Запис Детальніше

Жизнестойкость студентов и психологическая готовность к профессиональной деятельности

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Жизнестойкость студентов и психологическая готовность к профессиональной деятельности
Життєстійкість студентів і психологічна готовність до професійної діяльності
Resilience of Students and their Readiness for Professional Functioning
 
Creator Пичурин, Валерий Васильевич
Пічурін, Валерій Васильович
Pychuryn, Valery V.
Pichurin, Valeriy V.
 
Subject жизнестойкость
контроль
принятие риска
студенты
життєстійкість
прийняття ризику
студенти
КФВ
resilience
commitment
control
challenge
students
 
Description Пичурин, В. В. Жизнестойкость студентов и психологическая готовность к профессиональной деятельности / В. В. Пичурин // Физическое воспитание студентов. — 2015 — Вип. 3. — С. 38—42.
RU: В структуре психологической готовности специалиста к професеиональной деятельности важное место занимает сформированность так называемых профессионально значимых качеств личности. К их числу необходимо отнести и жизнестойкость личности.
Цель - выяснить существующие тенденции относительно уровня развития жизнестойкости и ее составляющих у студентов. Материал и методы: в исследовании приняли участие 130 студентов Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта им. академика В. Лазаряна. Из них 73 - юноши, и 57 - девушки. Возраст 17 - 20 лет. Диагностика уровня развития жизнестойкости и ее составляющих
(вовлеченности, контроля, принятия риска) проводилась с использованием опросника жизнестойкости С. Мадди в адаптации Д. Леонтьева и Е. Рассказавой. Результаты: установлены показатели жизнестойкости, характеризующие современных студентов. Полученные результаты дают основания говорить о психологической готовности современных студентов к профессиональной деятельности по фактору жизнестойкость.
Выводы: 1) абсолютное большинство студентов имеют высокие показатели жизнестойкости и показатели в пределах нормы; 2) юноши и девушки имеют статистически значимые различия показателей по фактору «вовлеченно».
UK: Мета: В структурі психологічної готовності фахівця до професійної діяльності важливе місце посідає сформованість так званих професійно значущих якостей особистості. До їх складу слід віднести і життєстійкість особистості. Ціль - з'ясувати існуючі тенденції щодо рівня розвитку
життєстійкості і її складових у студентів. Матеріал: в дослідженні прийняли участь 130 студентів. З них 73 – юнаки і 57 -дівчата . Вік 17 - 20 років. Діагностика рівня розвитку життєстійкості і її
складових (залученості, контролю, прийняття ризику) проводилась з використанням опитувальника життєстійкості С. Мадді в адаптації Д. Леонтьєва і О. Рассказової. Із статистичних методів було використаної-критерій Стьюдента для незалежних
вибірок. Результати: встановлено показники життєстійкості, які характеризують сучасних студентів. Отримані результати дають підстави говорити про психологічну готовність сучасних студентів до професійної діяльності за чинником життєстійкість.
Висновки: 1) абсолютна більшість студентів мають високі показники життєстійкості і показники в межах норми; 2) юнаки і дівчата мають статистично-значущі відмінності показників за фактором «залученість».
EN: Purpose: in structure of specialist's psychological readiness for professional functioning important place is taken by formation of the so-called
professionally significant personality's features. Person's resilience shall be related to them as well. The purpose is to clear up the existing tendencies in respect to resilience and its components in students. Material and methods: in the research 130 students
of Dnipropetrovsk National University of Railway Transport named after Academician V.Lazaryan, participated. From them 73 were boys and 57 - girls. Their age was 17-20 years old .
Diagnostic of resilience level and its components (commitment, control, challenge) was conducted with the
help of resilience questionnaire by S. Maddy, adapted by D. Leontyev and Ye. Rasskazova. Results: we
determined indicators of resilience, characteristic for modern students. The received results permit to speak about
psychological readiness of modern students for professional functioning by factor of resilience. Conclusions: 1) absolute majority of students have high indicators of resilience and indicators within standards; 2) boys and girls have statistically significant differences by factor "involvement".
 
Date 2016-01-12T13:42:07Z
2016-01-12T13:42:07Z
2015
 
Type Article
 
Identifier http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/4438
 
Language ru
 
Publisher Харьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковороды, Харьков