Запис Детальніше

Study of Transmission Lines Effect on the System Operationon of Continuous Automatic Cab Signalling

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Study of Transmission Lines Effect on the System Operationon of Continuous Automatic Cab Signalling
Дослідження впливу ліній електропередачі на роботу системи автоматичної локомотивної сигналізації неперервної дії
Исследование влияния линий электропередачи на работу системы автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия
 
Creator Hololobova, Oksana O.
Gololobova, Oksana О.
Gavrilyuk, Vladimir I.
Havryliuk, Volodymyr I.
Kovryhin, Mykhailo O.
Buryak, Sergey Yu.
Buriak, Serhii Yu.
Гололобова, Оксана Олексіївна
Гаврилюк, Володимир Ілліч
Ковригін, Михайло Олександрович
Буряк, Сергій Юрійович
Гололобова, Оксана Алексеевна
Гаврилюк, Владимир Ильич
Ковригин, Михаил Александрович
Буряк, Сергей Юрьевич
 
Subject automatic cab signalling system
fault
failure
high-voltage transmission line
система автоматичної локомотивної сигналізації
збій
відмова
високовольтна лінія електропередачі
КАТЗ
система автоматической локомотивной сигнализации
сбой
отказ
высоковольтная линия электропередачи
 
Description Study of transmission lines effect on the system operationon of continuous automatic cab signalling / O. O. Hololobova, V. I. Havryliuk, M. O. Kovryhin, S. Yu. Buriak // Наука та прогрес транспорту. — 2014. — № 5 (53). — P. 17—28. Бібліогр. в кінці ст. — doi: 10.15802/stp2014/30833.
EN: Purpose. To conduct an effect research of the electromagnetic field of high-voltage transmission lines (HVTL)(750 kV, 50 Hz) on the track circuits and continuous automatic cab signalling (CACS) with a signal current of 50 Hz in the areas of convergence and intersection with the transmission lines and to propose possible methods to improve noise immunity of CACS. Methodology. The measurements were performed both by means of car-laboratory and directly on rail lines. During the study the electric field strength in the range of industrial frequency directly under the transmission lines and at the distance from it to the railway lines was measured, as well as the time dependence of CACS codes with signal current frequency of 50 Hz directly under the transmission lines and at a distance from it in the absence of the train and its passing. Findings. The root causes analysis of CACS faults and failures was carried out. The effect of the electromagnetic field of high-voltage transmission lines (750 kV, 50 Hz) on the track circuit and CACS with signal current of 50 Hz in the areas of convergence and intersection with the transmission line was investigated. Possible methods to improve noise immunity of CACS were considered. Originality. The effect research of transmission lines (750 kV) on the operation of the automatic cab signalling on spans Prishib-Burchatsk and Privolnoye-Yelizarovo, Pridneprovsk railway in places of oblique railroads crossing and transmission lines (750 kV, 50 Hz) was conducted. Electric field strength in the range of industrial frequency directly under the transmission lines and at a distance from it to the railway line, as well as the time dependences of ALSN codes with signal current frequency of 50 Hz directly under
the transmission lines and at a distance from it in the absence of the train and as its passing were measured. It was found that CACS codes in track circuits under transmission lines are strongly distorted, as strength measurements of electric field are shown, it can be explained by the electromagnetic field effect of transmission lines on track circuits. Practical value. Possible methods of CACS safety enhancement by improving the reliability of signaling from a track on the locomotive were considered.
UK: Мета. Робота має за мету проведення дослідження впливу електромагнітного поля високовольтної лінії електропередачі (ЛЕП) (750 кВ, 50 Гц) на рейкові кола і автоматичну локомотивну сигналізацію неперервної дії (АЛСH) з сигнальним струмом 50 Гц на ділянках зближення і перетину з ЛЕП та запропонувати можливі методи підвищення перешкодозахищеності АЛСН. Методика. Виміри проведені як засобами вагон-лабораторії, так і безпосередньо на рейкових лініях. В процесі досліджень вимірювали напруженість електричного поля в діапазоні промислової частоти безпосередньо під ЛЕП і в міру віддалення від неї по залізничній колії, а також тимчасові залежності кодів АЛСН з частотою сигнального струму 50 Гц безпосередньо
під ЛЕП і на відстані від неї у відсутності поїзда та при його проходженні. Результати. Проведений аналіз основних причин виникнення збоїв і відмов у роботі АЛСН. Досліджено вплив електромагнітного поля високовольтної ЛЕП (750 кВ, 50 Гц) на рейкові кола і АЛСН із сигнальним струмом 50 Гц на ділянках зближення і перетину з ЛЕП. Розглянуто можливі методи підвищення перешкодозахищеності АЛСН. Наукова новизна. Проведено дослідження впливу ЛЕП 750 кВ на роботу автоматичної локомотивної сигналізації на перегонах Пришиб-Бурчацьк і Привільне-Єлізарове Придніпровської залізниці в місцях косого перетину залізничних колій і ЛЕП 750 кВ, 50 Гц. Виміряні напруженість електричного поля в діапазоні промислової частоти безпосередньо під ЛЕП і в міру віддалення від неї по залізничній колії, а також тимчасові залежності кодів АЛСН з частотою сигнального струму 50 Гц безпосередньо під ЛЕП і на відстані від неї у відсутності поїзда та при його проходженні. Виявлено, що коди АЛСН в рейкових ланцюгах під ЛЕП сильно спотворені, це, як показують виміри напруженості електричного поля, може бути пояснено впливом електромагнітного поля лінії електропередачі на рейкові кола. Практична значимість. Розглянуто можливі методи підвищення безпеки АЛСН шляхом підвищення достовірності передачі сигналів зі шляху на локомотив.
RU: Цель. В работе необходимо провести исследования влияния электромагнитного поля высоковольтной линии электропередачи (ЛЭП) (750 кВ, 50 Гц) на рельсовые цепи и автоматическую локомотивную сигнализацию непрерывного действия (АЛСН) с сигнальным током 50 Гц на участках сближения и пересечения с ЛЭП, а также предложить возможные методы повышения помехозащищенности АЛСН. Методика. Измерения проведены как средствами вагон-лаборатории, так и непосредственно на рельсовых линиях. В процессе исследований измеряли напряженность электрического поля в диапазоне промышленной частоты непосредственно под ЛЭП и по мере удаления от нее по железнодорожному пути, а также временные зависимости кодов АЛСН с частотой сигнального тока 50 Гц непосредственно под ЛЭП и на удалении от нее в отсутствии поезда и при его прохождении. Результаты. Проведен анализ основных причин возникновения сбоев и отказов в работе АЛСН. Исследовано влияние электромагнитного поля высоковольтной ЛЭП (750 кВ, 50 Гц) на рельсовые цепи и АЛСН с сигнальным током 50 Гц на участках сближения и пересечения с ЛЭП. Рассмотрены возможные методы повышения помехозащищенности АЛСН. Научная новизна. Проведены исследования влияния ЛЭП 750 кВ на работу автоматической локомотивной сигнализации на перегонах Пришиб-Бурчацк и Привольное-Елизарово Приднепровской железной дороги в местах косого пересечения железнодорожных путей и ЛЭП 750 кВ, 50 Гц. Измерены напряженность электрического поля в диапазоне промышленной частоты непосредственно под ЛЭП и по мере удаления от нее по железнодорожному пути, а также временные зависимости кодов АЛСН с частотой сигнального тока 50 Гц непосредственно под ЛЭП и на удалении от нее в отсутствии поезда и при его прохождении. Обнаружено, что коды АЛСН в рельсовых
цепях под ЛЭП сильно искажены, что, как показывают измерения напряженности электрического поля, может быть объяснено влиянием электромагнитного поля линии электропередачи на рельсовые цепи. Практическая значимость. Рассмотрены возможные методы повышения безопасности АЛСН путем повышения достоверности передачи сигналов с пути на локомотив.
 
Date 2015-01-23T10:56:51Z
2015-01-23T10:56:51Z
2014
 
Type Article
 
Identifier doi: 10.15802/stp2014/30833
2307–3489 (Print)
2307–6666 (Online)
http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/3275
 
Language en
 
Publisher Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна