень отримано характеристики тягового струму в рейкових лініях, який формується пришвидшеним тяговим рухомим складом з асинхронними тяговими двигунами. Показано небезпечність впливу тягового струму, що генерується таким рухомим складом, на роботу рейкових кіл залізничної автоматики.
Практична значимість. Експериментальним шляхом показано збільшення негативного впливу зворотної тягової мережі на пристрої сигналізації та зв’язку при впровадженні на дільниці пришвидшеного руху. Отримані результати можуть бути покладені в основу розробки засобів захисту рейкових кіл від негативного впливу, підвищення електромагнітної сумісності тягової мережі зі суміжними лініями, а також у розробку систем технічного діагностування.
EN: Purpose. It is necessary to identify the influence nature of the electric stock on the equipment of rail circuits that is used in automatic blocking devices and electrical centralization. Methodology. During the preparation phase the experimental investigations in real operating conditions of track circuits were conducted. The method of fast Fourier
transform was used during the analysis of experimental data. Findings. The conducted research made it possible to evaluate the spectral composition of the traction current in a rail line under the influence of electromotive traction rolling stock with different characteristics of traction motors. Originality. As a result of research the characteristics
of traction current, which is formed by modern accelerated traction rolling stock with asynchronous traction motors in rail lines were obtained. The harmful influence of traction current generated by such rolling stock on the operation of rail circuits of railway automatics was presented. Practical value. Experiments show the increase of harmful influence of return traction network on signaling and blocking devices during adoption on accelerated motion section. The obtained results can be used as a basis for development of rail circuits protection from interference, increase of electromagnetic compatibility of traction network with the adjacent lines and the development of technical
diagnostics systems.
 
Date 2014-12-11T08:48:46Z
2014-12-11T08:48:46Z
2014-12-11
 
Type Article
 
Identifier doi: 10.15802/stp2014/25778
2307–3489 (Print)
2307–6666 (Online)
http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/3059
 
Language ru_RU
 
Publisher Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта им. академика Лазаряна