Запис Детальніше

Повышение эффективности торможения подвижного состава железнодорожного транспорта

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Повышение эффективности торможения подвижного состава железнодорожного транспорта
Підвищення ефективності гальмування рухомого складу залізничного транспорту
Improvement of the effectiveness of railway vehicles braking
 
Creator Балон, Леонид Вениаминович
Балон, Леонід Веніамінович
Balon, Leonid V.
 
Subject подвижной состав
промышленный транспорт
крутой уклон
тормоза
тормозная система
электромагнитные рельсовые тормоза
метод расчета
тормозная сила
рухомий склад
промисловий транспорт
крутий похил
гальма
гальмівна система
електромагнітні рейкові гальма
метод розрахунку
гальмівна сила
rolling-stock
industrial transport
steep grade
brake
brake system
electromagnetic rail brakes
calculation method
brake force
 
Description Балон, Л. В. Повышение эффективности торможения подвижного состава железнодорожного транспорта : авт. дис. д.т.н. : 05.22.07, 05.22.12 / Л. В. Балон. — Днепропетровск: ДИИТ, 1991. — 49 с. — (Сканировала Юнаковская В. В.). Защищена 01.10.1991.
RU: Актуальность проблемы. Высокие темпы развития открытого способа добычи полезных ископаемых и увеличение глубины вывозки горной массы железнодорожным транспортом, являющимся наиболее экономичным и бесперебойно работающим в любых климатических условиях, вызывают необходимость увеличения руководящего уклона вывозной траншеи до 60%о уже в настоящее время и до 80%о в ближайшие 5-10 лет. В этих условиях первостепенное значение приобретают вопросы обеспечения безопасности движения поездов, неразрывно связанные со степенью совершенствования и надежностью действия тормозных средств.
Цель работы. Повысить тормозообеспеченность железнодорожного транспорта, расширить сферу его применения и возможность безопасного движения на уклонах 60%о и выше, для чего необходимо было решить комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских задач.
Общая методика исследований. Исследования выполнялись теоретическими и экспериментальными методами, базирующимися на применении основных положений теории планирования эксперимента, принципах подобия и моделирования, математической статистики, теории ошибок.
Экспериментальные исследования выполнились в лабораториях РИИЖТа, институтов машиноведения АН СССР и УССР, в натурных условиях на крупнейших карьерах открытых горных разработок, имеющих спуски крутизной 40%o: Соколовско-Сорбайский, Джетыгаринский
и Лебединский ГОКи, на Коркинском к Экибастузском угольном разрезах, на Череповецком металлургическом комбинате, на путях Днепропетровского локомотивостроительного завода, на Опытном кольце ВНИИЖТа, на участке Белореченская - Майкоп.
Научная новизна. Совокупность полученных в диссертации результатов теоретических и экспериментальных исследований явилась научной основой для создании высокоэффективной тормозной системы, решающей важную народнохозяйственную проблему использования
Железнодорожного транспорта в карьерах, имеющих крутизну спуска более 40%о.
UK: Актуальність проблеми. Високі темпи розвитку відкритого способу видобутку корисних копалин і збільшення глибини вивезення гірської маси залізничним транспортом, що найбільш економічно і безперебійно працює у будь-яких кліматичних умовах, викликають необхідність збільшення керівного ухилу вивізної траншеї до 60%о вже в даний час і до 80%о у найближчі 5-10 років. У цих умовах першочергового значення набувають питання забезпечення безпеки руху поїздів, нерозривно пов'язані зі ступенем вдосконалення і надійністю дії гальмівних засобів.
Мета роботи – підвищити гальмозабезпеченість залізничного транспорту, розширити сферу його застосування і можливість безпечного руху на ухилах 60% о і вище, для чого необхідно було вирішити комплекс науково-дослідних і дослідно-конструкторських завдань.
Загальна методика досліджень. Дослідження виконувалися теоретичними та експериментальними методами, що базуються на застосуванні основних положень теорії планування експерименту, принципах подібності і моделювання, математичної статистики, теорії помилок.
Експериментальні дослідження виконалися в лабораторіях РІІЖТу, інститутів машинознавства АН СРСР та УРСР, в натурних умовах на найбільших кар'єрах відкритих гірничих розробок, що мають спуски крутизною 40% o: Соколовсько-Сорбайському, Джетигаринському і Лебединському ГЗК, на Коркінському та Екибастузському вугільних розрізах, на Череповецькому металургійному комбінаті, на шляхах Дніпропетровського локомотивобудівного заводу, на Дослідному кільці ВНДІЖТа, на ділянці Білоріченська - Майкоп.
Наукова новизна. Сукупність отриманих у дисертації результатів теоретичних та експериментальних досліджень стала науковою основою для створення високоефективної гальмівної системи, що вирішує важливу народногосподарську проблему використання
залізничного транспорту в кар'єрах, що мають крутизну спуску більше 40% о.
EN: Urgency of an issue. High rates of development open-cut mining of mineral products and an increase the deep of mined rock transportation by railway which is the most economical and trouble-free operation in any climatic conditions make it necessary to increase ruling gradient of export trench up to 60% already at present time and up to 80% on the next 5-10 years. Under the circumstances questions of train safety control, which inextricably connected with the degree of improvement and reliability of braking facilities action have paramount importance.
Purpose of work. Improvement of the effectiveness of railway vehicles braking and expend its scope of application and the possibility of safe movement on gradient of 60% or higher, there was necessity to solve a complex of research and development tasks.
General research method. Investigations were carried out by theoretical and experimental methods, based on the use of the main conditions of the theory of experiment planning, the principles of similarity and modeling, mathematical statistics, theory of errors.
Experimental studies were carried out at Laboratories RIIZhT, Institute of Engineering Science of the AS USSR and the Ukrainian SSR, under natural conditions in the largest open cast mining quarries with steep descents at 40% o: Sokolovsko-Sorbaysky, Dzhetygarinsky and Lebedinsky MOP and at Korkinskiy to Ekibastuzky coal strip mine, at the Cherepovets Steel Works, on railway lines of Dnepropetrovsk Locomotive Plant, at the circular test track of VNIIZhT on portion of line Belorechenskaya - Maikop.
Scientific novelty. The set of obtained theoretical and experimental research results in the dissertation are scientific basis for creation of brake system high efficiency which solves economic problem of using railway transport in carriers which have descent slope more than 40%.
Ростовский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта, Ростов-на-Дону
 
Date 2015-06-19T10:42:27Z
2015-06-19T10:42:27Z
1991-09-27
 
Type Thesis
 
Identifier http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/3873
 
Language ru_RU
 
Publisher ДИИТ