Запис Детальніше

Визначення раціональних параметрів тягового лінійного двигуна для високошвидкісного електротранспорту

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Визначення раціональних параметрів тягового лінійного двигуна для високошвидкісного електротранспорту
Определение рациональных параметров тягового линейного двигателя для высокоскоростного электротранспорта
Finding of rational parameters of the linear motor traction for high-speed electric vehicles
 
Creator Новіков, Володимир Федорович
Новиков, Владимир Федорович
Novikov, Volodymyr F.
 
Subject лінійний синхронний двигун
високошвидкісний електротранспорт
постійний магніт
потокозчеплення
котушка шляхової структури
linear synchronous motor
high-speed electric transport
permanent magnet
flux linkage
track coil
линейный синхронный двигатель
высокоскоростной электротранспорт
постоянный магнит
потокосцепление
катушка путевой структуры
 
Description Новіков, В. Ф. Визначення раціональних параметрів тягового лінійного двигуна для високошвидкісного електротранспорту : автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.22.09 / В. Ф. Новіков ; Дніпропетр. нац. ун-т залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. — Д., 2016. — 21 с. ГРНТИ 73.29.41 УДК 629.423.31.016.56(043.3) Захист — 30 червня 2016 р.
UK: Дисертацію присвячено обґрунтуванню ефективних принципів і методів розрахунку раціональних параметрів та розробці основ практично застосовного в інженерній практиці методу розрахунку тягового лінійного електродвигуна зі збудженням від джерела постійного магнітного поля високошвидкісного електротранспорту.
Розроблена математична модель лінійного синхронного електродвигуна без феромагнітного магнітопроводу зі збудженням від постійних магнітів екіпажу базується на використанні залежності потокозчеплення джерела магнітного поля збудження з котушкою шляхової структури від їх взаємного розташування.
За допомогою розробленого розрахунково-експериментального методу та виготовленого стенду отримано залежності, у тому числі аналітичні, потокозчеплення джерела постійного магнітного поля з котушкою шляхової структури від їх взаємного розташування для різних конструктивних параметрів лінійного двигуна.
Розроблено методи розрахунку та вимірювання знакозмінного тягового зусилля, що виникає в лінійному синхронному двигуні при взаємодії постійного магнітного поля системи збудження транспортного засобу з котушкою шляхової структури, який дає можливість визначити залежність величини тягового зусилля від місця розташування транспортного засобу щодо шляховий структури в широкому діапазоні значень геометричних параметрів конструкції двигуна.
RU: Диссертация посвящена вопросу обоснования эффективных принципов и методов расчета рациональных параметров тягового линейного электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов высокоскоростного электротранспорта и разработке основ практически применимого в инженерной практике метода расчета такого двигателя, основанный на разработанной математической модели линейного синхронного электродвигателя без ферромагнитного магнитопровода с возбуждением от постоянных магнитов экипажа. В данной модели в качестве базового показателя взаимодействия используется зависимость потокосцепления источника магнитного поля возбуждения с катушкой дорожной структуры от их взаимного расположения.
Разработан расчетно-экспериментальный метод определения зависимости потокосцепления источника магнитного поля возбуждения с катушкой путевой структуры от их взаимного расположения, который заключается в экспериментальном определении распределения индукции магнитного поля возбуждения в плоскости среднего витка путевой катушки с последующим интегрированием по её площади. При изменении границ интегрирования легко определяется магнитный поток (а соответственно и потокосцепление) через катушку любой формы и различного расположения на плоскости измерения.
Разработан и изготовлен стенд для экспериментального определения распределения индукции поля постоянного магнита возбуждения в плоскости среднего витка путевой катушки при различном расположении такой плоскости.
Получены зависимости, в том числе аналитические, потокосцепления источника постоянного магнитного поля с катушкой путевой структуры от их взаимного расположения для различных конструктивных параметров линейного двигателя.
На основе предложенной математической модели разработан метод расчета тягового усилия, возникающего в линейном синхронном двигателе при взаимодействии постоянного магнитного поля системы возбуждения транспортного средства с катушкой путевой структуры, который дает возможность определить зависимость величины тягового усилия от местоположения транспортного средства относительно путевой структуры в широком диапазоне значений геометрических параметров конструкции двигателя.
Разработан метод измерения знакопеременного тягового усилия, возникающего при взаимодействии поля постоянного магнита системы возбуждения транспортного средства с катушкой путевой структуры.
Адекватность математической модели и применимость методов расчёта тяговых усилий подтверждена путём проведения критического эксперимента на основе модифицированного критерия Поппера.
EN: Dissertation is devoted to the study of effective principles and methods of estimation of rational parameters and development of basics of practical engineering methodology of design of the traction linear synchronous motor with excitation from permanent magnetic field source for high speed vehicle.
Developed mathematical model of linear synchronous electromotor without ferromagnetic circuit with excitation from permanent magnets of vehicle is based on usage of dependence of flux linkage of the excitation magnetic field source and track coil from their mutual arrangement. With the help of developed calculated-experimental method and designed and made stand it was obtained the dependencies, including analytical, of the flux linkage of the permanent magnetic field source with a track coil from their arrangement for the various design parameters of the linear motor.
It was developed methods of calculation of the alternating driving force occurred in the linear synchronous motor in the presence of interaction between permanent magnetic field of exciting system of the vehicle and the track coil, which makes possibility to determine dependence of the driving force from vehicle position on the track in a wide range of geometrical design parameters of the motor. Appropriateness of mathematical model and applicability of methods for calculation of traction were validated with the help of experiments based on the modified Popper criterion.
Інститут транспортних систем і технологій Національної академії наук України
 
Date 2016-06-02T11:17:13Z
2016-06-02T11:17:13Z
2016-05-30
 
Type Thesis
 
Identifier http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/4744
 
Language uk
 
Publisher Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна