Комплексное проектирование продольного и поперечного профиля сортировочных горок
eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Комплексное проектирование продольного и поперечного профиля сортировочных горок
Комплексне проектування поздовжнього та поперечного профілю сортувальних гірок Integrated Design of Longitudinal and Transverse Profile Humps |
|
Creator |
Березовый, Николай Иванович
Малашкин, Вячеслав Витальевич Божко, Николай Павлович Березовий, Микола Іванович Малашкін, Вячеслав Віталійович Божко, Микола Павлович Berezovyi, Mykola I. Berezovy, Nikolay I. Malashkin, Vyacheslav V. Bozhko, Mykola P. |
|
Subject |
сортировочная горка
земляное полотно поперечный и продольный профили нормы проектирования тормозная позиция сортувальна гірка земляне полотно поперечний та поздовжній профілі норми проектування гальмова позиція КСВ hump roadbed the transverse and longitudinal profiles design standards brake position |
|
Description |
Березовый, Н. И. Комплексное проектирование продольного и поперечного профиля сортировочных горок / Н. И. Березовый, В. В. Малашкин, Н. П. Божко // Транспортні системи та технології перевезення : зб. наук. пр. Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. — Дніпропетровськ, 2014. — Вип. 7. — С. 5—9. — doi: 10.15802/tstt2014/35980.
RU: Качество и безопасность процесса расформирования составов на сортировочных горках зависит от большого количества факторов. При комплексном проектировании продольного и поперечного профиля сортировочных горок необходимо рассматривать достаточно противоречивые вопросы, требующие в каждом конкретном случае решений, обоснованных с помощью технико-эксплуатационных и экономических расчетов. Поперечный профиль земляного полотна сортировочных парков проектируется, как правило, пилообразным. При этом в междупутьях с наименьшими отметками располагаются продольные водоотводные лотки. Уклоны поперечных элементов земляного полотна зависят от типов почв и для глинистых почв составляют 0,02. Разность отметок земляного полотна по оси крайних путей пучка из восьми путей составляет при этом 0,74 м. Применение же в пределах одного пучка двускатного профиля земляного полотна с целью уменьшения указанной разницы приведет к необходимости размещения продольных водоотводных лотков между пучками, что значительно увеличит стоимость строительства. Максимальная разность отметок головок рельсов крайних путей одного пучка может быть достигнута при максимальных уклонах элементов по одному из них и минимальных по другому. Эта разница составляет порядка 0,14 м. Соблюдение уклонов поперечных элементов земляного полотна и отметок головок рельсов сортировочных путей в пределах одного пучка приводит к необходимости увеличения толщины балластного слоя с увеличением разницы между отметкой головки рельса и отметкой земляного полотна. Перенос парковой тормозной позиции ближе к последним разделительным стрелкам вызывает необходимость их размещения в общем котловане. При этом отметки головок рельсов в поперечном сечении путей в местах установки замедлителей должны быть одинаковыми. Для реализации такого решения необходимо по верху земляного полотна укладывать слой дренирующего грунта с характеристиками, позволяющими иметь горизонтальную поверхность. Это позволяет максимально снизить стоимость водоотводных сооружений и запроектировать сортировочные пути за последними разделительными стрелками с одинаковыми отметками по уровню головки рельса. UK: Якість і безпека процесу розформування составів на сортувальних гірках залежить від значної кількості факторів. При комплексному проектуванні поздовжнього і поперечного профілю сортувальних гірок необхідно розглядати досить суперечливі питання, які потребують в кожному конкретному випадку рішень, обґрунтованих за допомогою техніко-експлуатаційних та економічних розрахунків. Поперечний профіль земляного полотна сортувальних парків проектується, як правило, пилкоподібним. При цьому в міжколійях з найменшими відмітками розташовуються поздовжні водовідвідні лотки. Уклони поперечних ухилів земляного полотна залежать від типів ґрунтів і для глинистих ґрунтів складають 0,02. Різниця відміток земляного полотна по осі крайніх колій пучка з восьми колій становить при цьому 0,74 м. Застосування ж в межах одного пучка двосхилого профілю земляного полотна з метою зменшення зазначеної різниці призведе до необхідності укладання поздовжніх водовідвідних лотків між пучками, що значно збільшить вартість будівництва. Максимальна різниця відміток головок рейок крайніх колій одного пучка може бути досягнута при максимальних уклонах ухилів по одному з них і мінімальних по іншому і становить порядку 0,14 м. Дотримання уклонів поперечних ухилів земляного полотна і відміток головок рейок сортувальних колій у межах одного пучка призводить до необхідності збільшення товщини баластного шару із збільшенням різниці між відміткою головки рейки і відміткою земляного полотна. Перенесення паркової гальмової позиції ближче до останніх розділових стрілок викликає необхідність їх розміщення в загальному котловані. В цьому відмітки головок рейок в поперечному перерізі колій в місцях установки уповільнювачів мають бути однаковими. Для реалізації такого рішення необхідно по верху земляного полотна укладати шар дренуючого ґрунту з характеристиками, що дозволяють мати горизонтальну поверхню. Це дозволяє максимально знизити вартість водовідвідних споруд і запроектувати сортувальні колії за останніми розділовими стрілками з однаковими відмітками за рівнем головки рейки. EN: Quality and safety disbandment process formulations humps depend on many factors. When integrated design of the longitudinal and transverse profile hump yards must be considered quite controversial issues requiring in each case decisions using sound technical and operational and economic calculations. Cross-section of sub grade marshalling parks designed, usually a saw tooth. In the distance between the tracks the lowest marks arranged longitudinal drainage trays. Slopes cross members sub grade depend on soil type and clay soils are 0.02. Height difference roadbed along the axis of the beam extreme ways of eight tracks is thus 0.74 m. Applying the same within one beam gable profile sub grade to reduce said difference will lead to the need to accommodate the longitudinal drainage trays between the beams, which will significantly increase the cost of construction. The maximum difference in height of the rail heads extreme one beam paths can be achieved at the maximum slopes of elements on one of them and minimum differently. This difference is of the order of 0.14 m. The slope of the transverse elements Compliance sub grade elevations and rail heads marshalling lines within a single beam leads to the necessity of increasing the thickness of the ballast layer with increasing difference between the mark and the mark of the railhead sub grade. Transferring the park brake position is closer to the last separating arrows necessitates their placement in the general pit. At this level of the rail head cross-sectional areas of paths in retarders must be identical. To implement such a solution must be on the top of the sub grade layer stack draining soil with characteristics that allow you to have a horizontal surface. This allows you to minimize the cost of drainage facilities and to design ways of sorting the latest dividing arrows with the same marks on the rail head. |
|
Date |
2015-02-11T06:44:11Z
2015-02-11T06:44:11Z 2014 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
doi: 10.15802/tstt2014/35980
2222-419Х (Print) 2313-8688 (Online) http://tstt.diit.edu.ua/article/view/35980/pdf_1 http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/3385 |
|
Language |
ru_RU
|
|
Publisher |
ДНУЗТ
|
|