Запис Детальніше

Моделирование распределения грузопотоков на направлениях транзитных перевозок железнодорожным транспортом в международном сообщении

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Моделирование распределения грузопотоков на направлениях транзитных перевозок железнодорожным транспортом в международном сообщении
Моделювання розподілу вантажопотоків на напрямках транзитних перевезень залізничним транспортом у міжнародному сполученні
Simulation of Distribution of Cargo Flows for Directions of Transit Transportation by Railway in International Traffic
 
Creator Козаченко, Дмитрий Николаевич
Гера, Богдан Васильевич
Скалозуб, Владислав Васильевич
Германюк, Юлия Николаевна
Козаченко, Дмитро Миколайович
Гера, Богдан Васильович
Скалозуб, Владислав Васильович
Германюк, Юлія Миколаївна
Kozachenko, Dmytro M.
Kozachenko, Dmitriy N.
Gera, Bogdan V.
Hera, Bohdan V.
Skalozub, Vladislav V.
Skalozub, Vladyslav V.
Germanyuk, Yuliya N.
Hermanyuk, Yuliia M.
 
Subject железнодорожный транспорт
международные перевозки
теория игр
транспортные потоки
конкуренция
залізничний транспорт
міжнародні перевезення
теорія ігор
транспортні потоки
конкуренція
НДЧ
КТТ (ЛФ)
ККІТ
railway transport
international transport
game theory
traffic flows
competition
 
Description Моделирование распределения грузопотоков на направлениях транзитных перевозок железнодорожным транспортом в международном сообщении / Д. Н. Козаченко, Б. В. Гера, В. В. Скалозуб, Ю. Н. Германюк // Транспортные системы и технологии перевозок : сб. науч. тр. Днепропетр. нац. ун-та ж.-д. трансп. им. акад. Лазаряна. — Днепропетровск, 2016. — Вип. 11. — С. 39—47. — doi: 10.15802/tstt2016/76829.
RU: Цель. Целью исследования является построение математической модели распределения грузопотоков на железнодорожных сетях в условиях, когда имеет место конкуренция между отдельными элементами сети за грузопотоки. Методика. Решение задачи выполнено с использованием методов теории графов и теории игр. Результаты. В качестве модели железнодорожной сети использован ориентированный параметрический граф, вершинам которого в соответствие поставлены пункты погрузки и выгрузки, а также транзитные пункты; дугам в соответствие поставлены железнодорожные участки между вершинами. На графе задаются объемы погрузки, выгрузочные способности, стоимости грузов в начальных и конечных пунктах, стоимости перевозки и пропускные способности дуг. В процессе организации перевозок грузов принимают участие активные субъекты двух типов: грузоотправители и грузоперевозчики. Выбор маршрута перевозки отдельным грузоотправителем осуществляется из условия получения максимальной прибыли на основании решения задачи поиска кратчайших расстояний. Выбор стоимостей перевозки отдельными перевозчиками осуществляется с учетом конкурирующих предложений других перевозчиков путем решения задачи бескоалиционных матричных игр. Научная новизна. Научная новизна работы состоит в усовершенствовании методов оценки распределения грузопотоков по железнодорожной сети на основании использования методов теории игр. Практическая значимость. Результаты работы могут использоваться для создания системы поддержки решений для оценки тарифов, технических и технологических решений, принимаемых в сфере международных транзитных перевозок железнодорожным транспортом.
UK: Мета. Метою дослідження є побудова математичної моделі розподілу вантажопотоків на залізничних мережах в умовах, коли має місце конкуренція між окремими елементами мережі за вантажопотоки. Методика. Вирішення задачі виконано з використанням методів теорії графів і теорії ігор. Результати. В якості моделі залізничної мережі використаний орієнтований параметричний граф, вершинам якого у відповідність
поставлені пункти навантаження і вивантаження, а також транзитні пункти; дугам у відповідність поставлені залізничні ділянки між вершинами. На графі задаються обсяги навантаження, вивантажувальні здатності, вартості вантажів в початкових і кінцевих пунктах, вартості перевезення та пропускні спроможності дуг. У процесі організації перевезень вантажів беруть участь активні суб'єкти двох типів: вантажовідправники і вантажоперевізники. Вибір маршруту перевезення окремим вантажовідправником здійснюється з умови отримання максимального прибутку на підставі рішення задачі пошуку найкоротших відстаней. Вибір вартостей перевезення окремими перевізниками здійснюється з урахуванням конкуруючих пропозицій інших перевізників шляхом вирішення задачі безкоаліційних матричних ігор. Наукова новизна. Наукова новизна роботи полягає в тому, що в ній, за рахунок врахування інтересів окремих учасників перевізного процесу, вдосконалені методи розподілу вантажопотоків по залізничній мережі на підставі використання методів теорії ігор. Практична значимість. Результати роботи можуть використовуватися для створення системи підтримки рішень для оцінки тарифів, технічних і технологічних рішень, що приймаються в сфері міжнародних транзитних перевезень залізничним транспортом.
EN: Purpose. The goal of the research is to construct a mathematical model of the distribution of cargo flows on railway transport in an environment in the conditions of carriers' competition. Methods. Solving the task was made by using the methods of graph theory and game theory. Results. Mathematical model cargo in international traffic is parametric directed graph. Vertices of the graph are points of loading and unloading and transit points; arcs of the graph is the railway area between vertices. Volume loading, unloading capacity, cost of goods in the initial and endpoints, transportation cost and throughput of arcs set in the graph. During the transport of goods involved shippers and cargo carriers. The choice of route transportation by specific shipper carried out subject to the maximum profit on the basis of solution finding the shortest distances. The choice of fare transportation by specific carriers was made considering competing offers by other carriers by using non-cooperative solving matrix games. Scientific novelty. Scientific novelty lies in the fact that it, by taking into account the interests of individual members of the
transportation process improved methods of distribution of cargo on railway network that is based on the use of methods of game theory. The practical significance. The results can be used to create a decision support system for assessing tariffs, technical and technological decisions made in international transit rail transportations.
Львовская филия ДНУЖТ, Львов
 
Date 2016-09-16T11:17:15Z
2016-09-16T11:17:15Z
2016
 
Type Article
 
Identifier doi: http://dx.doi.org/10.15802/tstt2016/76829
http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/8982
http://tstt.diit.edu.ua/article/view/76829/pdf_81
 
Language ru
 
Publisher Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна