Запис Детальніше

Исследование динамической работы автодорожного металлического неразрезного моста под временной нагрузкой

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Исследование динамической работы автодорожного металлического неразрезного моста под временной нагрузкой
Дослідження динамічної роботи автодорожнього металевого нерозрізного мосту під тимчасовим навантаженням
Research of the Dynamic Operation of Road Metal Continuous Bridge Under Temporary Load
 
Creator Марочка, Виталий Владиславович
Пшинько, Павел Александрович
Клименко, Игорь Владимирович
Загорулько, Сергей Михайлович
Марочка, Віталій Владиславович
Пшінько, Павло Олександрович
Клименко, Ігор Володимирович
Загорулько, Сергій Михайлович
Marochka, Vitalii V.
Pshin’ko, Pavlo O.
Pshinko, Pavel A.
Klimenko, Igor V.
Zahorulko, Serhii M.
Zagorulko, Sergey M.
 
Subject металлические мосты
неразрезные пролетные строения
динамические расчеты
факторы влияния на динамическую работу металлических мостов
испытание мостов
СПКТБ
КМ
металеві мости
нерозрізні прогонові будови
динамічні розрахунки
фактори впливу на динамічну роботу металевих мостів
випробування мостів
metal bridges
continuous spans
dynamic analysis
factors influence the dynamic performance of metal bridges
test bridges
 
Description Исследование динамической работы автодорожного металлического неразрезного моста под временной нагрузкой / В. В. Марочка [и др.] // Мости та тунелі: теорія, дослідження, практика. — 2013. — Вип. 4. — С. 42—51. — Библиогр. в конце ст.
RU: Цель. Исследование действительной динамической работы металлического автодорожного неразрезного пролетного строения под современной временной нагрузкой, влияния дефектов и конструктивных особенностей моста на возникновения дополнительных динамических воздействий, а также исследование характера изменения динамических параметров после длительного срока эксплуатации моста. Методика. Проведение динамических испытаний моста с применением современной тензометрической измерительной аппаратуры, расчет конструкций в соответствии с действующими нормами, моделирование работы пролётного строения с помощью современного программного комплекса, а также обработка и сравнение экспериментальных результатов с расчетными. Результаты. На основании проведения комплекса научно-технических работ по испытанию металлического неразрезного пролетного строения моста удалось определить динамические факторы, вызванные рядом, появившихся со временем эксплуатации, дефектов, а также особенностей конструкции моста, которые неблагоприятно влияют на динамическую работу пролётного строения, из-за чего повышается износ металлических элементов его конструкции. Научная новизна. На основании анализа особенностей динамической работы автодорожных металлических мостов после длительного срока их эксплуатации, удалось изучить ряд факторов влияния, которые позволяют более точно учитывать особенности динамической работы подобных мостов при проектировании, по сравнению с классической инженерной
методикой применения динамического коэффициента, который регламентируется действующей нормативной документацией Украины. Практическая значимость. Проведение подобных исследований позволяет
улучшить и расширить возможности использования действующих строительных норм, а именно, динамических расчетов автодорожных металлических мостов под современные временные нагрузки, а также - учитывать ряд особенностей, влияющих на возникновения дополнительных динамических воздействий, приводящих к повышению интенсивности износа их конструкций.
UK: Мета. Дослідження дійсної динамічної роботи металевої автодорожньої нерозрізної прогонової будови під сучасним тимчасовим навантаженням, вплив дефектів і конструктивних особливостей мосту на виникнення додаткових динамічних впливів, а також дослідження характеру змін динамічних параметрів після тривалого терміну експлуатації мостової споруди. Методика. Проведення динамічних випробувань мосту із застосуванням сучасної тензометричної вимірювальної апаратури, розрахунок конструкцій в відповідності до діючих норм, моделювання роботи прогонової будови за допомогою сучасного програмного комплексу, а також обробка та порівняння експериментальних результатів з розрахунком. Результати. На основі проведення комплексу науково-технічних робіт по випробуванню металевої нерозрізної прогонової будови мосту вдалося визначити динамічні фактори, які викликані декількома дефектами, що з’явилися з часом експлуатації, а також особливостями конструкції мосту, які шкідливо впливають на динамічну роботу прогонової будови, в результаті чого підвищується знос металевих елементів її конструкції. Наукова новизна. На основі аналізу особливостей динамічної роботи автодорожніх металевих мостів після тривалого терміну їх експлуатації, вдалося вивчити ряд факторів впливу, які дозволяють більш точніше враховувати особливості динамічної роботи подібних мостів при проектуванні, в порівнянні з класичною інженерною методикою використання динамічного коефіцієнта, який регламентує дійсні нормативні документи України.
Практична значимість. Проведення подібних досліджень дозволяє покращити і розширити можливості використання діючих будівельних норм, а саме, динамічних розрахунків автодорожніх металевих мостів під сучасним тимчасовим навантаженням, а також – враховувати ряд особливостей, які впливають на виникнення додаткових динамічних впливів, які призводять до підвищення інтенсивності зносу їх конструкцій.
EN: Purpose. Research of the real dynamic of metal road under continuous over the span of modern time load, the influence of defects and structural features on the bridge of additional dynamic effects as well as a character research of dynamic parameters change after long term operation of the bridge structure. Methodology. Dynamic testing using modern bridge strain gauge instrumentation, structural analysis in accordance with applicable rules, modeling of the superstructure with a modern software system, as well as processing and experimental results are compared with the calculated values. Findings. On the basis of the complex scientific and technical work on a metal test continuous over the span of the bridge was able to determine the dynamic factors caused nearby, appeared with time operation, defects, and design features of the bridge, which adversely affect the dynamic performance of the span,
causing increased wear of the metal elements of its construction. Originality. Based on the analysis of dynamic features of metal road bridges after a long period of their operation, was able to study a number of influences that allow
more accurately account for the dynamic singularity of such bridges in the design, compared with the classical engineering-stock method using the dynamic factor, which is regulated serving the normative documents of Ukraine.
Practical value. This research allows us to improve and expand the opportunities for existing building codes, namely, the dynamical calculations of road metal bridges for modern live loads, as well as – to take into account a number of features that affect the appearance of additional dynamic effects that increase the rate of wear their designs.
 
Date 2015-03-24T12:20:57Z
2015-03-24T12:20:57Z
2013
 
Type Article
 
Identifier 2227-1252
http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/3476
 
Language ru_RU
 
Publisher ДНУЗТ