Дидактичні умови навчання іноземної мови майбутніх економістів засобами мультимедійних технологій
DSpace at ONEU
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Дидактичні умови навчання іноземної мови майбутніх економістів засобами мультимедійних технологій
Дидактические условия обучения иностранному языку будущих экономистов посредством мультимедийных технологий The didactic conditions of teaching a foreign language to future economists through multimedia technologies |
|
Creator |
Карпова, О.О.
Карпова, Е.О. Karpova, O. |
|
Subject |
мультимедійна технологія
кооперативне та колаборативне навчання мультимедійні засоби мультимедійні продукти відеокейс веб-кейс веб-квест інтерактивна ділова гра майбутні економісти мультимедийная технология кооперативное и колаборативное обучение мультимедийные средства мультимедийные продукты видеокейс веб-кейс веб-квест интерактивная деловая игра будущие экономисты multimedia technology cooperative and collaborative learning multimedia tools multimedia products video case web-case web-quest interactive business game future economists |
|
Description |
У дисертації досліджено проблему навчання іноземної мови студентів економічних ВНЗ засобами мультимедійних технологій, здійснено аналіз психолого-педагогічної літератури щодо використання сучасних форм, методів і засобів навчання іноземної мови у вищій школі. Введено поняття «веб-кейс», уточнено мультимедійні технології у контексті дослідження. Визначено дидактичні умови, що сприяють підвищенню рівня володіння іноземною мовою; виявлено критерії володіння іноземною мовою (уміння говоріння, читання, письма та аудіювання) з їх показниками на кожному рівні (базовому, достатньому, просунутому). Розроблено, науково обґрунтовано й апробовано відповідну дидактичну модель, яка складається з трьох етапів: підготовчого, практичного та оцінно-контрольного. Теоретично обґрунтовані й експериментально перевірені результати проведеного дослідження можуть бути використані викладачами (для розробки методичних рекомендацій, написання наукових статей тощо), студентами (під час написання курсових, дипломних, магістерських робіт), аспірантами.
В диссертации исследуется проблема обучения иностранному языку студентов экономических вузов с помощью мультимедийных технологий, проанализирована психолого-педагогическая литература по использованию современных форм, методов и средств обучения иностранному языку в высшей школе. Введено понятие «веб-кейс» и определено как формат учебно-деятельностной среды, создаваемой средствами ИКТ, содержащей материалы, на основе которых студенты анализируют бизнес-ситуации с целью формирования навыков решения практических заданий. Раскрыто содержание и структура понятия «мультимедийная технология» в контексте исследования, определено соотношение кооперативного и колаборативного обучения, а также способы использования мультимедийных технологий в учебном процессе. Обучение иностранному языку с помощью мультимедийных технологий заключается в организации учебного процесса и в усвоении знаний студентами с использованием мультимедийных средств и продуктов, которые обеспечивают оптимизацию форм обучения иностранному языку. Разработаны критерии (умение чтения, говорения, письма и аудирования) с их показателями на каждом уровне владения иностранным языком (базовом, достаточном, продвинутом) на основе Общеевропейских рекомендаций по языковому образованию.Обоснованы дидактические условия обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей с помощью мультимедийных технологий и определены способы создания этих условий, а именно: использование Интернет- технологий посредством написания деловых электронных писем, чтения иностранных экономических источников он-лайн, решения веб-кейсов, веб-квестов; внедрение форм и методов кооперативного и колаборативного обучения иностранному языку посредством использования видеокейсов, интерактивных деловых и учебных игр; реализация межпредметного подхода путем создания мультимедийных проект-презентаций. Диагностическое тестирование, проведенное на констатирующем этапе эксперимента, позволило определить уровень владения иностранным языком будущих экономистов и выявить несформированность ключевых умений на профессиональном уровне. Кроме того, представленные результаты анкетирования преподавателей и студентов, подтвердили необходимость использования мультимедийных технологий и, в то же время, неразработанность способов их применения в процессе обучения иностранному языку. На основе анализа педагогической литературы выстроена дидактическая модель обучения иностранному языку будущих экономистов с помощью мультимедийных технологий, которая раскрывает теоретическую концепцию обучения. Реализация дидактической модели, в основу которой были заложены современные методы, способы и приемы обучения иностранному языку с использованием мультимедийных технологий, способствовала как повышению уровня владения иностранным языком студентов экспериментальной группы, так и формированию иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции. Она предусматривала использование дидактических условий в результате чтения и анализа профессионально-ориентированных и социально-экономических электронных источников, ведения деловой переписки, решения видеокейсов, веб-кейсов, веб-квестов, проведения интерактивных деловых и обучающих игр, использования мультимедийных проект-презентаций. На формирующем этапе студенты были разделены на контрольные и экспериментальные группы. Обучение иностранному языку с помощью мультимедийных технологий студентов экспериментальных групп оказалось эффективным, что подтвердилось результатами тестирования на оценочно-контрольном этапе эксперимента. Теоретически обоснованные и экспериментально проверенные результаты проведенного эксперимента могут использоваться преподавателями (для разработки методических рекомендаций, написания статей и т.д.), студентами (для написания курсовых, дипломных, магистерских работ), аспирантами. The dissertation highlights the problem of teaching a foreign language to students of economics universities through multimedia technologies. The analysis of psychological and pedagogical literature as for modern forms, methods and tools of teaching a foreign language at university has been done. The term “web-case” has been introduced and multimedia technologies have been defined in the context of the work. The didactic conditions that improve the level of mastering a foreign language have been outlined as well as the criteria (speaking, reading, writing and listening comprehension skills) with their descriptors at each level (basic, intermediate and advanced). The relevant didactic model that consists of the preparation, practice and assessment-and-control stages has been built, scientifically approved, tried and tested. Theoretically and experimentally approved results of the research can be used by teachers (for writing scientific and methodical works, etc.), students (for writing term papers, theses, master’s theses), postgraduate students. |
|
Date |
2018-06-06T08:29:13Z
2018-06-06T08:29:13Z 2015 |
|
Type |
Thesis
|
|
Identifier |
Карпова О. О. Дидактичні умови навчання іноземної мови майбутніх економістів засобами мультимедійних технологій [Текст] : дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук : 13.00.09 – «Теорія навчання» / О. О. Карпова; Південноукраїнський національний педагогичний університет імені К.Д. Ушинського. – Одеса, 2015. – 233 с.
http://dspace.oneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/7276 |
|
Language |
uk
|
|