Запис Детальніше

Operation Characteristics of Electric Trains ER1, ER2 Beyond Designed Service Life

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Operation Characteristics of Electric Trains ER1, ER2 Beyond Designed Service Life
Особливості експлуатації електропоїздів ЕР1, ЕР2 за межами призначеного строку служби
Особенности эксплуатации электропоездов ЕР1, ЕР2 за пределами назначенного срока службы
 
Creator Gorobets, Vladimir L.
Bondaryev, Oleksandr M.
Bondarev, Oleksandr M.
Горобець, Володимир Леонідович
Бондарєв, Олександр Матвійович
Горобец, Владимир Леонидович
Бондарев, Александр Матвеевич
Скобленко, В. М.
 
Contributor Horobets, Volodymyr L.
 
Subject bogies
body
computational models
experimental studies
theoretical calculations
electric trains ER1, ER2
stability factor
візки
кузов
розрахункові моделі
експериментальні дослідження
теоретичні розрахунки
електропоїзди ЕР1, ЕР2
показники міцності
КБМ
тележки
расчетные модели
экспериментальные исследования
теоретические расчеты
электропоезда ЭР1, ЭР2
показатели прочности
 
Description Gorobets, V. L.
Operation characteristics of electric trains ER1, ER2 beyond designed service life / V. L. Gorobets, O. M. Bondarev, V. M. Skoblenko // Наука та прогрес транспорту. — 2014. — № 6 (54). — P. 119—127. — Библиогр. в конце ст. — doi: 10.15802/stp2014/33760
EN: Purpose. The aim is to develop the scientific substantiation technical regulation of measures and conditions in electric trains, series ER1, ER2 beyond the extended period of operation life (over 50 years). Methodology. To achieve this
goal the scientific publications analysis on the survivability of the basic elements of supporting constructions that are loaded with dynamic alternating loads was carried out. The results analysis of vibration bench tests of bogie frames of electric trains ER1, ER2, which were obtained by using the developed technique for such tests with authors, was carried out too. Technical solutions with appropriate measures under which it is possible to extend the operation life of bearing structures of electric trains ER1 and ER2 were developed over 50 years. Findings. Results were obtained on the complex basis of conducted experimental and theoretical research. They have promoted to the working out the methodology for assessing the period of crack development in the tensest points of main bearing structures of bogie frames and bodies of electric trains ER1, ER2 with achieving their dangerous sizes. This allowed developing a technical regulation measures to ensure the safe operation of the main bearing structures of bogie frames and bodies of electric trains ER1, ER2 beyond 50 years. Originality. To ensure the safe trains operation, series ER1, ER2 the method estimation of crack development term in the tensest points of bearing structures of bogie frames and bodies with achieving their dangerous sizes was worked out. Practical value. The technical regulation of measures ensuring the safe operation of the main bearing structures of bogie frames and bodies of electric trains ER1, ER2 beyond 50 years was developed.
UK: Мета. У роботі необхідно провести наукове обґрунтування розробки технічного регламенту заходів та умов експлуатації електропоїздів серій ЕР1, ЕР2 за межами подовженого терміну експлуатації (понад 50 років). Методика. Для досягнення поставленої мети було проведено аналіз наукових публікацій з питань живучості основних елементів несучих конструкцій, які навантажуються динамічними знакозмінними навантаженнями. Також проведено аналіз результатів стендових вібраційних випробувань рам візків електропоїздів ЕР1, ЕР2, які були отримані на підставі розробленої методики проведення таких випробувань за участю авторів роботи та виконано відповідне наукове супроводження. Розроблені технічні рішення з відповідними заходами, при виконанні яких стає можливим продовжити строк експлуатації несучих конструкцій електропоїздів ЕР1 і ЕР2 понад 50 років. Результати. На підставі комплексу проведених експериментальних та чисельних теоретичних досліджень отримано результати, які сприяли розробці методики щодо оцінки терміну
розвитку тріщин в найбільш напружених точках основних несучих конструкцій рам візків та кузовів електропоїздів ЕР1, ЕР2 з досягненням їх небезпечних розмірів. Це надало можливість розробити технічний регламент заходів, що забезпечують безпечну експлуатацію основних несучих конструкцій рам візків та кузовів
електропоїздів ЕР1, ЕР2 за межами 50 років. Наукова новизна. Для забезпечення безпечної експлуатації електропоїздів серій ЕР1, ЕР2 розроблено методику щодо оцінки терміну розвитку тріщин в найбільш напружених точках несучих конструкцій рам візків та кузовів з досягненням їх небезпечних розмірів. Практична значимість. Розроблено технічний регламент заходів, що забезпечують безпечну експлуатацію основних несучих конструкцій рам візків та кузовів електропоїздів ЕР1, ЕР2 за межами 50 років.
RU: Цель. В работе необходимо провести научное обоснование разработки технического регламента мероприятий и условий эксплуатации электропоездов серий ЭР1, ЭР2 за пределами продленного срока эксплуатации (более 50 лет). Методика. Для достижения поставленной цели был проведен анализ научных публикаций по вопросам живучести основных элементов несущих конструкций, которые нагружаются динамичеcкими знакопеременными нагрузками. Также проведен анализ результатов стендовых вибрационных испытаний рам тележек электропоездов ЭР1, ЭР2, которые были получены на основании разработанной методики проведения таких испытаний с участием авторов работы и обеспечено соответствующее их научное сопровождени. Разработаны технические решения с соответствующими мерами, при выполнении которых становится возможным продлить срок эксплуатации несущих конструкций электропоездов ЭР1 и ЭР2
более 50 лет. Результаты. На основании комплекса проведенных экспериментальных и многочисленных
теоретических исследований получены результаты, которые способствовали разработке методики оценки
срока развития трещин в наиболее напряженных точках основных несущих конструкций рам тележек и кузовов электропоездов ЭР1, ЭР2 с достижением их опасных размеров. Это позволило разработать технический регламент мероприятий, обеспечивающих безопасную эксплуатацию основных несущих конструкций рам тележек и кузовов электропоездов ЭР1, ЭР2 за пределами 50 лет. Научная новизна. Для обеспечения безопасной эксплуатации электропоездов серий ЭР1, ЭР2 разработана методика оценки срока развития трещин в наиболее напряженных точках несущих конструкций рам тележек и кузовов с достижением их опасных размеров. Практическая значимость. Разработан технический регламент мероприятий, обеспечивающих безопасную эксплуатации основных несущих конструкций рам тележек и кузовов электропоездов ЭР1, ЭР2 за пределами 50 лет.
 
Date 2015-02-09T07:32:43Z
2015-02-09T07:32:43Z
2014
 
Type Article
 
Identifier doi: 10.15802/stp2014/33760
2307–3489 (Print)
2307–6666 (Online)
http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/3349
 
Language en
 
Publisher ДНУЗТ