Запис Детальніше

Автоматизированное нечеткое интеллектуальное управление эксплуатацией парков железнодорожных технических систем на основе параметров текущего состояния

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Автоматизированное нечеткое интеллектуальное управление эксплуатацией парков железнодорожных технических систем на основе параметров текущего состояния
Автоматизоване нечітке інтелектуальне керування експлуатацією парків залізничних технічних систем на основі параметрів поточного стану
Automated Fuzzy Intelligent Control Parks of Railway Operating Systems Based on Technical Parameters of Current State
 
Creator Скалозуб, Владислав Васильевич
Осовик, Владимир Николаевич
Скалозуб, Владислав Васильович
Осовик, Володимир Миколайович
Skalozub, Vladislav V.
Skalozub, Vladyslav V.
Osovik, Vladimir N.
Osovyk, Volodymyr M.
 
Subject нечеткое управление
сети Кохонена
планирование
диагностика
векторная оптимизация
параметры текущего состояния
нечітке управління
мережі Кохонена
планування
діагностика
векторна оптимізація
параметри поточного стану
ККІТ
fuzzy control
Kohonen network
planning
diagnostics
vector optimization
the parameters of the current state
 
Description Скалозуб, В. В. Автоматизированное нечеткое интеллектуальное управление эксплуатацией парков железнодорожных технических систем на основе параметров текущего состояния: [препринт] / В. В. Скалозуб, В. Н. Осовик // Наука и транспорт. — 2015. —№ 2 (30). — С. 34—36.
RU: Представлены результаты по созданию интеллектуальной автоматизированной системы управления эксплуатацией парков (ИАСЭП) железнодорожных технических систем (электродвигателей стрелочных переводов, ЭД) в условиях неопределенности (нечеткого типа) на основе параметров текущего состояния. Исследования проведены с использованием процедур мониторинга и диагностики ЭД (ГП 0.25, МСП 0.15 др.), находящихся под воздействием рабочих нагрузок. Управление эксплуатацией ЭД ведется на основе их индивидуальных моделей, а также сетей Кохонена, построенных по спектральным характеристикам токов ЭД. Разработан ряд моделей совершенствования ИАСЭП: планирование диагностики и ремонтов с учетом специализации исполнителей методами нечеткого математического программирования; эксплуатация парков ЭД на основе нечеткой двухэтапной модели планирования; использование модели векторной оптимизации с аксиоматическими свойствами компромисса показателей. Разработки обеспечивают переход от нормативного метода к обслуживанию технических систем на основе параметров текущего состояния.
UK: Представлені результати по створенню інтелектуальної автоматизованої системи управління експлуатацією парків (ІАСЕП) залізничних технічних систем (електродвигунів стрілочних переводів, ЕД) в умовах невизначеності (нечіткого типу) на основі параметрів поточного стану. Дослідження проведені з використанням процедур моніторингу та діагностики ЕД (ДП 0.25, МСП 0.15 ін.), що знаходяться під впливом робочих навантажень. Управління експлуатацією ЕД ведеться на основі їх індивідуальних моделей, а також мереж Кохонена, побудованих по спектральних характеристиках струмів ЕД. Розроблено ряд моделей вдосконалення ІАСЕП: планування діагностики та ремонтів з урахуванням спеціалізації виконавців методами нечіткого математичного програмування; експлуатація парків ЕД на основі нечіткої двоетапної моделі планування; використання моделі векторної оптимізації з аксіоматичними властивостями компромісу показників. Розробки забезпечують перехід від нормативного методу до обслуговування технічних систем на основі параметрів поточного стану.
EN: It is improved methods and means of automation and intelligent control at the operation of the electric motors park rail turnouts under uncertainty (fuzzy). The models of vector optimization of management processes, fuzzy two-stage model of planning priority diagnostics and repair of electric motors, fuzzy distribution model works with the specialization of production is developed. Operation management of the park is based on their individual models and Kohonen network, built on the spectral characteristics of the motor currents. They allow to transfer from planned maintenance method of operation to electric motors operation for the actual current state. Methods and means of automation allow to use the of automation systems for the operation of the parks other technical rail transport systems.
 
Date 2016-01-22T11:10:52Z
2016-01-22T11:10:52Z
2015
 
Type Article
 
Identifier http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/4505
 
Language ru
 
Publisher Белоруcский государственный университет транспорта, Гомель