Анализ влияния расположения опор на нагруженность несущего каната подвесной канатной дороги
eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Анализ влияния расположения опор на нагруженность несущего каната подвесной канатной дороги
Аналіз впливу розміщення опор на навантаженість несучого каната підвісної канатної дороги Analysis of Influence the Arrangement of Pillars on Loading of Track Cable of Ropeway |
|
Creator |
Ракша, Сергей Васильевич
Горячев, Юрий Константинович Овчаренко, Юрий Николаевич Куропятник, Алексей Сергеевич Ракша, Сергій Васильович Горячев, Юрій Костянтинович Овчаренко, Юрій Миколайович Куроп’ятник, Олексій Сергійович Raksha, Sergiy V. Goryachev, Yuriy K. Ovcharenko, Yurii M. Kuropyatnik, Oleksiy S. |
|
Subject |
канатная дорога
опора несущий канат нагруженность канатна дорога несучий канат навантаженість ropeway КПМЕХ pillar cable loading |
|
Description |
Анализ влияния расположения опор на нагруженность несущего каната подвесной канатной дороги / С. В. Ракша, Ю. К. Горячев, Ю. Н. Овчаренко, А. С. Куропятник // Геотехнічна механіка : сб. науч. тр. — Днепропетровск, 2015. — № 121. — С. 251—256.
RU: В работе сформулированы основные подходы к определению рационального расположения опор подвесной канатной дороги, учитывающих возможность снижения нагруженности несущего каната. Математическая модель составлена с использованием принципа модульной компоновки. Особенностью формирования математической модели является описание несущего каната в состоянии статического равновесия в каждом дискретном положении вагона на трассе. В ходе исследований установлено, что наибольшие усилия в канате возникают при расположении вагона посередине более длинного пролѐта. При перемещении опорной точки в вертикальной плоскости натяжение несущего каната практически неизменно, а при перемещении опорной точки в горизонтальной плоскости изменение натяжения относительно стабильно. На основании полученных результатов было рекомендовано увеличение нормативного коэффициента запаса прочности несущего каната с 3,15 до 4. UK: У роботі сформульовано основні підходи до визначення раціонального розташування опори підвісної канатної дороги, які враховують можливість зменшення навантаженості несучого каната. Математичну модель складено з використанням принципу модульного компонування. Особливістю формування математичної моделі є опис несучого каната у стані статичної рівноваги в кожному дискретному положенні вагона на трасі. У ході досліджень встановлено, що найбільші зусилля в канаті виникають у разі розташування вагона посередині більш довгого прогону. Під час переміщення опорної точки у вертикальній площині натяг несучого каната практично не змінюється, а при переміщенні опорної точки в горизонтальній площині зміна натягу відносно стабільна. На основі отриманих результатів було рекомендовано збільшення нормативного коефіцієнта запасу міцності несучого каната з 3,15 до 4. EN: The paper sets out the basic approaches to the determination of the rational arrangement of pillars of ropeway, taking into account the possibility of reducing the loading of the cable. A mathematical model drawn up using the principle of a modular layout. The peculiarity of the formation of the mathematical model is a description of the cable in a state of static equilibrium in each discrete position of the car on the track. The research found that the greatest efforts in the cable occur at the location of the car in the middle of a longer span. When moving the fulcrum in the vertical plane of the cable tension substantially unchanged, and when moving in the horizontal plane relatively stable change in tension. Based on these results it was recommended to increase in regulatory safety factor of the cable from 3.15 to 4. Днепропетровский государственный аграрно-экономический университет |
|
Date |
2016-07-15T06:05:37Z
2016-07-15T06:05:37Z 2015 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/8787
|
|
Language |
ru
|
|
Publisher |
Институт геотехнической механики им. М. С. Полякова, Днепропетровск
|
|