Запис Детальніше

Підвищення ефективності експлуатації парків електричних двигунів залізничних стрілочних переводів з урахуванням стану інфраструктури

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Підвищення ефективності експлуатації парків електричних двигунів залізничних стрілочних переводів з урахуванням стану інфраструктури
Повышение эффективности эксплуатации парков электрических двигателей железнодорожных стрелочных переводов с учетом состояния инфраструктуры.
Improving of the exploitation efficiency of rail turnouts electric motor parks taking into account the infrastructure condition
 
Creator Осовик, Володимир Миколайович
Осовик, Владимир Николаевич
Osovyk, Volodymyr M.
Osovik, Vladimir N.
 
Subject стрілочні переводи
електричні двигуни
експлуатація парку систем
поточний стан
робочий струм
спектральний аналіз
інфраструктура
умови невизначеності
нейронні мережі
нечіткі моделі управління
експертні системи
векторна оптимізація
екстраполяція
черговість обслуговування
стрелочные переводы
электрические двигатели
эксплуатация парка систем
текущее состояние
рабочий ток
спектральный анализ
инфраструктура
условия неопределенности
нейронные сети
нечеткие модели управления
экспертные системы
векторная оптимизация
экстраполяция
очередность обслуживания
railway turnouts
electric motors
exploitation of the systems' park
current state
operating amperage
spectral analysis
infrastructure
conditions of the uncertainty
neural networks
fuzzy control models
expert systems
vector optimization
 
Description Осовик, В. М. Підвищення ефективності експлуатації парків електричних двигунів залізничних стрілочних переводів з урахуванням стану інфраструктури : автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.22.20 / В. М. Осовик ; Дніпропетр. нац. ун-т залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. - Дніпропетровськ., 2015. - 21 с. УДК 625.151.32:519.711.2(043.5) ГРНТИ 73.29.11 Захист — 22 січня 2016 р.
UK: Дисертаційна робота присвячена вирішенню науково-практичного завдання щодо підвищення ефективності експлуатації парків стрілочних електричних двигунів шляхом удосконалення систем автоматизованого дистанційного моніторингу, спектрального аналізу робочого струму, діагностування та прогнозу їх стану, а також врахування невизначеності параметрів інфраструктури у виробничих процесах. В роботі розроблено удосконалену структуру системи автоматизованого управління, систему індивідуальних моделей процесів експлуатації парків електродвигунів, багатокритеріальні моделі та двохетапні процедури управління, призначені для розрахунків раціональної черговості діагностування та ремонту. Удосконалено модель розподілу ремонтів з урахуванням спеціалізації та кооперації виконавців робіт, а також метод Такагі–Сугено, використаний для прогнозування станів і планування процесів експлуатації. Встановлена адекватність запропонованих моделей експлуатації парку електричних двигунів. Розроблена методика і виконана оцінка техніко-економічної та інвестиційної ефективності запропонованої системи. За даними Південно-Західної залізниці термін її окупності становить 1 рік.
RU: Диссертация посвящена решению научно-практической задачи повышения эффективности эксплуатации парков стрелочных электродвигателей путем развития систем автоматизированного дистанционного мониторинга, спектрального анализа рабочего тока, диагностирования и прогнозов их состояния, а также учета неопределенности параметров инфраструктуры в производственных процессах.
В работе определены отличия и сформулированы новые научно-технические задачи эксплуатации парков стрелочных электродвигателей, разработаны усовершенствованная структура и модели системы автоматизированного управления эксплуатацией. Сформированы усовершенствованная система индивидуальных моделей процессов эксплуатации парков электродвигателей, многокритериальные модели и двухэтапные процедуры управления, предназначенные для расчетов рациональной очередности диагностики и ремонта. Выполнен сравнительный анализ двухэтапных стохастических и нечетких моделей выбора оптимальной очередности обслуживания, учитывающих возможности отказа объектов инфраструктуры.
Интеллектуальные модели процессов эксплуатации накапливают спектры,
полученные для рабочих токов электродвигателей, полученные на основе быстрого преобразования Фурье, а также результаты различных видов их обслуживания. Векторная модель управления эксплуатацией парка учитывает показатели эксплуатационных затрат, надежности, дополнительных затрат при «отказах». Для ее реализации использован аксиоматический метод формирования компомисса. Усовершенствован метод Такаги–Сугено за счет формирования нелинейной, мультипликативной свертки для обобщения результатов отдельных правил. Метод использован для экстраполяционного прогнозирования состояний и планирования процессов эксплуатации парка. Усовершенствована модель распределения ремонтов с учетом специализации и кооперации исполнителей работ, реализованная на основе модифицированной нечеткой модели транспортной задачи о «целераспределении» с ограниченными пропускными способностями.
Установлена адекватность предложенных моделей и средств эксплуатации парка стрелочных электродвигателей. Разработана методика и выполнена оценка технико-экономической и инвестиционной эффективности предложенной системы. По данным Юго-Западной железной дороги срок ее окупаемости составляет 1 год.
EN: The dissertation is devoted to solve scientific and practical task to improve the operational exploitation efficiency of electric motor parks by improving automated remote monitoring, spectral analysis of current amperage and diagnosis of their real condition, taking into account uncertainty of infrastructure parameters in production processes.
The dissertation describes the features of rail turnouts electric motor parks exploitation tasks, formulates new scientific and technological challenges and represents a new improved structure of automated control operation system. Also were developed: an improved system of individual models of electric motor exploitation parks, multicriteria models and two-stage management procedures, designed for rational priority of diagnostics and repair. The method of Takagi - Sugeno was improved and used for extrapolation state forecasting and exploitation planning. The model for repair allocation was improved considering specialization and cooperation of contractors. The models, developed for the park exploitation, are adequate.
In the dissertation was developed a method and was estimated the technical, economic and investment efficiency of the proposed system. According to the South-Western Railway data payback period of development will be 1 year.
 
Date 2015-12-29T07:30:42Z
2015-12-29T07:30:42Z
2015-12-19
 
Type Thesis
 
Identifier http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/4392
 
Language uk
 
Publisher Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна