Запис Детальніше

Минимизация латентных рисков инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства

EIR PSTU

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Минимизация латентных рисков инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства
Мінімізація латентних ризиків інфраструктурних проектів







державно-приватного партнерства
Minimization of the latent risks infrastructure projects public-private







partnership
 
Creator Кравченко, Роман Сергеевич
Кравченко, Роман Сергійович
Kravchenko, R. S.
 
Description Кравченко Р. С. Минимизация латентных рисков инфраструктурных проектов







государственно-частного партнерства / Р. С. Кравченко // Теоретичні і практичні аспекти економіки та інтелектуальної власності = Theoretical and Practical Aspects of Economics and Intellectual Property : збірник наукових праць : у 2-х т. / ПДТУ. - Маріуполь, 2014. - Вип. 1, Т. 1. - С. 170-175.
В проведенном исследовании рассмотрен механизм государственно-частного







партнерства (ГЧП), как модель эффективного взаимодействия публичного и частного







партнеров и альтернативный источник проектного финансирования. В статье обоснована







актуальность выбранного исследования с точки зрения проблематики выявления и







минимизации латентных рисков инфраструктурных проектов государственно-частного







партнерства. В работе проанализирована доступная информация по проектам







государственно-частного партнерства, выявлены источники потенциальных угроз в







контексте: проблем начального этапа, проблем планирования, проблем реализации и







проблем публичности. Автором выдвинуто утверждение, о том, что в силу проявления







законов дуализма, характерных для сложных динамических систем, в частности и







экономики, преимущества механизма государственно-частного партнерства могут выступать







в роли латентных факторов риска, в связи с этим, целесообразно использовать метод







критического анализа при разработке и реализации проектов в рамках ГЧП, с точки зрения







целесообразности и эффективности. Вся эта информация была положена в основу анализа







проектов государственно-частного партнерства на наличие латентных рисков, с точки зрения







таких параметров, как: оценка финансовой доступности проекта, баланс цена/качество,







вопросы конкуренции, вопросы соблюдения сроков, вопросы сокращения издержек, вопросы







распределения рисков и вопросы рефинансирования. В качестве результата, разработана







система мер по минимизации возможных последствий рисков в инфраструктурных проектах,







и обосновано утверждение об универсальности, предложенных в исследовании, подходов.







Дальнейшее развитие тематики возможно в форме создания аналитической модели системы







управления рисками в проектах государственно-частного партнерства.
У проведеному дослідженні розглянуто механізм державно-приватного партнерства



(ДПП), як модель ефективної взаємодії публічного та приватного партнерів та альтернативне



джерело проектного фінансування. У статті обґрунтовано актуальність обраного



дослідження з точки зору проблематики виявлення та мінімізації латентних ризиків



інфраструктурних проектів державно-приватного партнерства. У роботі проаналізована



доступна інформація по проектах державно-приватного партнерства, виявлені джерела



потенційних загроз у контексті: проблем початкового етапу, проблем планування, проблем



реалізації та проблем публічності. Автором висунуто твердження, про те, що в силу прояву



законів дуалізму, характерних для складних динамічних систем, зокрема й економіки,



переваги механізму державно-приватного партнерства можуть виступати у ролі латентних



факторів ризику, у зв'язку з цим, доцільно використовувати метод критичного аналізу при



розробці та реалізації проектів у рамках ДПП, з точки зору доцільності та ефективності. Вся



ця інформація була покладена в основу аналізу проектів державно-приватного партнерства



на наявність латентних ризиків, з точки зору таких параметрів, як: оцінка фінансової



доступності проекту, баланс ціна/якість, питання конкуренції, питання дотримання термінів,



питання скорочення витрат, питання розподілу ризиків і питання рефінансування. В якості



результату, розроблена система заходів із мінімізації можливих наслідків ризиків в



інфраструктурних проектах, і обґрунтоване твердження про універсальність, запропонованих



у дослідженні, підходів. Подальший розвиток тематики можливий у формі створення



аналітичної моделі системи управління ризиками в проектах державно-приватного



партнерства.
In this study, the mechanism of public-private partnership (PPP) as a model of effective interaction of public and private partners and alternative source of project financing. In the article



the relevance of selected research problems in terms of identifying and minimizing the risks of



latent infrastructure projects of public-private partnership. In this work we analyzed the available



information on the projects of public-private partnerships, identified sources of potential threats in



the context of: the initial phase of problems, scheduling issues, implementation challenges and



problems of publicity. The author put forward the claim that by virtue of the laws of manifestation



of dualism characteristic of complex dynamical systems, in particular, and the economy, the



benefits of public-private partnerships can play the role of latent risk factors, therefore, it is



advisable to use the method of critical analysis in project development and implementation of



projects under PPP in terms of feasibility and effectiveness. All of this information was the basis for



the analysis of public-private partnership for the presence of latent risks in terms of parameters such



as: affordability assessment of the project, the balance of the price/quality, competition, compliance



deadlines, cost reduction issues, issues of risk allocation and refinancing issues. As a result,



developed a system of measures to minimize the potential consequences of risks in infrastructure



projects, and to justify a claim of universality, proposed in the study approaches. Further



development of the subject is possible in the form of creating an analytical model of risk



management in public-private partnerships.
 
Date 2014-12-17T09:13:34Z
2014-12-17T09:13:34Z
2014
 
Type Article
 
Identifier http://eir.pstu.edu/handle/123456789/6562
 
Language ru