Запис Детальніше

Понятийный аппарат экономической категории «конкурентный потенциал предприятия»

EIR PSTU

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Понятийный аппарат экономической категории «конкурентный потенциал предприятия»
Понятійний апарат економічної категорії







«конкурентний потенціал підприємства»
The conceptual apparatus of economic category







“competitive potential of enterprise”
 
Creator Толпежников, Роман Алексеевич
Ткачева, Александра Ростиславовна
Толпежніков, Роман Олексійович
Ткачова, Олександра Ростиславівна
Tolpezhnikov, R. A.
Tkachova, A. R.
 
Description Толпежников Р. А. Понятийный аппарат экономической







категории «конкурентный потенциал предприятия» / Р. А. Толпежников, А. Р. Ткачева // Теоретичні і практичні аспекти економіки та інтелектуальної власності = Theoretical and Practical Aspects of Economics and Intellectual Property : збірник наукових праць : у 2-х т. / ПДТУ. - Маріуполь, 2014. - Вип. 1, Т. 1. - С. 143-150.
Успешное функционирование и развитие предприятий в современных условиях







требует соответствующего подхода к формированию его конкурентной стратегии,







выявлению конкурентных преимуществ, а это в свою очередь предполагает необходимость







определения роли и значения конкурентного потенциала в деятельности фирмы. В статье







проведен анализ последних публикаций и определена сущность понятий «потенциал







предприятия», «конкурентный потенциал предприятия». В настоящее время существует







множество различных толкований понятия «потенциал предприятия». На основе







проведенного теоретического анализа экономической категории «потенциал







предприятия» предложена авторская трактовка данного понятия. Одним из







перспективных направлений в исследовании нового характера конкурентных отношений







является конкурентный потенциал. Понятие конкурентного потенциала пока еще не







имеет общепринятой трактовки, а неоднозначные позиции в отношении его







содержательной нагрузки приводит к недооценки роли конкурентного потенциала в







развитии экономики. В основу понятия «конкурентный потенциал» заложены следующие







основные подходы: ресурсный, инновационный, маркетинговый, коммерческий,







организационный, стратегический. Опираясь на перечисленные подходы к трактовке







категории «конкурентный потенциал», предложено авторское определение данного понятия.







На основе предложенного понятия «конкурентный потенциал», автором разработана схема







наращивания конкурентного потенциала предприятия. Конкурентный потенциал







предприятий обеспечивает непосредственное влияние на состояние экономики региона и его







стратегические направления развития, это побуждает управление предприятием к разработке







собственной стратегической политики развития конкурентных возможностей и







преимуществ.
Успішне функціонування і розвиток підприємств в сучасних умовах вимагає



відповідного підходу до формування його конкурентної стратегії, виявленню конкурентних



переваг, а це в свою чергу передбачає необхідність визначення ролі і значення



конкурентного потенціалу в діяльності фірми. У статті проведений аналіз останніх



публікацій та визначено сутність понять «потенціал підприємства», «конкурентний



потенціал підприємства». В даний час існує безліч різних тлумачень поняття «потенціал



підприємства». На основі проведеного теоретичного аналізу економічної категорії



«потенціал підприємства» запропоновано авторське трактування даного поняття. Одним з



перспективних напрямків у дослідженні нового характеру конкурентних відносин є



конкурентний потенціал. Поняття конкурентного потенціалу поки ще не має



загальноприйнятого трактування, а неоднозначні позиції щодо його змістовного



навантаження призводить до недооцінки ролі конкурентного потенціалу в розвитку



економіки. В основу поняття «конкурентний потенціал» закладені такі основні підходи:



ресурсний, інноваційний, маркетинговий, комерційний, організаційний, стратегічний.



Спираючись на перелічені підходи до трактування категорії «конкурентний потенціал»,



запропоновано авторське визначення даного поняття. На основі запропонованого поняття



«конкурентний потенціал», автором розроблена схема нарощування конкурентного



потенціалу підприємства. Конкурентний потенціал підприємств забезпечує безпосередній



вплив на стан економіки регіону та його стратегічні напрямки розвитку, це спонукає



управління підприємством до розробки власної стратегічної політики розвитку конкурентних



можливостей і переваг.
Successful functioning and development of enterprises in modern conditions requires an



appropriate approach to the formation of its competitive strategy, identify competitive advantages,



and this in turn implies the need to define the role and importance in the competitive potential of the



company. The article analyzed the latest publications and defines the essence of “potential of



enterprise” and “competitive potential of enterprise”. Based on the theoretical analysis of the



economic category of "potential of the enterprise" offered its own interpretation of the concept. One



of the promising directions in the study of the nature of the new competitive relationship is



competitive potential. The notion of competitive potential has not yet been accepted interpretation



and ambiguous position with regard to its content load leads to underestimation of the role of



competitive potential in economic development. The basis of the concept of "competitive potential"



based on the following basic approaches: resource, innovation, marketing, commercial,



organizational, and strategic. Based on these approaches to the interpretation of the category of "competitive potential," was suggested definition of this concept. Based on the proposed concept of



"competitive potential", the author developed a scheme for increasing the competitive potential of



the company. Competitive potential of enterprises provides a direct impact on the economy of the



region and its strategic direction, it encourages enterprise management to develop its own strategic



policy development opportunities and competitive advantages.
 
Date 2014-12-16T13:04:52Z
2014-12-16T13:04:52Z
2014
 
Type Article
 
Identifier http://eir.pstu.edu/handle/123456789/6556
 
Language ru