Запис Детальніше

Электропитание и защита устройств электрической централизации

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Электропитание и защита устройств электрической централизации
Електроживлення і захист пристроїв електричної централізації
Electrosupply and Protection of Electric Centralization Devices
 
Creator Сердюк, Татьяна Николаевна
Serdiuk, Tetiana M.
Serdyuk, Tatyana N
Тодоров, Захар Вадимович
Грецко, А. С.
Сердюк, Тетяна Миколаївна
Todorov, Zakhar V.
Hretsko, A. S.
 
Subject панелі електроживлення
пост електричної централізації
релейний захист
небезпечний та заважаючий впливи
пристрої захисту
КАТЗ
панели электропитания
пост электрической централизации
релейная защита
опасное и мешающее влияния
устройства защиты
electrosupply panels
post of electric centralization
relay protection
dangerous and disturbing influences
protection devices
 
Description Сердюк, T. Н. Электропитание и защита устройств электрической централизации / Т. Н. Сердюк, З. В. Тодоров, А. С. Грецко // Электромагнитная совместимость и безопасность на железнодорожном транспорте. — 2015. — № 9. — С. 29—45.
RU: Целью данной работы является анализ проблем, возникающих в панелях электропитания старого образца, разработка рекомендаций по расчету и внедрению современных схем и средств релейной защиты, оценка влияния системы тягового электроснабжения на работу устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Методика. Выполнена оценка причин неисправностей и пожарной опасности в панелях электропитания поста электрической централизации и средств защиты в устройствах электропитания. Усовершенствована методика расчета максимальной токовой защиты с блокировкой по минимальному напряжению. Результаты. Выполнены расчеты сопротивлений электропитающих установок с разными уровнями напряжений с учетом взаимоиндукции контактной сети и высоковольтных линий сигнализации, централизации и блокировки (ВЛ СЦБ). Определены токи и напряжения уставок максимальной токовой защиты линии ВЛ СЦБ 10 кВ электрифицированного участка переменного тока. Выявлено, что неправильное функционирование устройств СЦБ может происходить вследствие влияния тягового тока на рельсовые цепи в нормальных и аварийных режимах работы системы электроснабжения и в результате кратковременного перерыва или понижения питающего напряжения. Научная новизна. Научная новизна заключается в усовершенствовании формул расчета сопротивления короткого замыкания (КЗ) максимальной токовой защиты с блокировкой по минимальному напряжению за счет учета емкостного и индуктивного влияния тяговой сети переменного тока 25 кВ на линии ВЛ СЦБ, что позволило более точно определить значения токов уставок минимального и максимального КЗ и минимального напряжения.
Относительные погрешности расчетов в сравнении с уставками, применяющимися на действующем участке, не превысили для токов – 2 %, для напряжения – 2,2 %. Практическая ценность. Разработаны рекомендаций по внедрению современных средств релейной защиты в устройствах железнодорожной автоматики. Для защиты линий ВЛ СЦБ 6
(10) кВ предложено применять двухступенчатую трехфазную трехрелейную максимальную токовую защиту с блокировкой по минимальному напряжению.
UK: Метою даної роботи є аналіз проблем, що виникають в панелях електроживлення старого зразку, розробка рекомендацій щодо розрахунку та впровадженню сучасних схем і засобів релейного захисту, оцінка впливу системи тягового електропостачання на роботу пристроїв сигналізації, централізації та блокування (СЦБ). Методика. Виконано оцінку причин несправностей і пожежної небезпеки в панелях електроживлення поста електричної централізації і засобів захисту в пристроях електроживлення. Удосконалена методика розрахунку максимального струмового захисту з блокуванням по мінімальній напрузі. Результати. Виконано розрахунки опорів електроживлячих установок з різними рівнями напруг з урахуванням взаємоіндукції контактної мережі і високовольтних ліній сигналізації, централізації і блокування (ВЛ СЦБ). Визначено струми і напруги уставок максимального струмового захисту лінії ВЛ СЦБ 10 кВ електрифікованої ділянки змінного струму. Виявлено, що неправильне функціонування пристроїв СЦБ може виникати внаслідок впливу тягового струму на рейкові кола в нормальних і аварійних режимах роботи системи електропостачання та в результаті короткочасної перерви або зниження напруги живлення. Наукова новизна. Наукова новизна полягає в удосконаленні формул розрахунку опору короткого замкнення (КЗ) максимального струмового захисту з блокуванням по мінімальній напрузі за рахунок урахування ємнісного та індуктивного впливу тягової мережі змінного струму 25 кВ на лінії ВЛ СЦБ, що дозволило більш точно визначити значення струмів уставок мінімального і максимального КЗ і мінімальну напругу. Відносні похибки розрахунків в порівнянні з уставками, які застосовуються на діючій ділянці, не перевищили для струмів – 2 %, для напруги – 2,2 %. Практична значимість. Розроблено рекомендації щодо впровадження сучасних засобів релейного захисту в пристроях залізничної автоматики. Для захисту ліній ВЛ СЦБ 6 (10) кВ запропоновано застосовувати двоступеневий трифазний трьохрелейний максимальний струмовий захист з блокуванням по мінімальній напрузі.
EN: The purpose of this paper are to analyze the problems arising in the oldstyle power panels, to develop the recommendations for the calculation and implementation of modern schemes and devices of relay protection, to evaluate the influence of the traction power supply system on the work of signaling devices. Methodology. The causes of faults and firedanger power panels of electric centralization post and protection devices were evaluated in the power supply. The overcurrent protection with undervoltage blocking calculation method was improved. Findings. The impedances of power systems with various voltage levels considering the mutual induction between contact net and highvoltage lines signalling, centralization and blocking (HVL SCB) were calculated. The currents and voltage settings of overcurrent protection were determined for overhead line 10 kV of AC electrified section. It was established that the incorrect functioning of SCB devices may be due to the influence of traction current on the track circuits in normal and emergency operation modes of power supply system and as a result of shortterm interruption or reduction of the supply voltage. Originality. The scientific novelty is an improving of formulas for calculating the shortcircuit (SC) impedance of overcurrent protec-tion with undervoltage blocking by taking into account the capacitive and inductive effect from AC 25 kV traction net on HVL SCB lines. This allows us to define more correctly the minimum and maximum SC setting current and undervoltage. Relative calculation errors are not exceeded for the current – 2 %, for voltage – 2,2 % at the comparison with the used settings. Practical value. The recommendations for the introduction of modern relay protection in railway automatics devices were offered. It is recommended to use a twostage threephase threerelay overcur-rent protection with undervoltage blocking for HVL SCB 6 (10) kV.
 
Date 2016-07-22T07:45:39Z
2016-07-22T07:45:39Z
2015
 
Type Article
 
Identifier http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/8853
http://ecsrt.diit.edu.ua/article/view/73835/pdf_80
 
Publisher Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна