Запис Детальніше

Анализ причин обрыва тяги в металлической эстакаде через шлюзы Днепровской ГЭС

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Анализ причин обрыва тяги в металлической эстакаде через шлюзы Днепровской ГЭС
Аналіз причин розриву тяги в металевій естакаді через шлюзи Дніпровскої ГЕС
Analysis of the Possible Rod Failure Causes in the Curved Viaduct over Sluices of the Dnieper Hydro Power Plant (HPP)
 
Creator Сухоруков, Борис Дмитриевич
Сухоруков, Борис Дмитрович
Sukhorukov, Borys D.
 
Subject эстакада
ригель
температура
временная нагрузка
усилие
тяга
линия влияния
естакада
тимчасове навантаження
зусилля
тяга
лінія впливу
КМ
overpass
bolt
temperature
live load
force
thrust
influence line
 
Description Сухоруков, Б. Д.
Анализ причин обрыва тяги в металлической эстакаде через шлюзы Днепровской ГЭС / Б. Д. Сухоруков // Мости та тунелі: теорія, дослідження, практика. — 2014. — Вип. 6. — С. 126—131. — Бібліогр. в кінці ст.
RU: Цель. Выяснение причин обрыва тяги и их учёт при её восстановлении. Методика. Для достижения поставленной цели составлена конечно-элементная модель эстакады. С использованием вычислительного комплекса «Лира» построены линии влияния продольных усилий, возникающих в ригеле и передающихся на устои. Результаты. Получены значения усилий в тяге от различных факторов силового воздействия на сооружение, а именно: временной подвижной нагрузки, колебаний температуры и ветровой нагрузки Проведен численный анализ значимости каждой из них. Научная новизна. Предложен эффективный подход к анализу причин отказов в конструкциях мостов. Практическая значимость. Определены наиболее неблагоприятные сочетания условий, при которых в тяге возникают максимальные усилия. Это позволило наметить меры по ёё восстановлению и усилению.
UK: Мета. З’ясування причин обриву тяги та їх урахування при її відновленні. Методика. Для досягнення поставленої мети складена
кінцево-елементна модель естакади. З використанням обчислювального комплексу «Ліра» побудовані лінії впливу поздовжніх зусиль, що виникають в ригелі і передаються на стояни. Результати. Отримано значення зусиль в тязі від різних факторів силового впливу на споруду, а саме: тимчасової рухомого навантаження, коливань температури і вітрового навантаження Проведено числовий аналіз значимості кожної з них. Наукова новизна. Запропоновано ефективний підхід до аналізу причин відмов в конструкціях мостів. Практична значимість. Визначено найбільш несприятливі поєднання умов, при яких в тязі виникають максимальні зусилля. Це дозволило намітити заходи по її відновленню і посиленню.
EN: Purpose. Determine causes of the rod rupture and take them into account during restoration of the rod. Methodology. A finite-element model of the overpass is suggested achieving this goal. Software «Lira» has been used to obtain influence lines of longitudinal forces that arise in the cross-beam and transmitted to the abutments. Findings. The forces in the rod are calculated for different types of external actions, namely, a temporal moving load, temperature fluctuations and wind load. Numerical analysis has been performed to figure out effects of each of these actions. Originality. New effective approach is proposed to analyze causes of bridges failure. Practical value. The most unfavorable combinations of the external factors are determined that cause the highest loads in the rod. It helped to outline measures for restoration and reinforcement of the rod.
 
Date 2015-04-23T11:53:10Z
2015-04-23T11:53:10Z
2014
 
Type Article
 
Identifier http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/3699
 
Language ru_RU
 
Publisher ДНУЗТ