Запис Детальніше

Анализ инновационного потенциала как инструмент формирования стратегии развития предприятия

EIR PSTU

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Анализ инновационного потенциала как инструмент формирования стратегии развития предприятия
Аналіз інноваційного потенціалу як інструмент формування стратегії розвитку







підприємства
Analysis of innovation potential as a tool of strategy for the company
 
Creator Фролова, Зинаида Васильевна
Фролова, Зінаїда Василівна
Frolova, Z. V.
 
Description Фролова З. В. Анализ инновационного потенциала как инструмент формирования стратегии развития предприятия / З. В. Фролова // Теоретичні і практичні аспекти економіки та інтелектуальної власності = Theoretical and Practical Aspects of Economics and Intellectual Property : збірник наукових праць : у 2-х вип. / ПДТУ. – Маріуполь, 2013. - Вип. 1, Т. 3. - С. 225-228.
В работе сделан аналитический обзор вхождения украинских предприятий в рыночные отношения







и показано, что одним из основных условий формирования конкурентоспособной стратегической







перспективы промышленного предприятия является его инновационный потенциал. Рассмотрены







теоретические аспекты инновационного потенциала, выявлена неоднозначность и сложность данной







категории, которая затрудняет оптимизацию его структуры и требует более детального изучения. Автором







рассмотрены определения и сущность понятия «потенциал», «инновации», «инновационный потенциал»,







«стратегия инновационного развития». Сделан анализ различных структурных моделей инновационного







потенциала. В работе отмечено, что приведенные модели не раскрывают всей его сущности, а







рассматривают лишь некоторые составные части. Показано, что процесс выбора наиболее рациональной







инновационной стратегии в конкретных хозяйственных условиях основывается на результатах оценки всех







форм инновационной деятельности. Автором проведен детальный анализ структуры инновационного







потенциала, на основе которого разработана модель формирования конкурентоспособной стратегии







развития предприятия. В работе сделаны выводы, о том, что инновационный потенциал предприятия -







сложная структурная система, характеризующая возможность целенаправленного осуществления







инновационной деятельности и способность на принципах коммерческой результативности привлекать







ресурсы для инициирования, создания и распространения различного рода нововведений. Анализ







инновационного потенциала предприятия, определяя степень готовности предприятия для осуществления







стратегии, ориентированной на внедрение новой конкурентоспособной продукции, является его







инструментом формирования.
У роботі зроблено аналітичний огляд входження українських підприємств в ринкові відносини і







показано, що однією з основних умов формування конкурентноздатної стратегічної перспективи







промислового підприємства є його інноваційний потенціал. Розглянуто теоретичні аспекти інноваційного







потенціалу, виявлена неоднозначність і складність даної категорії, яка ускладнює оптимізацію його







структури і потребує більш детального вивчення. Автором розглянуті визначення і сутність поняття







«потенціал», «інновації», «інноваційний потенціал», «стратегія інноваційного розвитку». Зроблено аналіз







різних структурних моделей інноваційного потенціалу. У роботі зазначено, що наведені моделі не







розкривають всієї його суті, а розглядають лише деякі складові частини. Показано, що процес вибору







найбільш раціональної інноваційної стратегії в конкретних господарських умовах ґрунтується на







результатах оцінки всіх форм інноваційної діяльності. Автором проведено детальний аналіз структури







інноваційного потенціалу, на основі якого розроблено модель формування конкурентноздатної стратегії







розвитку підприємства. У роботі зроблені висновки, про те, що інноваційний потенціал підприємства -







складна структурна система, яка характеризує можливість цілеспрямованого здійснення інноваційної







діяльності і здатність на принципах комерційної результативності привертати ресурси для ініціації,







створення і поширення різного роду нововведень. Аналіз інноваційного потенціалу підприємства,







визначаючи ступінь готовності підприємства для здійснення стратегії, орієнтованої на впровадження нової







конкурентоспроможної продукції, є його інструментом формування.
In an analytical overview of the occurrence of Ukrainian companies into the market and it is shown that







one of the basic conditions for the formation of a strategic competitive prospects of industrial enterprise is its







capacity to innovate. The theoretical aspects of innovation capacity, revealed the ambiguity and complexity of this







category, which makes it difficult to optimize its structure and requires more detailed study. The author examined







the definition and essence of the concept of "potential", "innovation", "innovative potential", "and strategy of







innovative development." The analysis of the different structural models of innovative potential. The paper noted







that the above model does not disclose all of its essence, and consider only some parts. It is shown that the process







of selecting the most efficient innovation strategy in concrete economic conditions based on an evaluation of all







forms of innovation. The author of a detailed analysis of the structure of innovative potential, which was developed







on the basis of model of competitive strategy for the company. The paper is concluded that the innovative potential







of the company - a complex structural system, characterizing the possibility of purposeful implementation of







innovation and ability on a commercial performance to attract resources for the initiation, creation and distribution







of various kinds of innovations. Analysis of the innovation potential of the company, determining the degree of







readiness of enterprises to implement a strategy focused on the introduction of new competitive products, it is a tool







for creating.
 
Date 2014-03-28T10:30:39Z
2014-03-28T10:30:39Z
2013
 
Type Article
 
Identifier http://eir.pstu.edu/handle/123456789/5967
 
Language ru